Введение и представление гостя 0:02 Ведущий приветствует зрителей и просит проверить звук и видео. Представляет гостя, бывшего священника, ныне блогера-атеиста Александра У. Александр рассказывает о своем пути от священника до атеиста.
Начало религиозного пути 1:58 Александр родился и воспитывался в атеистической семье. Первые мысли о Боге были связаны со страхом смерти и семейными трагедиями. В школе начал читать Библию и увлекся ею, что привело к фанатичному увлечению.
Путь к священству 4:55 После школы поступил в Богословский институт и принял священство. Через 15 лет службы в церкви решил уйти из-за внутренних противоречий. Сравнивал православие с протестантизмом и нашел православие более интересным и глубоким.
Образование и карьера 11:45 Окончил Политех и Богословский институт, работал в космическом заводе. Принял рукоположение в диакона и священника, служил в Ростовском кафедральном соборе. Пытался получить кандидатскую степень по теологии, но бросил из-за разочарования.
Разочарование в церкви 15:25 Разочаровался в церковной системе и мировоззрении. Задавался вопросами о лжи священников и их роли в церкви. Считает, что мог бы помогать людям и в других сферах, но решил остаться в церкви.
Опыт священнического служения 17:23 Первые пять лет священнического служения приносят эйфорию, но затем наступает осознание негативных последствий для людей. Церковь предлагает людям иллюзию рая, но на деле это невротизирующая среда. Автор не рекомендует людям углубляться в церковь, а советует ограничиться поверхностным посещением.
Разочарование в церкви 18:20 Люди, погружающиеся в церковную жизнь, часто испытывают сильное разочарование. Автор раньше призывал людей учиться в семинариях, но теперь стал воинствующим безбожником. В блоге автора обсуждаются фундаментальные вопросы, такие как молитва и обратная связь с Богом.
Проблемы церковной деятельности 20:15 Церковь не заинтересована в научных аргументах и фактах. Система подготовки к таинствам в России заглохла. Миссия и социальная работа церкви кажутся мертвыми, несмотря на бурные заявления.
Взаимодействие церкви и образования 27:06 Церковь пытается взаимодействовать с образованием, но это часто выглядит как профанация. Преподаватели ОПК часто не готовы к преподаванию и не имеют нужной квалификации. Проект ОПК провалился, и священники выглядят нелепо в школах.
Влияние семьи на религиозность 32:55 Люди попадают в религиозные организации через семью, а не через учителей или курсы. Если воспитание детей в семье не профессионально, они могут вырасти безбожниками. Примеры разумных священнослужителей, таких как Василий Радианка, редки.
Проблемы в церкви 34:53 Церковь часто сравнивается с тоталитарной сектой. В русской церкви отсутствует традиция передачи живого опыта. Современные священники и спикеры РПЦ пришли к вере в 80-90-е годы, что привело к разрыву с традицией.
Косплей и реальность 36:46 Церковь часто играет роль косплея, не работая с людьми на глубинном уровне. Люди приходят в храм, чтобы отвлечься от проблем и получить надежду. Религия помогает людям справляться с неопределенностью будущего.
Психотерапия и религия 38:44 Религия действует как примитивная психотерапия, отвлекая людей от проблем. Люди получают облегчение от исповеди и общения с священниками. Однако, многие священники и миряне выгорают и страдают от депрессии.
Проблемы реабилитации 42:40 Церковь не занимается реабилитацией людей, пострадавших от ее влияния. Наталья Скуратовская и другие пытаются поднять эту проблему, но церковь не признает свои ошибки. Люди, вышедшие из церкви, сталкиваются с трудностями и угрозами.
Личный опыт и сомнения 44:37 Автор делится своим опытом сомнений и выхода из церкви. Он осознал, что церковь не знает реальности и не может объяснить страдания. Вопросы о Боге и его роли в мире стали для него невыносимыми.
Вопросы к догматике 50:32 Автор обсуждает с семинаристами вопросы, связанные с наукой и философией. Он замечает, что современные учебники по богословию не учитывают современные научные открытия. Вопросы о догматике, такие как необходимость смерти Иисуса на кресте, остаются без ответа.
Вопросы о церковном предании 52:31 Автор задает вопросы о церковном предании, сравнивая его с притчей. Он считает, что в церковном предании много лжи и отговорок. Автор воспринимает предание как историю эволюции мысли и морали.
Критика и популяризация науки 54:31 Автор критикует церковь за ложь и отговорки. Он ведет блог, популяризируя науку в разных сферах. Автор часто цитирует православную энциклопедию, несмотря на ее недостатки.
Аудитория и цели блога 56:29 Автор считает, что его блог интересен только 1-2% населения. Он создает систематику и описывает церковные анекдоты для психотерапевтической цели. Автор надеется, что его блог поможет людям выйти из тяжелого состояния.
Вопросы от анонима 58:25 Аноним задает вопросы о грехе и совести. Автор считает, что такие комментарии показывают когнитивные ошибки. Он объясняет, что его блог не о нем лично, а о процессах в церкви.
Гомосексуальность и священники 1:02:10 Автор обсуждает стереотипы о гомосексуальности и священниках. Он критикует священников за невежество и путаницу в вопросах психологии и гендеров. Автор считает, что священники должны быть более образованными в этих вопросах.
Средневековая охота на ведьм 1:07:56 Автор сравнивает современные стереотипы с средневековой охотой на ведьм. Он считает, что такие стереотипы показывают невротизацию общества. Автор критикует инквизицию за преследование людей с другими религиозными взглядами.
Неприятный опыт общения с русским 1:10:51 Русский любит унижать людей публично, что вызывает негативные эмоции у многих. Его проповеди ближе к нью-эйчу, чем к православию. Личное общение с ним не понравилось, но его проповеди интересны.
Психотерапия и карты Таро 1:12:47 Русский ведет психотерапию через проповеди, что может быть эффективным. Карты Таро используются как психотерапевтический инструмент, но это не имеет отношения к науке. Важно психологическое воздействие, а не мистика.
Личный диалог с русским 1:14:46 Автор пытался дискутировать с русским на тему атеизма. Русский прислал аудиосообщения, что удивило автора. Личный диалог показал, что русский способен на такие высказывания.
Исповедь и психотерапия 1:16:44 Исповедь может быть как полезной, так и вредной для разных людей. Разные священники имеют разные подходы к исповеди. Нахождение в храме может быть примитивной формой психотерапии.
Психосоматика и религия 1:18:43 Религия может влиять на психосоматические состояния. Примеры стигматов и других феноменов показывают, что вера может вызывать физические изменения. Психотерапия может быть более эффективной, чем религия.
Проблемы в церкви 1:21:35 Священники часто не понимают основ психологии и психотерапии. Примеры из жизни показывают, что церковь может ухудшать психическое состояние людей. Автор считает, что церковь должна быть более открытой и понимающей.
Причины ухода из церкви 1:25:32 Автор с детства имел сомнения в вере и читал атеистическую литературу. Церковь разрушает психическое состояние людей. Конфликт с церковным лобби привел к уходу из церкви.
Конфликт с церковью 1:27:27 Автор открыто заявил о лицемерии церкви по отношению к геям. Начался серьезный конфликт, который привел к доносу на автора. Автор понял, что его жизнь может быть разрушена из-за конфликта с церковью.
Обвинения и увольнение 1:29:23 Автор не поддерживал политическую программу и не хотел участвовать в политике. Его обвинили в антисистемных взглядах и гомосексуальности. После этого он решил уйти в тень и написал рапорт об увольнении из семинарии.
Увольнение и угрозы 1:30:22 Митрополит уволил автора без законных оснований. Автор начал писать статьи о Библии и мифологии, что вызвало угрозы от митрополита. Он решил покинуть Россию, чтобы избежать преследований.
Жизнь в Европе 1:33:18 Автор переехал в Европу, чтобы избежать угроз. Он продолжает вести блог и работать в Нидерландах. Автор считает, что церковь является тоталитарной сектой.
Атеизм и священство 1:39:07 Автор стал атеистом, несмотря на священство. Он чувствовал себя атеистом и задавался вопросом о своем месте в церкви. Многие священники и прихожане испытывают психологическое выгорание и депрессию.
Психологическое состояние 1:42:04 Многие священники и прихожане не видят будущего и испытывают депрессию. Автор считает, что сфера Просвещения и критическое мышление теряют интерес у людей. Многие священники и прихожане теряют веру, но не заявляют об этом открыто.
Аргументы атеизма 1:46:01 Автор объясняет, почему он выбрал атеизм, а не агностицизм. Он считает, что нет разумных оснований для существования чего-то за пределами Вселенной. Автор пришел к атеизму через скептицизм и агностицизм.
Главный аргумент 1:47:57 Процесс накопления аргументов приводит к образу пустоты. Люди часто надеются на авторитетные мнения, но не продолжают копать глубже. Автор докопался до того, что в мире нет рыбы, и это первый ответ.
Страдания и чудеса 1:48:53 Автор видел много страданий, включая отпевание детей и причащение больных. Он задается вопросом, почему сейчас нет чудес, как во времена Исхода. Автор признает, что его собственные страдания также внесли вклад в его размышления.
Эксперимент над душой 1:50:52 Автор размышляет о том, что последние 30 лет он ставил эксперимент над своей душой. Он пишет о том, что промысла Божьего нет ни в его жизни, ни в жизни животных. Автор критикует двойные стандарты в религии, где одним все позволено, а другим ничего.
Чудеса и промысел Божий 1:55:47 Автор критикует священника, который утверждает, что его исцеление было чудом. Он считает, что такие случаи не должны быть аргументом для других. Автор подчеркивает, что Бог не избирателен в своих действиях.
Отпевание детей 1:58:37 Отпевание детей отличается от отпевания взрослых, так как у детей нет личных грехов. Автор считает, что это утешение для родителей и священников. Он делится личным опытом и размышлениями о страданиях детей.
Лайт православие 2:01:33 Автор описывает свое восприятие детей и их страданий. Он считает, что Бог принимает всех, включая грешных. Автор критикует авторитарное православие и подчеркивает важность гуманистического подхода.
Разные образы Бога 2:04:29 Автор сравнивает разные образы Бога в Библии и в православии. Он отмечает, что православие может быть как лайтовым, так и жутким. Автор подчеркивает, что выбор священника может сильно влиять на восприятие религии.
Исцеление и восприятие таинств 2:06:26 Исцеление и восприятие таинств влияют на иммунную систему. Обсуждение страданий детей и их восприятия в религии. Вопрос о смерти Иисуса и его значении для искупления.
Концепция искупления и её критика 2:07:23 Концепция искупления в поздних книгах Библии. Критика концепции искупления, предложенной Павлом. Бинарность и трагичность смерти Иисуса.
Вопросы о детях и РПЦ 2:08:20 Вопросы о детях и их восприятии в религии. Примеры странных заявлений РПЦ. Критика митрополитов и их высказываний.
Влияние патриарха Кирилла 2:09:19 Влияние патриарха Кирилла на восприятие церкви. Критика его правления и его влияния на людей. Сравнение с прежним патриархом.
Примитивная религиозность 2:10:19 Примитивная религиозность современных россиян. Ожидания и надежды людей в религии. Критика монашества и его влияния на жизнь.
Истории бывших монахов 2:11:18 Истории бывших монахов, ставших атеистами. Влияние монастырской жизни на их жизнь. Критика монастырской жизни и её последствий.
Уход из церкви 2:12:17 Истории людей, ушедших из церкви. Проблемы и последствия ухода из церкви. Сравнение с деструктивными сектами.
Падение веры в РПЦ 2:13:17 Падение веры в РПЦ среди россиян. Опросы и их результаты. Критика РПЦ и её влияния на людей.
Заключение и планы на будущее 2:21:03 Завершение стрима и планы на будущее. Анонс новых видео и лекций. Призыв к подписке на Boosty для доступа к контенту.
Планы на будущее 2:26:50 Автор планирует провести интервью с Вячеславом Печником, специалистом по старообрядчеству. Планируется несколько поездок в священные места старообрядцев для создания видео. В проектах также видеолекция о религии в римской армии и проект о церкви Украины.
Будущие проекты 2:28:50 Планируется видеолекция по критике религии, особенно ислама. Будет интервью с иллюминатом и бывшим мусульманином. Проект о помощи американских протестантских групп русским людям во время голода 1921-1922 годов.
Вопросы и поддержка 2:32:44 Автор просит поставить лайк и подписаться на канал. Вопросы можно задавать в закрытом Telegram-чате. В скором времени пройдут стримы с блогером "Атеист ищет Иисуса" и Алексеем Макаровым.
Заключение 2:38:30 Автор призывает подписываться на его платформы для доступа к бонусному контенту. Канал существует за счет спонсорской поддержки, а не рекламы. Автор благодарит спонсоров и подписчиков за поддержку.