Гиренок Ф.И. - Бытие и грезы - 1. Введение в философию

YOUTUBE · 18.11.2025 19:09

Ключевые темы и таймкоды

Введение в европейскую философию

0:04
  • Европейская философия с древних времен занималась поиском ответов на вопрос о сущем.
  • Автор предлагает обсудить, что такое сущее и как это связано с искусством.
  • В европейской философии был изъян, который автор планирует обсудить.

Ницше и воля к власти

1:55
  • Ницше предложил концепцию воли к власти, которая стала основой европейской философии.
  • Автор будет читать и обсуждать ключевые тексты, такие как "Позорное поражение Хайдеггера".
  • Автор подчеркивает, что будет приводить тексты и обсуждать их с аудиторией.

Аристотель и дрессировка

3:53
  • Аристотель сравнивал человека с животными, такими как ослы и муравьи.
  • Автор обсуждает, как человек может быть дрессированным существом.
  • Социум и институты также играют роль в дрессировке человека.

Личное пространство и согласие

6:46
  • Автор подчеркивает важность сохранения личного пространства и согласия.
  • Он обсуждает, как не позволять другим проникать в ваше личное пространство без вашего согласия.
  • Автор предлагает задавать вопросы и обсуждать философию.

Постгуманизм и галлюцинации

8:42
  • Автор обсуждает постгуманизм и стирание границ между человеческим и нечеловеческим.
  • Он критикует современных авторов, таких как Пелевин, за непонимание человека.
  • Автор утверждает, что человек существует в галлюцинациях и не является существом, которое существует в реальности.

Искусство и галлюцинации

12:37
  • Автор обсуждает, как искусство связано с галлюцинациями и существованием человека.
  • Он приводит пример наскальной живописи как указания на существование человека.
  • Автор подчеркивает важность понимания искусства и его связи с галлюцинациями.

Временное существо

17:28
  • Автор утверждает, что человек является временным существом.
  • Он обсуждает, как человек воспринимает реальность и время.
  • Автор сравнивает реальность с сном наяву и подчеркивает важность внутреннего художника в восприятии мира.

Органическое и эволюционное

20:23
  • Органическое и эволюционное: законы выживания и запреты.
  • Малевич и его "Черный квадрат": галлюцинации и отсутствие реальности.
  • Важность восприятия и понимания искусства.

Самовоздействие и время

21:19
  • Самовоздействие и время: действие на себя и других.
  • Пример с Пушкиным и его "старухой".
  • Время как связующее звено и его влияние на восприятие.

Любовь и София

24:15
  • История о любви и Софии.
  • Влияние литературы и искусства на восприятие.
  • Важность сохранения себя во времени.

Проблемы коммуникации

27:12
  • Проблемы современного человека с самосознанием.
  • Важность работы над собой.
  • Проблемы коммуникации и их влияние на жизнь.

Содержательные и пустые люди

30:06
  • Различие между содержательными и пустыми людьми.
  • Влияние содержательности на жизнь и отношения.
  • Важность выбора и его последствия.

Знание и его последствия

33:55
  • Знание и его влияние на отношения.
  • Опасности знания и его последствия.
  • Важность честности и искренности в отношениях.

Время сновидений

38:48
  • Время бытия и время сновидений.
  • Природа и её требования.
  • Важность философии и её влияние на жизнь.

Введение

41:42
  • Обсуждение причин любви и паралича.
  • Упоминание о таблетках и их влиянии.
  • Переход к обсуждению жизни и денег.

Подарок

42:39
  • Автор делает подарок зрителям.
  • Упоминание о том, что подарок будет неожиданным.

Текст о России

43:35
  • Автор читает текст о России.
  • Упоминание о том, что текст написан русским или живущим в Париже.
  • Вопрос о том, кто написал текст.

Русские и их уникальность

45:33
  • Русские как идея народа.
  • Уважение к русским за пределами страны.
  • Русские как метафизическая конструкция.

Иван Киреевский

49:27
  • Иван Киреевский и его философия.
  • Киреевский в Германии и его разочарование.
  • Возвращение Киреевского в Россию.

Хомяков и Шеллинг

54:01
  • Хомяков и его попытки найти душевную беседу.
  • Хомяков и Шеллинг.
  • Хомяков и его жена.

Белинский и Аксаков

56:51
  • Белинский и Аксаков.
  • Конфликт между Белинским и Аксаковым.
  • Упоминание о сапогах и косоворотках.

Русские и их борьба

57:49
  • Русские как рыба, бьющаяся в воде.
  • Русские как жалкие и бедные.
  • Русские и их представления о правде и справедливости.

Заключение

1:00:46
  • Русские как люди веры.
  • Жизнь русских строится вокруг того, что существует.
  • Автор завершает чтение и просит зрителей поднять руки, если они что-то поняли.

Обсуждение текста

1:03:45
  • Обсуждение текста и его восприятия.
  • Три варианта оценки текста: хороший, средний, плохой.
  • Текст оценивается по шкале от 1 до 10.

Как писать тексты

1:05:43
  • Текст имеет несколько измерений.
  • Важно понимать, как писать тексты.
  • Три шага: цеплять слова, договаривать недосказанное, схватывать сверхсказанное.

Проблемы написания текстов

1:09:35
  • Тексты должны быть написаны так, чтобы их можно было понять.
  • Проблема в том, что тексты часто не досказываются.
  • Пример с литературой: чтение Гессе и Чехова.

Философия и чтение

1:12:31
  • Философия помогает понять мир.
  • Важно делать то, что сказано, и не бояться.
  • Пример с чтением Канта и его сложностью.

Создание пространства понимания

1:14:28
  • Важно создавать пространство для понимания.
  • Пример с театром и восприятием происходящего.
  • Лекции должны быть интерактивными и включать разные виды восприятия.

Философия и восприятие

1:18:17
  • Восприятие включает кожу, уши, глаза, сердце.
  • Важно синтезировать разные потоки восприятия.
  • Философия помогает умному меньшинству отделять себя от большинства.

Философия и язык

1:22:10
  • Философия создана умными людьми, которые не принадлежали к большинству.
  • Язык расширяет привилегии и позволяет прикоснуться к умному меньшинству.
  • Умные люди всегда неуместны, если они уместны, у них проблемы.