"Я С ВАМИ ПОГОВОРИЛ БЫ ПО-ДРУГОМУ, но Я В ПЛЕНУ"| НAПPЯЖEHHOE ИНТЕРВЬЮ с @VolodymyrZolkin

YOUTUBE · 18.11.2025 17:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Обсуждение выгодополучателей в текущей ситуации.
  • Представление Петра Кравцова, командира десантно-штурмовой роты.

Начало операции

0:15
  • Описание действий в Украине: блокирование Бердянска и Мариуполя.
  • Упоминание о начале спецопераций в марте.

Мнение о войне

1:09
  • Кравцов считает войну гражданской, основываясь на своём опыте общения с украинскими военнослужащими.
  • Подчёркивание этнической близости между русскими и украинцами.

Этнический состав участников

2:09
  • Обсуждение этнического состава пленных: многие были этническими русскими.
  • Упоминание о участии бурятов и других национальностей в конфликте.

Международное право

2:51
  • Разговор о международном праве и конвенциях.
  • Кравцов объясняет своё понимание ситуации без ссылки на международное право.

Мотивы участия в войне

3:50
  • Кравцов изначально шёл на войну, чтобы защитить определённые слои населения.
  • Изменение мотивации после осознания конкретных ситуаций.

Юридическая сторона вторжения

5:16
  • Обсуждение юридического статуса вторжения России в Украину.
  • Различие между субъективным и объективным восприятием ситуации.

Притеснение русскоязычного населения

5:57
  • Утверждение о притеснении русскоязычного населения в Украине.
  • Критика мифов о запрете русского языка в Украине.

Образование и язык

7:48
  • Обсуждение обучения на украинском языке в школах Украины.
  • Упоминание переходного периода и постепенного перехода на украинский язык.

Экономический аспект Крыма

8:46
  • Экономическое положение Крыма и его возможное будущее.
  • Различия в восприятии Крыма между людьми.

Закон об обучении на украинском языке

10:28
  • Детали закона об обучении на украинском языке и переходного периода.
  • Подчёркивание отсутствия принудительных мер в образовании.

Политическая ситуация и выбор Украины

11:16
  • Пример с двумя братьями иллюстрирует выбор Украины в сторону геополитического противника России.
  • Автор считает, что вторжение в Украину было нецелесообразным из-за возможного вступления в НАТО.
  • Подчёркивается, что любой мир лучше войны.

Личное отношение к конфликту

12:16
  • Автор выражает готовность отдать жизнь за предотвращение войны.
  • Обсуждаются различные сценарии развития событий.
  • Война не была нужна ни российской, ни украинской стороне.

Мифы о русском языке

13:11
  • Утверждается, что запрета на использование русского языка в Украине не существовало и не существует.
  • Критикуются люди, верящие в такие мифы.

Отношение России к НАТО

13:50
  • Россия не заинтересована во вступлении Финляндии и Швеции в НАТО.
  • Вторжение в Украину рассматривается как предлог для вмешательства.

Восприятие информации и пропаганда

14:45
  • Обсуждаются методы доведения информации до людей.
  • Критикуются пропагандисты, распространяющие ложные сведения.

Реальность войны

16:41
  • Описываются продолжающиеся бомбёжки Украины.
  • Подчёркивается абсурдность веры в пропаганду.

Ответственность за преступления

18:34
  • Приводится статистика жертв среди детей.
  • Выражается требование наказания для виновных в преступлениях.

Приказы и действия подразделения

19:33
  • Утверждается, что у подразделения не было приказов убивать гражданских.
  • Критикуются неадекватные люди, призывающие к насилию.

Предложение по решению конфликта

20:24
  • Предлагается принять закон для наказания экстремистов.
  • Подчёркивается необходимость честного выяснения отношений между сторонами.

Моральные принципы и Буча

21:15
  • Подчёркивается важность моральных принципов в военных действиях.
  • Обсуждается тема Бучи и возможные манипуляции информацией.
  • Выражается мнение о необходимости наказания за преступления.

Наказание за вторжение

22:13
  • Поднимается вопрос о наказании России за вторжение в Украину.
  • Задаётся вопрос о задачах и целях политического руководства.
  • Упоминается официальная информация о начале спецоперации.

Масштабы вторжения

23:23
  • Описываются масштабы вторжения: 150 тысяч россиян, шесть направлений.
  • Приводятся примеры обстрелов Харькова и других городов.
  • Подчёркивается попытка захвата всей Украины.

Отношение к украинским военнослужащим

25:23
  • Выражается уважение к украинским военнослужащим, особенно к полку «Азов».
  • Приводятся примеры эффективной тактики украинских войск.
  • Отмечается наличие как хороших, так и плохих примеров среди обеих сторон.

Завершение обсуждения

27:18
  • Автор подчёркивает, что выражает своё мнение как гражданин РФ, а не как официальный военнослужащий.
  • Цель обсуждения — не хайп, а стремление к пониманию ситуации.
  • Подчёркивается, что многие зрители не из России.

Разочарование в отношении к военнослужащим

27:45
  • Военнослужащий выражает разочарование в отношении к своим сослуживцам.
  • Подчёркивает, что считает себя патриотом, но разочарован в том, как обращаются с военнослужащими.

Геополитические вопросы и человеческие жизни

28:18
  • Обсуждается, что геополитические вопросы не должны решаться ценой жизней людей.
  • Упоминается, что экономические интересы не оправдывают гибель людей.

Отношение к вступлению Финляндии в НАТО

29:18
  • Задаётся вопрос, почему вступление Финляндии в НАТО не вызывает беспокойства у россиян, в отличие от гипотетического вступления Украины.
  • Рассматривается вопрос о восприятии Украины как независимой страны.

Историческое влияние России

30:11
  • Обсуждается историческое влияние России на соседние народы.
  • Поднимается вопрос о праве России диктовать условия другим странам.

Гуманитарная деятельность и пленные

31:43
  • Предлагается заняться гуманитарной деятельностью, включая поиск пропавших без вести и работу с пленными.
  • Выражается надежда на улучшение отношения к украинским военнопленным.

Критика режима и возможность визита

32:41
  • Выражается осуждение режима, отдавшего приказ о вторжении в Украину.
  • Подчёркивается возможность решения проблем без насилия.

Ситуация с пленными в России

33:39
  • Описывается ситуация с пленными: военные, гражданские и люди, причастные к госслужбе.
  • Приводятся данные о количестве пленных и концентрационных лагерях.

Проблемы связи с родными

35:25
  • Обсуждаются проблемы связи украинских граждан с родными, находящимися в России или на оккупированных территориях.
  • Поднимается вопрос о принуждении к принятию российского гражданства и публичным высказываниям.

Гуманитарные коридоры

36:25
  • Предлагается использовать гуманитарные коридоры для вывода пленных и обеспечения связи с родными.

Начало боевых действий в Украине

36:44
  • Автор рассказывает о своём прибытии в Украину во время боевых действий.
  • Подчёркивает, что не будет подробно описывать военную составляющую.
  • Отмечает, что не все российские солдаты — преступники, и приводит примеры, когда приказы на уничтожение гражданского населения не отдавались.

Восприятие российских солдат украинцами

37:44
  • Украинцы считают всех российских солдат преступниками из-за их присутствия на их земле.
  • Автор делится опытом общения с гражданским населением в Мариуполе, где мнения разделились.
  • Упоминает о случаях, когда люди воспринимали российских солдат как угрозу.

Личные встречи с местными жителями

38:44
  • Рассказывает о встречах с Василием Ивановичем и Бабой Машей, которые были мирными жителями.
  • Василий Иванович выразил своё недовольство присутствием российских солдат, но отметил, что не притеснял автора.
  • Подчёркивает отсутствие притеснений с обеих сторон.

Лояльность к России в разных регионах Украины

39:41
  • Обсуждается, что в некоторых регионах Украины было много людей, лояльных к России.
  • Сейчас таких людей практически не осталось из-за обстрелов и оккупации.
  • Задаётся вопрос о том, как бы жители Кубани отреагировали на вторжение украинцев.

Объективное восприятие ситуации

40:40
  • Подчёркивается важность объективного восприятия ситуации без предвзятости.
  • Обсуждается право каждого человека на своё мнение, но подчёркивается, что государство не имеет права вторгаться в другое.
  • Выражается согласие с тем, что простые люди в обеих странах воспринимают ситуацию одинаково.

Влияние обстрелов на общественное мнение

41:39
  • Обсуждается, как обстрелы и бомбёжки влияют на общественное мнение в Украине.
  • Высказывается предположение, что обстрелы могут быть направлены на изменение отношения населения к России.
  • Поднимается вопрос о противоречии между заявленными целями и реальными действиями.

Перспективы восстановления отношений

43:36
  • Рассматривается вопрос о том, сколько времени потребуется для восстановления нормальных отношений между людьми после окончания войны.
  • Приводится пример с ребёнком, который пережил убийство родителей и будет помнить об этом всю жизнь.
  • Подчёркивается, что даже лояльные ранее люди могут изменить своё мнение из-за текущих обстоятельств.

Реальность общения с местными жителями

44:35
  • Автор подчёркивает, что общается с реальными людьми, а не живёт в параллельной реальности.
  • Отмечает, что лояльность местных жителей к России

Начало операции и плен

44:50
  • Операция началась 1 марта, пленён 20 июня.
  • Противник вышел с тыла, группа была отрезана.
  • Уничтожил радиостанцию, хотел застрелиться, но товарищ отговорил.

Тактика и мотивы

45:49
  • Всегда находился впереди, чтобы минимизировать потери.
  • Считал, что лучше умереть, чем попасть в плен.

Встреча с противником

46:46
  • Подошли к посадке, где должно было быть подразделение.
  • Открылась стрельба, товарищ ранен.
  • Назвал свой позывной, вышел из посадки, попал в плен.

Отношение к пленным

47:45
  • Был уверен, что их убьют, но получил подтверждение, что они не такие, как он думал.
  • Подтвердил, что не все украинские военные убивают российских.

Потери подразделения

48:39
  • До 20 июня из 102 человек погибло 5.
  • Много раненых, некоторые уехали по разным причинам.
  • Осталось около 15–20 человек.

Отказники

49:10
  • Были отказники, но не в традиционном понимании.
  • Некоторые уходили, оставляя товарищей, другие уезжали в отпуск.

Личные впечатления

50:09
  • Слом стереотипов при общении с людьми, которых видел только на экране.
  • Уважительное отношение к себе, несмотря на плен.

Информация о лагерях

51:15
  • Не знает, куда отправляют пленных.
  • Получает разную информацию, включая слухи о пытках.

Мифы о наказании отказников

51:47
  • Отказников не сажают в тюрьмы, а увольняют или отправляют в более простые части.
  • Люди, которые отказались воевать, часто устали от войны.
  • Некоторые отказники — это те, кто приехал заработать деньги, но понял, что рискует жизнью.

Проблемы с доставкой отказников

52:43
  • Отказников сложно доставить в Севастополь из-за отсутствия рейсовых маршрутов.
  • Процесс доставки занимает около полутора недель.
  • Отказники не являются трусами или предателями.

Реакция на призыв к войне

53:41
  • Люди, которые ранее поддерживали войну, могут изменить своё мнение.
  • Пример с журналистами, спрашивающими прохожих о готовности воевать, показывает, что многие готовы, но в реальности ведут себя иначе.

Различия между украинскими и российскими военными

54:38
  • Украинские военные воюют на своей земле и имеют чёткое целеполагание.
  • Российские военные также понимают, за что воюют.
  • В целом, оба типа военных — это одинаковые люди в одинаковой ситуации.

Отношение к ультраправым и националистам

55:38
  • Автор встречал только одного человека, который назвал себя фашистом и бандеровцем.
  • Татуировки могут отражать личные религиозные или культурные взгляды, но не обязательно являются признаком ультраправых настроений.

Пропаганда и восприятие

57:38
  • Кадыров выпустил ролик с нарезкой кадров из Украины, которые могут быть отредактированы.
  • Россияне легче находят доказательства нацизма в Украине, чем в России.
  • Важно быть объективным и не искажать реальность.

Начало конфликта

59:32
  • Война началась в 2014 году, а не сейчас.
  • Конфликт имеет множество нюансов, но вторжение России было однозначным.
  • Вопросы о причинах конфликта остаются открытыми.

Личные переживания

1:00:28
  • Некоторые офицеры планируют посетить семьи убитых подчинённых после обмена пленными.
  • Автор не исключает возможности такого визита.

Потери и мотивация

1:01:28
  • Подразделение потеряло пять человек, что считается большой потерей.
  • Солдаты сражались друг за друга, чтобы сохранить жизни товарищей.
  • Разворот подразделения и возвращение домой не был бы логичным решением.

Моральные аспекты

1:02:24
  • Уход с позиции привёл бы к гибели людей, так как за подразделением никого не было бы.
  • Военнослужащие дали присягу и считают себя патриотами.
  • Обсуждение понятия «преступного приказа» и его интерпретации.

Конфликт с Украиной

1:03:23
  • С 2014 года многие понимали, что конфликт с Украиной неизбежен.
  • Возможны разные сценарии развития событий, включая замораживание конфликта.
  • Объявление спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины.

Ход спецоперации

1:05:21
  • Российская армия вторглась в Украину, начав бомбардировки городов.
  • Попытки взять Киев не увенчались успехом, и армия отступила.
  • Цели спецоперации кажутся нереалистичными.

Геополитические аспекты

1:08:13
  • Обсуждение возможных выгодополучателей конфликта, включая США.
  • Россия обладает ресурсами, но уровень жизни её жителей не соответствует ожиданиям.
  • Многие россияне идут в армию из-за отсутствия других вариантов и стабильности.

Пропаганда и восприятие

1:10:09
  • Российские СМИ активно пропагандировали необходимость «убрать нацистский режим» в Украине.
  • Вопрос о причинах конфликта остаётся открытым, несмотря на попытки его объяснения.

Геополитические заблуждения

1:11:08
  • Критика восприятия геополитики в России.
  • Утверждение, что обвинения в адрес США не соответствуют реальности.
  • Призыв к России атаковать НАТО, а не США.

Будапештский меморандум

1:12:09
  • Обсуждение поддержки Украины со стороны США и Великобритании.
  • Упоминание Будапештского меморандума как гарантии территориальной целостности Украины.
  • Вопрос о мотивах США в предоставлении вооружений.

Сравнение с ленд-лизом

1:13:26
  • Аналогия с помощью США СССР во время Второй мировой войны.
  • Подчёркивание, что США помогали защитникам, а не агрессорам.

Распад СССР и гуманитарный кризис

1:14:12
  • Описание состояния России после распада СССР.
  • Роль США в помощи России во время гуманитарного кризиса.
  • Сравнение с ситуацией в Украине после Майдана.

Вмешательство внешних сил

1:16:05
  • Мнение о возможном вмешательстве внешних сил в события в Украине.
  • Утверждение, что Россия могла бы поступить аналогично в момент распада СССР.

Виновники конфликта

1:16:50
  • Обвинение российской власти в конфликте с Украиной.
  • Критика поиска внешних врагов вместо внутренних проблем.

Роль Америки в российской экономике

1:18:48
  • Обсуждение влияния Америки на российский автопром.
  • Подчёркивание, что Америка не является причиной конфликта с Украиной.