Детальный разбор Vampire: The Masquerade — Bloodlines | История Immersive Sim ч.11

YOUTUBE · 18.11.2025 16:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение в Vampire: The Masquerade — Bloodlines

0:03
  • Игра сочетает элементы RPG и иммерсивного симулятора.
  • Геймплей бережно переносит правила настольной игры в видеоадаптацию.
  • Несмотря на культовый статус, игра осталась малоизвестной.

История и особенности игры

2:15
  • Изначально игра была настольной ролевой игрой, выпущенной в 1991 году.
  • Игрок управляет вампиром, обладающим сверхъестественными способностями, но страдающим от врождённого проклятия.
  • В отличие от других RPG, акцент сделан на ролевом отыгрыше, а не на механике.

Сравнение с другими RPG

4:14
  • В Dungeon & Dragons акцент на механике, в Vampire: The Masquerade — на ролевом отыгрыше.
  • Игра напоминает театральную постановку с акцентом на социальное взаимодействие и политические интриги.
  • Популярность игры в 90-е годы обусловлена социальным реплеем.

Мультивселенная World of Darkness

6:11
  • Whitewolf Publishing выпустила множество игр в разных сеттингах: оборотни, призраки, демоны, феи.
  • Все игры существуют в общей мультивселенной World of Darkness.
  • Это позволяет устраивать кроссоверы между разными линейками игр.

Критика и сюжет

7:11
  • Сюжет Bloodlines может показаться непонятным для непосвящённых игроков.
  • Игра является спин-оффом настольной игры, что объясняет некоторые недочёты.
  • Знание лора World of Darkness помогает раскрыть больше смыслов игры.

Начало истории вампиров

8:08
  • История начинается с библейских времён: Бог создаёт Адама и Еву, Каин убивает Авеля.
  • Каин проклят и изгнан в землю Нод, где встречает Лилит.
  • Лилит делится с Каином своей силой, превращая его в вампира.

Проклятия и последствия

11:05
  • Каин отказывается от спасения души, предложенного ангелами, и получает проклятия: вечную боль от огня, светобоязнь, неутолимый голод.
  • Архангел Гавриил оставляет Каину шанс вернуться на путь света.
  • Каин становится первым вампиром и продолжает скитаться по миру.

Встреча с Енохом

13:04
  • Каин встречает племя поклонников бога Сета в городе Убар.
  • Енох просит Каина сделать его вампиром, и Каин соглашается.
  • Город

Каин и Цилла

14:03
  • Каин, первый вампир, был очарован красотой Циллы.
  • Он пытался соблазнить её, но безуспешно.
  • Древняя старуха предложила Каину смешать их кровь для обретения приворотной силы, но это связало бы его с ней узами крови.

План Каина

15:03
  • Каин согласился на условия старухи и заставил Циллу полюбить себя.
  • Старуха стала тайной правительницей первого города вампиров.
  • Каин придумал план, как избавиться от старухи, и использовал осиновый кол, полученный от неё.

Первый город вампиров

16:03
  • Каин и его дети Йенах, Рат и Цилла основали первый город вампиров.
  • Город процветал, но был разрушен мировым потопом.
  • После потопа Каин ушёл в изгнание, а его дети начали строить новый город.

Второй город и гражданская война

17:01
  • Второй город стал более процветающим, но между вампирами не было единства.
  • Вспыхнула гражданская война, известная как джихад.
  • 13 вампиров третьего поколения восстали и убили детей Каина.

Проклятие Каина

18:00
  • Каин проклял убийц, наложив на них индивидуальное проклятие крови.
  • Джихад привёл к разрушению второго города.
  • Многие вампиры расселились по миру, скрывая свою сущность.

Книга Нотов и её предсказания

18:58
  • Книга Нотов — вампирская Библия, предсказывающая конец существования вампирского рода.
  • Предсказания включают увеличение числа слабокровных вампиров, возрождение допотопных вампиров и появление падающей звезды полыни.
  • Современные вампиры по-разному относятся к предсказаниям книги Нотов.

Физиологические особенности вампиров

20:55
  • Вампиры имеют раздвоение личности: человеческую сущность и сущность зверя.
  • Проклятия объясняют слабости вампиров: боязнь огня, солнечного света и жажду крови.
  • Вечная жизнь — проклятие для вампиров, так как они не могут развиваться и адаптироваться к изменениям.

Уязвимости вампиров

25:49
  • Чеснок, серебро и святая вода не наносят вампирам вреда.
  • Осиновый кол парализует вампиров, если вбить его в сердце.
  • Вампиры устойчивы к физическим повреждениям, но могут впасть в торпор при длительном голодании.

Превращение в вампира

27:46
  • Из кандидата выкачивается кровь, после чего сир даёт ему свою кровь, превращая в вампира.
  • Организм вампира работает по принципу двигателя внутреннего сгорания: кровеносная система и желудок выполняют функцию канистры, а сердце — мотора.
  • Кровь заменяет большинство телесных жидкостей вампира.

Особенности вампирской крови

28:45
  • Вампиры могут питаться кровью животных, но она им не нравится.
  • Процесс поглощения крови из тела жертвы приносит удовольствие, сравнимое с оргазмом.
  • После становления вампир теряет сексуальное влечение, но может заставить свои половые органы работать.

Узы крови

29:43
  • Кровь вампира устанавливает мистическую связь с другим существом.
  • Чайлды испытывают привязанность к своему сиру, сравнимую с привязанностью дитя к матери.
  • Пара глотков вампирской крови даёт человеку силу, бодрость, помогает залечить раны и продлевает жизнь, но вызывает привыкание и привязанность к вампиру.

Система вампирских поколений

30:41
  • Каин — первый вампир, верховное божество для вампиров.
  • Второе поколение: Енох, Цилла и Ират.
  • Третье поколение: 13 патриархов, создавших свои кланы.
  • Четвёртое и пятое поколения: мафусаилы, большинство из которых погибли или впали в топор.
  • Шестое и седьмое поколения: сильные и старые вампиры, старейшины кланов.
  • Восьмое, девятое и десятое поколения: вампиры средней силы.
  • Одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое поколения: слабые вампиры.

Слабокровные вампиры

32:37
  • Вампиры с 14-го поколения и выше считаются слабокровными и подвергаются гонениям.
  • Слабокровные менее чувствительны к солнечному свету и огню, их кожа румяная, а тела тёплые, как у живых людей.
  • Некоторые слабокровные способны рожать детей, но лишены вампирской силы и клановых дисциплин.

История вампиров

34:36
  • История вампиров параллельна реальной истории и пересекается с ней.
  • В античные времена вампиры жили среди людей, занимая должности жрецов, правителей и полководцев.
  • С приходом христианства вампиры ушли в тень, управляя политическими процессами скрытно.

Конфликт с инквизицией

37:33
  • Инквизиция стала реальной угрозой для вампиров, устраивая

Правила Камарильи

41:27
  • Князь управляет большим регионом или городом, бароны — меньшими территориями.
  • Создание потомства возможно только с разрешения Сира, иначе вампир и его потомок будут уничтожены.
  • Контроль популяции вампиров необходим для предотвращения демографического перенаселения и появления слабокровных.

Ответственность и гостеприимство

42:25
  • Сир несёт ответственность за своего потомка до его самостоятельности.
  • Брошенные и необученные потомки становятся каитифами — безклановыми вампирами.
  • Гостеприимство: уважение к чужой территории, необходимость представиться правителю города.

Уничтожение вампиров

43:22
  • Убивать других вампиров запрещено, право на уничтожение принадлежит только старейшинам.
  • Старейшины могут призвать к Кровавой охоте в исключительных случаях.

Создание Шабаша

44:20
  • Итальянские Лаз Сомбра и румынские Цимисхи отказались подписывать Торнское соглашение и создали Шабаш.
  • Шабаш придерживается принципа стаи, где все вампиры равны.
  • Ритуал братания укрепляет связь внутри стаи.

Структура Шабаша

45:19
  • Шабаш имеет церковную структуру: епископы, кардиналы и паладины.
  • Шабашиты верят в книгу Нотов и готовят мир к приходу Каина.

История разработки Bloodlines

46:17
  • Bloodlines создана студией Тройка Games, основанной в 1998 году.
  • Первая игра Тройки, «Арканум», вышла в 2001 году и имела проблемы с оптимизацией и багами.
  • Вторая игра, «Temple of Elemental Evil», провалилась из-за ограничений издателя и технических проблем.

Контракт с Activision

50:08
  • После провала «Temple of Elemental Evil» Тройка Games подписала контракт с Activision.
  • Activision предложила создать игру в сеттинге Vampire: The Masquerade.

Переход на движок Source

52:07
  • Скотт Линч из Valve предложил Тройке Games использовать движок Source для создания RPG с видом от первого лица.
  • Боярский сначала сомневался, но после провала изометрической RPG и перехода под крыло Activision решил попробовать.

Особенности Bloodlines

54:04
  • Bloodlines выделяется детальной лицевой анимацией, которая демонстрирует широкий спектр эмоций.
  • Персонажи в игре постоянно выражают различные эмоции во время диа

Генерация персонажа

55:04
  • Два варианта генерации персонажа: тест или редактор.
  • Редактор разделён на два экрана: выбор клана, пола, предыстории и распределение очков характеристик.
  • Для каждого из семи кланов доступны две модели внешности: мужская и женская.

Предыстории и кланы

56:03
  • Предыстории дают бонусы и штрафы к характеристикам, например, повреждённый глаз даёт два очка запугивания, но штраф к внимательности.
  • Выбор клана определяет стиль игры и возможности по ходу сюжета.
  • В игре представлены семь играбельных кланов.

Клан Бруха

57:01
  • Бруха — бунтари и революционеры, предпочитают силовые методы.
  • Получают больше физических очков умений, плюс один к навыку борьбы, но проверки на безумие получают -2 очка.

Клан Гангрэу

58:01
  • Гангрэу — отличные воины, склонны к неконтролируемой ярости.
  • Во время ярости теряют контроль над собой, могут превращаться в хищных зверей.
  • Получают плюс 5 к силе, выносливости и смекалке в состоянии звериной ярости, но проверки на безумие получают минус одно очко.

Клан Молковиан

1:00:01
  • Молковиане — душевнобольные вампиры с даром прорицания.
  • Диалоги переписаны для лучшего понимания при повторном прохождении.
  • Получают больше ментальных очков навыков, 2 очка восприятия.

Клан Носферату

1:01:59
  • Носферату — мастера маскировки и стелса, владеют огромным количеством информации.
  • Внешность не может быть поднята выше нуля, но получают больше крови от крыс и бомжей.
  • Получают больше ментальных очков навыков, чем физических и социальных.

Клан Тореадор

1:02:58
  • Тореадоры — возвышенные вампиры, ценители искусства и красоты.
  • Сильно привязаны к смертным, потеря которых может негативно повлиять на моральное состояние.
  • Получают больше социальных очков характеристик, любое увеличение или уменьшение человечности умножается на 2.

Клан Вентру

1:04:57
  • Вентру — аристократия вампирского мира, лидеры и политики.
  • Изысканный вкус не позволяет питаться любой кровью, только кровь аристократов и других вампиров.
  • Получают больше социальных очков навыков, но не могут питаться кровью бомжей, проституток и животных.

Клан Тренеры в Камарилье

1:08:53
  • Клан Тренеры получил признание других кланов после формирования Камарильи.
  • Тренеры поддерживают Камарилью, но сохраняют свои традиции и секреты.
  • Они получают больше ментальных очков навыков, чем физических и социальных.

История Лос-Анджелеса

1:10:50
  • Лос-Анджелес подробно описан в книге «Лос-Анджелес Бай Найт».
  • Средневековое восстание анархов привело к формированию Камарильи и Маскарада.
  • Анархи, присоединившиеся к Камарилье, остались в ней как оппозиция.

Второе восстание анархов

1:11:49
  • В 1944 году анархи восстали против Камарильи и захватили побережье.
  • Свободное государство анархов быстро развалилось на группировки.
  • Камарилья и Шабаш вернули своё влияние в Калифорнии.

Начало сюжета Bloodlines

1:13:48
  • Главный герой становится вампиром в дешёвом отеле.
  • Принц Лакруа обвиняет сира героя в нарушении правил Камарильи.
  • Найнс Родригес спасает героя от казни.

Улыбчивый Джек и его роль

1:17:44
  • Улыбчивый Джек — важный персонаж, наставник героя.
  • Джек обучает героя правилам маскарада, питанию, бою и стрельбе.
  • Джек — яркий представитель клана Бруха, не интересующийся политикой.

Встреча с Беккетом

1:19:44
  • Беккет — учёный из клана Гангрэл, изучающий природу сородичей.
  • Его появление остаётся тайной, но он будет появляться по ходу сюжета.
  • Беккет следит за героем издалека.

Политические фракции и основной сюжет

1:21:40
  • В игре четыре фракции: Камарилья, Анархи, Шабаш и Квай-Джин.
  • Игрок выбирает сторону, что влияет на концовку.
  • Основной сюжет вращается вокруг Ангарского саркофага и охоты за ним всех фракций.
  • Корабль Элизабет Дейн прибывает в порт без экипажа, вызывая интерес полиции.

Таинственный корабль и саркофаг

1:22:40
  • Проникновение на корабль и попытка выяснить, что случилось с экипажем.
  • Из судовой декларации становится известно, что корабль перевозил древний Ангарский саркофаг.
  • Принц Ла Круани поручает выкрасть саркофаг из музея.

Слухи о саркофаге

1:23:39
  • Среди сородичей ходят слухи, что в саркофаге может быть спящий патриарх или даже Каин.
  • Бекет ожидает, что все сородичи начнут охоту за саркофагом.
  • Саркофаг найден в тайной гробнице под особняком Джованни.

Проблемы с открытием саркофага

1:24:39
  • Принц Лакруа не может открыть саркофаг без специального ключа.
  • Бекет предупреждает, что при открытии саркофага лучше быть подальше.
  • Варианты концовок зависят от действий игрока: доставка ключа Минчжао, лояльность князю, взрыв саркофага.

История Vampire: The Masquerade

1:26:36
  • Первая редакция игры вышла в 1991 году, третья — в 1998 году.
  • В 2004 году издатель объявил о конце света, но позже вернул игру к жизни.
  • В 2018 году вышла пятая редакция игры.

Атмосфера конца света

1:28:33
  • С самого начала игры ощущается приближение конца света.
  • Появление Ангарского саркофага усиливает предчувствие конца.
  • Предупреждение Бекета о опасности открытия саркофага.

Разоблачение

1:30:28
  • Внутри саркофага оказывается иссушенная мумия, заменённая на бомбу.
  • Улыбчивый Джек использует ажиотаж вокруг саркофага для своих целей.
  • Таинственный таксист помогает игроку сделать выбор в конце игры.

Локальные сюжетные арки

1:31:27
  • Сюжетные арки каждого городского района уникальны и интересны.
  • Примеры: арки Терезы и Жаннет Вуэрман, шабаша, азиатских вампиров.
  • Побочные задания помогают лучше понять основной сюжет.

Геймдизайн

1:33:26
  • Vampire: The Masquerade Bloodlines грамотно переносит механики настольной игры.
  • Каждая механика важна и взаимодействует с другими.
  • Богато прописанный лор объясняет каждую механику.

Маскарад и человечность

1:36:21
  • У бруха и гангерелов шанс потери контроля выше из-за кланового проклятия.
  • Человечность снижается при совершении плохих поступков, например, убийстве невинных.
  • Восстановление человечности возможно через добрые дела.
  • Потеря всех очков человечности приводит к завершению игры.

Характеристики вампира

1:37:19
  • Характеристики делятся на атрибуты, умения и дисциплины.
  • Атрибуты делятся на физические, социальные и ментальные.
  • Каждый клан имеет свой стартовый набор свободных очков для атрибутов.
  • По ходу игры можно перераспределять очки опыта между атрибутами.

Физические атрибуты

1:38:18
  • Сила влияет на урон в ближнем бою.
  • Ловкость влияет на стелс и взлом замков.
  • Выносливость влияет на защиту персонажа от урона.

Социальные атрибуты

1:39:17
  • Харизма влияет на способность убеждения.
  • Манипулирование влияет на способность торговли.
  • Внешность влияет на способность соблазнения.

Ментальные атрибуты

1:40:14
  • Восприятие влияет на навык стрельбы и обыска.
  • Интеллект влияет на обучение и смекалку.
  • Смекалка влияет на уклонение и хакерские навыки.

Умения

1:41:12
  • Таланты: борьба, уклонение, устрашение, интриганство.
  • Навыки: стрельба, холодное оружие, безопасность, скрытность.
  • Умения: компьютеры, финансы, обыск, учёность.

Дисциплины

1:42:12
  • Анимализм: общение с животными и управление ими.
  • Прорицание: временное увеличение восприятия и интеллекта, видение аур.
  • Стремительность: высокая скорость передвижения.
  • Помешательство: заставляет окружающих сходить с ума.
  • Доминирование: телепатическое влияние на разум людей и вампиров.
  • Стойкость: нечеловеческая крепость тела.
  • Затмение: невидимость и увеличение урона первого удара.
  • Могущество: невероятная сила рук.
  • Присутствие: внушение страха окружающим.
  • Изменчивость: звериные черты гангрэлов.
  • Тауматургия: магия крови, позволяющая стрелять кровавыми каплями, наносить урон проклятием крови, защищать кровавым щитом и заставлять кровь в венах противника закипеть и взорваться.

Боевая система

1:45:08
  • Стрельба зависит от прокачки атрибута восприятия и умения стрельбы.
  • Ближний бой имеет особенности, связанные

Диалоговые возможности в Bloodlines

1:49:05
  • Пол персонажа и дисциплины открывают новые возможности в диалогах.
  • Доминирование позволяет внушать мысли другим персонажам.
  • Реиграбельность игры обусловлена разнообразием диалоговых возможностей и особенностей кланов.

Жанр Immersive Sim и Bloodlines

1:50:05
  • Bloodlines не позиционировалась как Immersive Sim, но соответствует его требованиям.
  • Студия Looking Glass изобрела жанр Immersive Sim, который продолжили другие разработчики.
  • Bloodlines сочетает элементы симулятивности, системности и глубокого проработанного мира.

Level Design в Bloodlines

1:52:02
  • Лос-Анджелес разделён на четыре хаб-локации: Прибрежная Санта-Моника, Деловой центр Даунтаун, Голливуд и Чайна-Таун.
  • Каждая локация детально проработана и имеет множество путей и вариантов прохождения.
  • Структура level design напоминает первый Deus Ex.

Проблемы разработки Bloodlines

1:54:58
  • Игра имела множество технических проблем: баги, загрузки, непроходимость.
  • Разработчикам пришлось дописывать дополнительные модули для реализации диалоговой системы, системы прокачки, магии и стелса.
  • Activision поставила жёсткий дедлайн, что привело к выпуску недоделанной игры.

Релиз и последствия

1:57:54
  • Bloodlines вышла в ноябре 2004 года, но продалась малым тиражом и заработала меньше предыдущей игры студии.
  • После провала большая часть разработчиков была уволена, а студия закрыта.
  • Некоторые разработчики продолжали работать бесплатно над патчами.

Фанатская поддержка и патчи

2:00:49
  • Фанаты начали выпускать неофициальные патчи, исправляя ошибки и возвращая вырезанный контент.
  • Вернер выпустил ряд патчей, которые были высоко оценены сообществом.
  • Патчи значительно изменили оригинальную игру, вернув квесты, предметы, оружие и локации.
  • Сегодня патчи официально включены в GOG-версию игры.
  • Леонардо Боярский выразил благодарность фанатам за поддержку.

Vampires: The Masquerade — Bloodlines

2:01:48
  • Vampires: The Masquerade — Bloodlines занимает шестое место в личном топе автора.
  • Это одна из первых RPG, которую автор прошёл на собственном компьютере.
  • Ностальгия по игре делает её важной частью жизни автора.

Начало увлечения играми

2:02:46
  • Автор начал играть в ПК-игры в середине 2000-х годов, до этого был консольным геймером.
  • В то время его интересовала не только музыка, но и субкультурные движения.

Субкультуры и личные предпочтения

2:03:43
  • Автор был рэпером, но под влиянием альбома «Жаль нет ружья» группы «Король и Шут» стал панком.
  • Песни «Короля и Шута» покорили его своей атмосферой и сюжетом.

Готы и готик-рок

2:06:40
  • Автор познакомился с готами, которые привлекали его своей музыкой и фильмами Тима Бёртона.
  • Его увлечения субкультурами и играми существовали параллельно.

Впечатления от Bloodlines

2:07:39
  • Автор ожидал обычную игру про вампиров, но Bloodlines удивил его мрачным современным городом с разнообразными персонажами.
  • Игра объединила его увлечения субкультурами и видеоиграми.

Атмосфера игры

2:08:37
  • Bloodlines воссоздала атмосферу ночного городского движа и фантастической реальности.
  • Сюжет и лор игры были хорошо прописаны, что делало её иммерсивной.

Заключение

2:09:36
  • Автор благодарит подписчиков на Boosty и призывает подписываться на канал.
  • Рекомендует играть в Warface и прощается с аудиторией.