Доверие к системе образования 0:00 Общество доверяет системе образования, несмотря на отсутствие обоснованных доказательств. Учителя могут распространять антинаучные идеи, например, о древнем происхождении русского языка.
Проблемы образования 0:50 Две крайности в образовании: скучные уроки и нестандартные, но антинаучные подходы. Примеры антинаучных теорий: утверждение, что ирландцы — это русские, или что латинский язык — выдумка.
Антинаучные идеи в школе 3:39 В школе могут распространять антинаучные теории, например, о противостоянии с англосаксами. Упоминание о премии «Трешанина года» и победе Дмитрия Певцова.
Новая хронология Фоменко 5:36 Теория новой хронологии Анатолия Фоменко: античность и раннее средневековье — выдумки. Утверждение, что Русь была центром гигантской империи, включавшей Европу и Азию.
Этруски и русская письменность 6:44 Этруски — это русская письменность, расшифрованная официальной наукой. Русский язык — предок всех языков мира.
Лингвистические теории 7:44 Теория о том, что слово «Рим» — это «Мир» наоборот. Утверждение, что русский язык способен вскрывать обман историков и религиозных деятелей.
Иоанн Креститель и Василий Блаженный 8:31 Теория о том, что Иоанн Креститель жил в XI веке, а не в I веке. Объяснение имени «Василий» через греческое «василевс» — царь.
Сравнение с Ирландией 9:30 Утверждение, что россияне — это ирландцы из-за совпадения согласных в словах «ирландский» и «Россия». Критика использования прилагательных вместо существительных для сравнения.
Ирландцы и русские 10:24 Утверждение, что ирландцы на самом деле русские, а русские — ирландцы. Упоминание о возможном обратном прочтении названия «Самара» как «Рамас», что означает «Рим». Критика подхода к чтению слов в обратном порядке.
Чтение слов справа налево 11:21 Идея о том, что арабы читают европейские слова справа налево. Пример с названием «Темза», которое при обратном прочтении может звучать как «Пролив». Подчёркивание абсурдности теории.
Лингвистические открытия 12:18 Утверждение, что русский язык может раскрыть древние тайны. Пример с Красным морем, которое в древнерусских текстах называется Чёрным. Связь между скифами и шотландцами через слово «скот».
Древние языки и письменность 14:12 Утверждение, что еврейский язык — это иероглифическая система записи греческого языка. Создание церковнославянского и латинского языков в XII–XIII веках. Замена греческого языка латинским в XIII–XV веках.
Новая хронология и история 15:09 Идея о том, что история Киевской Руси — это копия с Московского государства. Сравнение длительности правления киевских князей с московскими правителями. Утверждение о вымышленности киевских князей.
Религиозный раскол 16:06 Раскол между мусульманством и православием произошёл в XV веке. Профессор Фоменко утверждает, что до XV века это была одна религия.
Влияние на школьников 17:05 Критика распространения лженаучных теорий в школах и вузах. Проблема восприятия школьниками недостоверной информации. Призыв к проверке информации через научные работы.
Заключение 18:59 Анонс нового видео на следующей неделе. Приглашение подписаться на телеграм-канал и получить ранний доступ к материалам.