Артемий Лебедев: мне просто жалко интеллигенцию моей страны. Про честные новости и бездушные соцсети

YOUTUBE · 16.11.2025 08:47

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Обсуждение концепции "гиены огненной" и ее влияния на общество.
  • Критика современного состояния общества и отмены России.

Артемий Лебедев

0:56
  • Представление Артемия Лебедева, основателя дизайн-студии и блогера.
  • Его влияние и популярность в России.

Салон "Семь красок"

1:43
  • Посещение салона "Семь красок" для массажа и спа.
  • Описание атмосферы и услуг салона.

Массаж и антистрессовые программы

2:10
  • Преимущества массажа и антистрессовых программ.
  • Личный опыт и рекомендации.

Артемий и стабильность

3:48
  • Артемий о своей стабильности в трудные времена.
  • Сравнение с историческими примерами и паттернами.

Письмо сотрудникам

7:11
  • Письмо сотрудникам о предстоящих трудностях и необходимости продолжать работу.
  • Увольнения и сокращения в компании.

Кризисы и жизнь

9:13
  • Сравнение двух сценариев поведения в кризисных ситуациях.
  • Важность позитивного настроя и продолжения жизни.

Заключение

11:06
  • Артемий о важности позитивного отношения к жизни.
  • Пример с близнецами для иллюстрации важности позитивного настроя.

Онлайн-школа Sky Smart

11:59
  • Sky Smart помогает детям справиться со стрессом от экзаменов.
  • Преподаватели объясняют материал разными способами, чтобы сделать обучение интересным.
  • Есть возможность подтянуть знания перед ОГЭ или ЕГЭ, а также освоить новые хобби.

Онлайн-школа английского языка Sky Eng

12:58
  • Sky Eng придерживается принципов живого общения и отсутствия скучной зубрежки.
  • Курсы доступны в разных форматах, включая разговорные клубы и тематические курсы.
  • Цены на обучение сохраняются до конца апреля, действуют скидки.

Личный опыт и философия

13:49
  • Автор стригся и менял цвет волос, чтобы экспериментировать с внешностью.
  • Важно не внешнее, а внутреннее состояние, и дети могут делать что угодно.
  • Автор не делит мир на своих и чужих, все люди равны.

Путешествия и мировоззрение

16:20
  • Путешествия помогли автору понять, что все люди одинаковы.
  • Люди часто делят мир на своих и чужих по идеологическим причинам.
  • Автор считает, что важно сохранять объективность и принимать разные точки зрения.

Принципы и принятие

17:57
  • Автор делится своими принципами и идеалами, которые считает объективными.
  • Важно сначала спасти себя, чтобы потом помочь другим.
  • Автор принимает разные точки зрения, но не разделяет их.

Заключение

20:43
  • Артемий Лебедев ругается матом, но это не смущает автора.
  • Новости поражают своей актуальностью и разнообразием тем.

Широкий спектр новостей

21:36
  • Автор не может вспомнить ни одного источника новостей, который бы давал такой широкий спектр информации о жизни.
  • Новости включают науку, строительство, события за рубежом и в России, а также новости из других стран.
  • Новости редактируются командой из двух или трех редакторов, а также читателями, которым автор благодарен.

Интерес к необычным новостям

22:34
  • Автор не освещает спортивные новости и прогноз погоды, но интересуется театральными событиями и новостями из других стран.
  • Он подписан на газеты из Нигера и Буркина-Фасо, что помогает ему видеть жизнь в разных уголках мира.
  • Автор считает, что люди в разных странах сталкиваются с одинаковыми проблемами и событиями, что расширяет его понимание мира.

Экстремистская точка зрения

23:34
  • Автор пришел к своей концепции, что все новости можно деконструировать и докопаться до сути.
  • Он считает, что его работа в новостях позволяет ему высказывать свои мысли и переводить сложные темы для широкой аудитории.
  • Пример: изменение отношения к стройкам в Москве через надписи на заборах.

Путешествия и понимание мира

25:31
  • Автор объехал все страны мира, кроме одного необитаемого острова.
  • Путешествия помогают ему лучше понимать новости и страны, которые он посещает.
  • Он старается посещать новые места каждый месяц, чтобы расширять свои знания о мире.

Анти-стереотипные рассказы

27:53
  • Автор пишет рассказы о своих путешествиях, чтобы показать уникальные детали, которые никто не замечает.
  • Он стремится разрушить стереотипы о странах и городах, показывая их с неожиданной стороны.
  • Например, он описывает Эйфелеву башню с точки зрения кружевных трусов.

Профессиональные источники

29:49
  • Автор не доверяет популярным новостным каналам и предпочитает более специфические источники.
  • Он ценит профессиональные точки зрения, которые объясняют события и их важность.
  • Его главная цель - человеческое счастье, и он стремится к этому через управление и технологии.

Восприятие жизни

32:01
  • Обсуждение различных каналов информации и их влияния на восприятие жизни.
  • Сравнение разных точек зрения и понимание, что важные новости всегда будут донесены.
  • Утешение через дофаминовое скроллинг и избегание важных новостей.

Политическая апатия

33:42
  • Обсуждение политической апатии и равнодушия к выборам.
  • Вопрос о том, ответственны ли люди за свое равнодушие.
  • Критика существующей системы выборов и мнение о том, что это профанация.

Ответственность за политические решения

36:08
  • Обсуждение ответственности за политические решения и участие в выборах.
  • Критика аргумента о том, что люди ответственны за происходящее в стране.
  • Сравнение с молодежными бунтами и их неэффективностью.

Роль власти и общества

37:33
  • Обсуждение необходимости власти и стабильности в обществе.
  • Влияние социологических исследований на политические решения.
  • Люди сами формируют политиков и задают рамки, в которых они существуют.

Влияние социальных сетей

40:29
  • Влияние социальных сетей на коммуникацию и распространение информации.
  • Сравнение с ранним периодом интернета и влиянием Facebook.
  • Facebook как продукт, который изменил способ общения и вызвал ненависть.

Facebook и национальная безопасность

43:16
  • Facebook собирает данные о пользователях и использует их для влияния на их мнение.
  • Facebook предоставляет иллюзию общения и значимости, взамен получая деньги.
  • Facebook влияет на мнение пользователей, ограничивая доступ к информации и продвигая свои интересы.

Либеральная общественность и алгоритмы

44:16
  • Либеральная общественность подвержена влиянию алгоритмов Facebook.
  • Алгоритмы формируют мнение пользователей, создавая замкнутые экосистемы.
  • Facebook использует теневой бан для ограничения доступа к контенту.

Влияние на контент и аудиторию

46:15
  • Facebook показывает контент, который соответствует предпочтениям пользователей.
  • Алгоритмы обучаются показывать единомышленников, что усиливает групповое мышление.
  • Пользователи часто отписываются от контента, который не соответствует их взглядам.

Культура отмены и политика

48:15
  • Культура отмены началась с бана отдельных пользователей и брендов.
  • Сейчас это распространяется на целые институты и страны.
  • Facebook и другие платформы стали инструментами для манипуляции общественным мнением.

Будущее и здравомыслие

50:09
  • Алгоритмы могут заменить людей в будущем, что приведет к потере здравомыслия.
  • Россия могла бы спасти себя, запретив Facebook, как это сделали Китай с видеоиграми.
  • Facebook стал монополией на поведение и знания пользователей, что опасно.

Эксперимент и аудитория

53:10
  • Блогер открыто делится своими экспериментами, не всегда раскрывая их цели.
  • Эксперименты направлены на отсеивание "экзальтированных" зрителей и привлечение надежных.
  • Блогер обсуждает темы, которые могут быть опасными, но делает это так, чтобы не попасть под цензуру.

Жизнь в США

55:04
  • Блогер жил в США с 1990 по 1991 год, вернулся в СССР в 16 лет.
  • В США он столкнулся с отсутствием свободы и анархией.
  • Вернулся в СССР, несмотря на то, что там не было свободы, но была социальная жизнь и любовь к Москве.

Школьные годы и самодисциплина

57:32
  • В США блогер учился в муниципальной школе с плохими учителями и программой.
  • Важную роль в его воспитании сыграл педагог Юрий Анатольевич Ленец, который заставлял его выполнять сложные задачи.
  • Блогер добровольно усложнял себе жизнь, чтобы стать лучше.

Влияние семьи и воспитание

1:00:20
  • Блогер рос в семье, где спорт и деньги считались позорными.
  • Несмотря на это, он выбрал карьеру, связанную со спортом и деньгами, что вызвало сопротивление в семье.
  • Блогер не изменил своим ценностям и не считает деньги злом, но и не меняет их ради них самих.

Стереотипы о богатстве

1:03:27
  • Богатство не портит людей, а делает их лучше.
  • Люди с деньгами испытывают дискомфорт из-за нелюбви к ним.
  • Жить в резервации для богатых неправильно.

Менталитет и восприятие богатства

1:04:27
  • В России ментально не готовы к богатству.
  • Необходимы изменения в восприятии богатых людей.
  • Травмы 1917 и 1990 годов повлияли на отношение к деньгам.

Советская закалка и ценности

1:05:04
  • Советское наследие: медицина, образование, наука, литература.
  • Идеологическое принижение материального.
  • Люди готовы стоять в очереди за востребованными вещами.

Человеческие отношения и капитал

1:06:03
  • Люди хотят человеческих отношений, а не критики.
  • Необходимо менять отношение к капиталу и частной собственности.
  • Интеллигенция испытывает чувство вины, что актуализировалось в формуле "стыдно быть русским".

Культура и национальная принадлежность

1:07:04
  • Обсуждение статьи в "Нью-Йорк Таймс" о самоубийствах среди молодежи.
  • Критика отрицания своей культуры и национальной принадлежности на основании трагических событий.
  • Сравнение с американцами, которые не отказались от своей культуры после атомных бомбардировок.

Интеллигенция и патриотизм

1:08:48
  • Обсуждение стеснения перед госзаказами и патриотизма.
  • Интеллигенция часто осуждает свою страну и культуру, что вызывает удивление.
  • Пример с Москвой при Собянине, где многие хвалят изменения, но есть и критика.

Идеологические диверсии и влияние

1:10:37
  • Обсуждение идеологических диверсий и манипуляций в 90-е годы.
  • Приезд западных проповедников и их влияние на интеллигенцию.
  • Люди растерялись и приняли новые идеи, не осознавая их последствий.

Интеллигенция и диссидентство

1:13:34
  • Сравнение с советской интеллигенцией, которая часто критиковала свою страну.
  • Обсуждение привычки критиковать все и не замечать улучшения.
  • Призыв к благодарности за улучшения и развитию страны.

Идеология и конкуренция

1:14:33
  • Недостаток идеологии и последовательности в России.
  • Сравнение с Америкой, где много тратится на идеологию и формирование лидеров.
  • Преимущества конкурентной среды в Америке, где рождаются технологические и интеллектуальные гиганты.

Санкции и абсурдность

1:16:55
  • Обсуждение санкций против России, включая отказ в лечении онкобольных детей и запрет на участие в конкурсах.
  • Примеры абсурдных проявлений санкций, таких как исключение тургеневского дуба из конкурса "Русский дуб".

Культура отмены

1:17:50
  • Отмена по простому признаку, как в случае с Петроградом и немецким языком.
  • Реакция на события на Украине, где простые люди отменяют рестораны с русскими названиями.
  • Люди быстро реагируют на виртуальные события, теряя способность к критическому мышлению.

Влияние социальных сетей

1:19:38
  • Организации, отказавшиеся помогать онкобольным детям, теряют поддержку из-за отмены.
  • Гиперэмоциональность и зависимость от групп в социальных сетях.
  • Общество не может сопротивляться, так как информационные каналы захвачены радикалами.

Новая власть

1:20:47
  • Новая власть, влияющая через социальные сети, заменяет традиционные СМИ.
  • Общество парализовано, и обсуждение становится обязательным.
  • Прививка от независимости и свободы мысли исчезает.

Дипломатия и риторика

1:23:12
  • Изменение риторики в дипломатических кругах, ранее сдержанной.
  • Дипломаты опускаются до уровня соцсетей, публикуя секретные материалы.
  • Разрушение дипломатического языка и дисциплины.

Война и хаос

1:24:59
  • Войны возникают из-за хаоса, когда все остальное не работает.
  • Примеры экспроприации капиталов олигархов на Западе.
  • Люди, надеявшиеся на Запад, разочаровываются в его справедливости.

Нелюбовь к русским

1:26:51
  • Русские раздражали Запад своим демонстративным потреблением.
  • Западные страны не любят русских, но это не связано с конкретными действиями.
  • Дискриминация по любому признаку нарушает принципы, которые все декларировали.

Китай и его восприятие

1:28:42
  • Китайцы считают себя высшей расой и не стремятся к экспансии.
  • Китайцы очень хитры и любят себя, что делает их отличными от американцев.
  • Китайцы научились производить все сами и стали самодостаточными.

Россия и внутренний туризм

1:32:04
  • В России плохо развита инфраструктура и пиар для внутреннего туризма.
  • В мире туристические продукты хорошо сформированы и запакованы, что привлекает туристов.
  • Россия имеет уникальные достоинства, которые можно использовать для продвижения.

Идеология малых дел

1:34:47
  • Россия славится своей искренностью и непуганностью, что делает её уникальной.
  • Россияне не пытаются казаться лучше, чем они есть, что делает их настоящими.
  • Россия должна научиться упаковывать свои достоинства и продавать их.

Флаг и военная форма

1:36:08
  • Флаг России должен быть символом, а не тряпкой.
  • Военная форма в России должна быть на высоком уровне, как в царской армии.
  • Современная военная форма в России вызывает насмешки и критику.

Взаимодействие с миром

1:38:55
  • История с компанией грузовичков и белорусской компанией Сикст.
  • Белорусская компания Сикст получила негативную репутацию из-за некачественной работы.
  • Компания грузовичков вернула деньги после негативного освещения в СМИ.

Гражданское общество и пиар

1:40:07
  • Возможность расквитаться с врагом через пиар.
  • Яркие истории помогают десяткам тысяч людей почувствовать себя значимыми.
  • Гражданское общество должно строиться через активную работу, а не только через митинги.

Влияние на менталитет

1:41:34
  • Нельзя просто взять и сделать жизнь лучше, но можно делать свою работу хорошо.
  • Перепозиционирование национальной идеи требует времени и усилий.
  • Люди сами формируют свою жизнь, и изменить их менталитет сложно.

Влияние на вкусы

1:44:10
  • Люди могут изменить свои вкусы, если им показать примеры хорошего и плохого.
  • Воспитание вкуса требует времени и усилий, но это возможно.
  • Компания работает над улучшением вкуса через образовательные проекты.

Госзаказы и репутация

1:46:11
  • Госзаказы привлекают компании, но это также проверка их возможностей.
  • Компания стремится к будущим заказам, чтобы доказать свою компетентность.
  • Открытость и демонстрация знаний помогают завоевать репутацию и получить заказы.

Личный вклад

1:48:10
  • Личный вклад в улучшение городской среды приносит удовлетворение.
  • Важно помнить, что достижения временны и требуют постоянного обновления.
  • Компания стремится к постоянному развитию и улучшению своих услуг.

Передача здравомыслия детям

1:49:54
  • Родители делятся своим мировоззрением с детьми, но не стремятся навязать его.
  • Дети могут не повторять за родителями, но имеют право на свои взгляды.
  • Родители не обсуждают с детьми политические события, чтобы не навязывать свою точку зрения.

Свобода выбора и гражданская позиция

1:50:56
  • Родители не комментируют участие детей в митингах, уважая их выбор.
  • Обсуждается гражданская позиция детей, а не их участие в митингах.
  • Родители не вмешиваются в личную жизнь сотрудников, если это не нарушает правила компании.

Влияние на аудиторию

1:52:41
  • Автор делится своим мировоззрением, не скрываясь и не прячась.
  • Аудитория растет, и многие благодарят автора за советы и помощь.
  • Автор понимает, что его деятельность приносит пользу людям.

Путь к дизайну

1:54:24
  • Автор случайно пришел к дизайну, так как это оказалось его сильной стороной.
  • В школе он издавал стенгазету и зарабатывал на подписке.
  • Дизайнер, с которым он сотрудничал, увлек его богемной атмосферой.

Начало карьеры

1:56:16
  • Автор создал логотип для банка, который принес ему успех и деньги.
  • На эти деньги они купили компьютеры и основали студию.
  • Сейчас многие блогеры критикуют автора за "угнетение" и "констатацию".

Поддержка родителей

1:59:07
  • Автор не является идеологической поддержкой для родителей, но помогает им психологически.
  • Обсуждение текущих событий вызывает много эмоций и требует проговаривания.
  • Патриотизм включает в себя культуру, язык, комфорт и понимание людей.

Личное определение патриотизма

2:00:36
  • Автор не принимает чужих определений патриотизма, у него свое понимание.
  • Патриотизм для него – это его жизнь на территории своей страны, культура и народ.