Engine Mercedes om642 3.0 cdi rebuilding, Капитальный ремонт двигателя и секреты сборки

YOUTUBE · 01.12.2025 08:57

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблемы с мотором

0:01
  • Мотор был куплен и установлен, но вскоре вышел из строя.
  • Владелец решил восстановить мотор, так как хороших б/у моторов нет.
  • Мотор был разобран, изношены цилиндры и поршни.

Перегильзовка блока

0:36
  • Произведена перегильзовка блока цилиндров.
  • Хонингование цилиндров для блеска не требуется, это поверхностная обработка.
  • Хонингование обеспечивает смазку и предотвращает прилипание поршня к цилиндру.

Поршни и их установка

1:33
  • Куплены поршни компании Nural, фосфатированные и с бронзовыми втулками.
  • Зазор между поршнем и цилиндром составляет 3.5034 мм.
  • Поршни имеют канальцы для масляного охлаждения и камеры сгорания.

Сборка и проверка

3:44
  • Поршни установлены на шатуны, коленчатый вал отшлифован.
  • Вкладыши и рокера заменены на качественные.
  • Форсунки масляные продуты и проверены на работоспособность.

Моменты затяжки

5:55
  • Шатунные болты затягиваются с моментом 40 Нм и доворотом на 90 градусов.
  • Коренные болты затягиваются с моментами 50.5 Нм, 53 Нм и 35 Нм.
  • Важно правильно затянуть болты для нормальной работы коленвала.

Установка масляного насоса

7:07
  • Установлен новый масляный насос с новой прокладкой.
  • Залито масло для плавного пуска мотора.
  • Установлены датчики и система для контроля уровня масла.

Установка головок блока цилиндров

8:16
  • Прорезь балансировочного вала должна быть на 12 часов.
  • Установлены прокладки и головки блока цилиндров.
  • Замерен вылет поршня для подбора прокладки.

Установка распредвалов и цепи ГРМ

10:24
  • Распредвалы прижимаются скобочками.
  • Установлены башмачки и цепь ГРМ.
  • Важно выставить распредвалы по отношению к коленчатому валу.

Завершение сборки

12:08
  • Установлены шестерни и цепь ГРМ.
  • Проверены метки и соответствие шкива коленчатого вала.
  • Крышка установлена и проверена на соответствие меткам.

Установка меток

12:59
  • Важность правильной установки меток.
  • Окрашенное звено должно быть напротив зуба и шпонки.
  • Метки на цепи могут быть предусмотрены для модификаций, но на этом моторе их нет.

Расположение распредвала

13:54
  • Распредвал должен быть синхронизирован с балансирным валом.
  • Точечка может немного не доходить до плоскости из-за игры вала.
  • После установки бугельной плиты распредвалы сядут на место.

Сборка мотора

14:47
  • Не стоит беспокоиться о положении окрашенных звеньев.
  • Мотор собирается для продажи или в запас.
  • Цепь без масла, но это временно, натяжение будет после поступления масла в гидронатяжитель.

Проверка работы цилиндров

15:27
  • Проверка работы цилиндров после установки свечей накала.
  • Пробки должны вылетать в определенном порядке для проверки герметичности клапанов и компрессии.
  • Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.