Вебинар для участников отбора Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив Леонардо

VK · 01.12.2025 07:16

Ключевые темы и таймкоды

Вебинар по Всероссийскому фестивалю творческих открытий и инициатив Леонардо

0:04
  • Участники вебинара узнают о результатах рассмотрения заявок на фестиваль, а также о предстоящих вебинарах и вебинарах.
  • Вебинар разделен на две части: организационные моменты и обсуждение вопросов, связанных с улучшением работ и проектов.

Регистрация и участие в фестивале

7:33
  • Участники узнают о двух вариантах участия в фестивале: с оплатой оргвзноса или без него.
  • Участники, проживающие самостоятельно, должны оплатить 8000 рублей, а участники, проживающие в гостинице, - 15000 рублей.
  • Участники, имеющие дипломы первой, второй и третьей степени, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.
  • Участники младших классов могут получить бесплатную путевку в Артек или Орленок.

Регистрация и вызов участника

12:45
  • Участники должны зарегистрироваться на сайте фонда и указать сопровождающих.
  • Участники должны заполнить форму вызова на имя своего директора школы, который будет информирован о приглашении на финал.
  • Форма вызова необходима для официального решения вопросов.

Регистрация и размещение участников

17:26
  • Участники обеспечиваются проживанием в двухместных номерах, трехразовым питанием и культурной программой.
  • Для проезда по Москве нужно иметь карту "Тройка" или оплатить проезд любой картой.
  • Регистрация участников проводится в гостинице "Измайлово" и "Гамма-Дельта".
  • Самостоятельно проживающие участники регистрируются в гостинице "Гамма-Дельта" и сбрасывают презентации по секциям.

Оплата участия и документы

28:11
  • Оплата участия возможна наличными или по реквизитам в договоре.
  • Договор для физического лица заполняется участником, для юридических лиц - директором школы.
  • Все документы для оплаты и оформления находятся на сайте фестиваля "Леонардо".

Регистрация и размещение участников

32:48
  • Участники должны зарегистрироваться на сайте и ознакомиться с правилами и требованиями к оформлению работ.
  • Гостиницы: Альфа, Бета, Вега, Дельта, Гамма, расположены рядом с метро Партизанская.
  • Участники должны подтвердить свое участие до 10 марта, иначе им придется искать гостиницу самостоятельно.

Вебинары и инструкции

38:26
  • Вебинары для старшей группы пройдут 18 и 25 марта в 15:00 в зуме и группе ВКонтакте.
  • Участники должны заполнить форму на сайте или по электронной почте.

Типичные ошибки и подготовка к фестивалю

42:57
  • Михаил Николаевич расскажет о типичных ошибках, которые допускают участники фестиваля.
  • Участники должны быть готовы к научной дискуссии и защите своих работ.

Типичные затруднения в исследовательских проектах

45:51
  • Участники часто путают исследовательские и проектные работы, что приводит к снижению качества.
  • Важно определить, что является целью работы: получение нового знания или создание материального продукта.

Оформление исследовательских проектов

58:52
  • Типичные затруднения: оформление титульного листа, использование краеведческого материала.
  • Важно следовать определенным нормам и стандартам при оформлении работ.

Краеведческие работы и их особенности

1:01:18
  • В краеведческих работах важно ссылаться на источники, такие как письма, документы, фотографии и т.д.
  • Интервью и беседы должны быть опубликованы и подписаны автором.

Медицинские работы и их недостатки

1:06:57
  • Медицинские работы часто носят полемический характер и не могут быть подтверждены экспериментально.
  • Рекомендуется заменить медицинские работы социологическими исследованиями.

Экологические работы и использование апробированных методик

1:11:50
  • Использование апробированных методик и методов в экологических работах повышает научную новизну и значимость результатов.
  • Важно корректно определить объекты и предмет исследования, чтобы сформулировать тему и проблему работы.

Ошибки в исследовательских работах

1:15:07
  • Ошибочное мнение, что работу можно написать и провести исследование, а затем оформить аппарат научного исследования.
  • Недооценка важности определения корректного аппарата исследования до начала работы.

Затруднения в работах литературоведческого характера

1:18:38
  • Написание работы как сочинение, отсутствие цитирования и использование эмоциональных эпитетов.
  • Отсутствие выводов по главам и слабое формулирование результатов исследования.

Затруднения в работах по математике

1:26:17
  • Решение сложных задач и доказательство теорем, которые уже давно доказаны.
  • Использование математики для решения задач из других наук и разработка проектов.

Проекты

1:30:12
  • Проекты могут быть реферативными или исследовательскими, в зависимости от подхода и целей.
  • Проекты должны соответствовать стандартам и включать корректное определение аппарата исследования.

Виды проектов

1:31:25
  • Социальные проекты направлены на решение проблем конкретной социальной группы.
  • Информационно-цифровые проекты включают учебные пособия, компьютерные игры, справочники, видеоэкскурсии и путеводители.
  • Инженерные проекты посвящены созданию моделей, роботов, приборов и архитектурных произведений.
  • Бизнес-проекты требуют детального расчета себестоимости и выгоды.
  • Учебно-исследовательские проекты предполагают проведение микро-исследований.
  • Творческие проекты требуют описания теоретических аспектов и создания конкретного произведения.

Паспорт проекта

1:40:11
  • Паспорт проекта должен содержать название, автора, аннотацию, проблему, цель, задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты и показатели эффективности.
  • Паспорт проекта позволяет сформировать правильное проектное мышление и определить полноту описания проекта.

Оформление проекта

1:47:19
  • Титульный лист, содержание, паспорт проекта, введение, первая глава, вторая глава, перспективы развития проекта, список использованной литературы и источников, приложение.
  • Целевая группа и благополучатели: ограниченная локализованная аудитория, не включать всех детей, родителей, бабушек и дедушек.

Структура исследовательской работы

1:54:08
  • Титульный лист, оглавление, введение, теоретическая и практическая части, заключение, список источников литературы и приложения.
  • Титульный лист: виртуальная рамочка, отступы сверху и снизу, информация об образовательной организации, направление работы, вид работы, тема работы, информация об авторе и научном руководителе, город и год.
  • Оформление работы: шрифт 14, полуторный интервал, тема работы 16, без рамок, украшений и фотографий.

Оформление текста и оглавление

2:00:56
  • Обсуждение выравнивания текста, полей документа, отступов и оглавления.
  • Упоминание о том, что оглавление должно отражать структуру работы и не быть похожим на оглавление статьи.

Структура работы и названия глав

2:02:07
  • Обсуждение структуры работы, важности названий глав и внутренней рубрикации.
  • Указание на то, что названия глав должны быть конкретными и отражать содержание работы.

Ошибки в оформлении и требования к презентации

2:04:59
  • Упоминание о типичных ошибках в оформлении, таких как использование неправильных названий мероприятий и отсутствие паспорта проекта в оглавлении.
  • Обсуждение требований к презентации: подписи рисунков, фотографии, количество страниц и регламент выступления.

Заключение

2:09:20
  • Обсуждение того, что второй раз исправленную работу присылать не нужно, а нужно привозить измененный вариант.
  • Указание на то, что в саму работу нужно передать текст, буклетики и презентацию.

Подготовка к конкурсу

2:11:27
  • Участники конкурса могут быть разделены на группы по возрасту и специализации.
  • Участники могут задать вопросы по пониманию и получить дополнительные разъяснения.

Рекомендации по защите работы

2:13:39
  • Важно составить хороший структурный доклад и презентацию.
  • Учащийся должен неоднократно выступить перед аудиторией, чтобы привыкнуть к этому процессу.
  • Ученик должен быть убежден в качестве своей работы и понимать, зачем он ее выполнял.

Отношение к вопросам

2:18:44
  • Участники должны быть готовы к вопросам и не смущаться их.
  • Важно использовать наглядные материалы для лучшего восприятия информации.

Оценка работы

2:22:05
  • Время еще есть для внесения изменений и исправлений.
  • Участники должны использовать красочный и деловой стиль в оформлении буклета.
  • Жюри состоит из 5 человек, включая куратора и оценщика текста работы.