Слезы Олдфага - Arcanum. Шедевр сквозь боль. (Arcanum: of Steamworks & Magick Obscura)

YOUTUBE · 16.11.2025 08:04

Ключевые темы и таймкоды

Введение в уникальную RPG

0:00
  • Автор рассказывает о единственной в своем роде RPG, выпущенной 18 лет назад.
  • Игра не имеет аналогов по теме, несмотря на множество качественных RPG.
  • Автор упоминает классические RPG с видом сверху, такие как Divinity, Original Sin, Pillars of Eternity и Tyranny.

Проблемы современных RPG

1:09
  • Современные RPG имеют схожие миры, что затрудняет их различение.
  • Автор признает, что его аудитория ценит такие игры, но они часто путаются.
  • Среди старых RPG есть уникальная игра, заслуживающая внимания.

Стимпанк и его особенности

3:11
  • Стимпанк — редкий, но интересный поджанр фантастики.
  • В стимпанке высокие технологии базируются на паровом двигателе.
  • Автор делится личным опытом увлечения стимпанком и упоминает свою музыкальную группу.

Мрачность и цинизм стимпанка

5:47
  • Стимпанк — мрачный и циничный жанр.
  • Города в стимпанке задыхаются от ядовитого воздуха, а по улицам снуют грабители.
  • Классический стимпанк зародился в произведениях Гибсона и Стерлинга.

Фэнтезийный стимпанк

6:40
  • Фэнтезийный стимпанк сочетает высокие технологии с магией и фэнтези.
  • Автор рассказывает о Чайне Евеле и его трилогии "Ньюкробюзон".
  • Евель известен своими дикими и фантастическими произведениями.

Знакомство с Arcanum

9:39
  • Автор делится своим опытом знакомства с игрой Arcanum.
  • Игра вызвала у него шок из-за сложного меню создания персонажа и ужасной графики.
  • Несмотря на трудности, автор нашел удовольствие в игре и продолжает играть.

Туманные холмы и волки третьего уровня

12:58
  • Прошел локацию с упавшим дирижаблем и попал в туманные холмы.
  • Встретил интересных персонажей и необычные квесты.
  • Волки третьего уровня оказались очень сильными противниками, убивая даже на высоких уровнях.

Тарант и уникальность Арканума

13:55
  • Тарант полон тайн и интересных квестов.
  • Арканум был первой изометрической RPG автора.
  • Уникальность Арканума заключается в его сеттинге: фэнтезийный стимпанк.

Конфликт магии и технологии

14:32
  • Магия и технология взаимоисключают друг друга.
  • Паровой двигатель в туманных холмах ослабляет магические силы.
  • Конфликт между магами и технологами привел к войне.

Расовые и гендерные угнетения

16:19
  • Эльфы и дворфы ненавидят друг друга.
  • Гендерное угнетение: женщины вынуждены ублажать мужчин для выполнения заданий.
  • Расовое угнетение: полуорки и другие расы подвергаются дискриминации.

Влияние магии и технологии на предметы

19:09
  • Маги не могут использовать оружие, а технологи не могут использовать магические предметы.
  • Локации влияют на счетчик склонности к магии или технологии.
  • Детали мира Арканума делают его достоверным.

Ролевая система и баланс

20:56
  • Счетчик магии и технологии влияет на силу заклинаний и технологических умений.
  • Можно создать техно-паладина или воина, сосредоточившись на определенных навыках.
  • В игре 16 школ магии с уникальными заклинаниями.

Школы магии и технологии

23:33
  • Школа магии времени позволяет замедлять мир.
  • Школа призыва позволяет призывать армии орков и огров.
  • Школа огня имеет удобные атакующие заклинания.
  • Технологические схемы включают 56 дисциплин, каждая из которых имеет 7 схем.
  • Игра за технолога требует сбора и использования различных предметов, что делает её похожей на симулятор бомжа.

Преимущества технолога

24:32
  • Технолог собирает и использует различные предметы, включая шестеренки, бутылочки и трубки.
  • Заряженные кольца и другие предметы усиливают персонажа.
  • Коктейли Молотова и другие взрывчатые предметы эффективны против врагов.
  • Механическая и электро-броня являются мощными комплектами брони.

Баланс и лидеры школ

26:04
  • Некоторые школы магии, такие как огонь и призыв, являются лидерами.
  • Некоторые технологические схемы, например, электроника, имеют мощные схемы, такие как заряженные кольца и спектрометр потока.
  • Некоторые схемы лучше не изучать, а собирать с помощью учебников.

Система характеристик

27:02
  • Характеристики можно повышать, они не фиксированы.
  • Харизма и внешность разделены, что логично.
  • Интеллект важен для технологов, а сила воли — для магов.

Навыки и механика убеждения

28:01
  • В игре много навыков, включая ближний и дальний бой, уклонение, метание и воровство.
  • Механика убеждения требует внимательного слежения за диалогами.
  • Оскорбления могут привести к нападению со стороны NPC.

Атмосфера и музыка

30:06
  • Атмосфера игры строится на музыке и диалогах.
  • Музыка записана струнным квартетом, что делает её узнаваемой.
  • Викторианская эпоха передана через инструменты, свойственные реальному миру.

Диалоги в игре

31:12
  • Диалоги сильно меняются в зависимости от расы и пола главного героя.
  • Персонажи могут оскорблять или унижать других, что добавляет разнообразия в диалоги.
  • Некоторые реплики выглядят как написанные щеголеватым джентльменом, другие — как гопником.

Примеры диалогов

32:11
  • Диалоги могут быть как вежливыми, так и грубыми.
  • Персонажи могут выражать пренебрежение социальным статусом собеседника.
  • Можно мягко намекнуть собеседнику, что он не прав.

Диалоги для умственно отсталых персонажей

35:11
  • Персонажи с интеллектом 4 или ниже ведут себя иначе.
  • Диалоги становятся более абсурдными и смешными.
  • В дневнике таких персонажей можно найти забавные записи.

Сюжет и квесты

36:54
  • Побочные квесты являются частью основного сюжета.
  • Синергия между квестами и сюжетом настолько сильна, что последствия действий игрока могут быть значительными.
  • Пример: в городе Туманные Холмы есть пять ключевых персонажей, и их проблемы влияют на судьбу города.

Влияние действий игрока

38:50
  • Действия игрока могут привести к различным исходам в городе.
  • Примеры: изгнание бандитов, освобождение шахты от призрака, помощь гному Джонглу Данну.
  • В зависимости от решений игрока, Туманные Холмы могут стать богатым или разрушенным городом.

Влияние на мир

40:45
  • Каждое слово и поступок игрока влияют на судьбу мира.
  • Возможные исходы: война между городами, чума, восстановление королевства, божественная мощь.
  • Арканум позволяет игроку влиять на мир и его судьбу.

Тройка Геймс и их неудачи

41:58
  • Тройка Геймс известна своими неудачными играми.
  • Две из их трех игр, Empires and Arcanum, имели схожие проблемы.
  • Empires and Arcanum были недоделаны и багованы, что могло быть связано с влиянием Камарильи.

Арканум и его обновления

42:58
  • Арканум получил последнее обновление в 2019 году.
  • Фанаты продолжают поддерживать игру, несмотря на отсутствие финансовой выгоды.
  • Их мотивация — любовь к уникальной RPG с уникальным сеттингом.

Позитивный посыл и самоотдача

43:57
  • Игры с позитивным посылом и самоотдачей разработчиков находят путь к сердцам игроков.
  • Fallout 76 провалился из-за отсутствия позитивного посыла и самоуверенности.
  • Тройка Геймс получила репутацию благодаря самоотдаче и позитиву.

Будущее и надежды

44:56
  • Тим Кейн и Леонард Боярский возглавляют новый проект от Obsidian.
  • Большие надежды возлагаются на долгострой от CD Projekt Red — Cyberpunk 2077.
  • CD Projekt Red лидирует на рынке triple-A RPG-проектов.

Арканум и Тройка Геймс

45:55
  • Арканум останется уникальной игрой, реанимированной фанатами.
  • Тройка Геймс останется в памяти как создатели шедевров сквозь боль.