Введение 0:00 Приветствие новых подписчиков. Тема группы: личностный рост и основы выздоровления. План: рисование и обсуждение трех уровней личности.
Важные видео 0:59 Рекомендация посмотреть три длинных видео на канале. Обсуждение трех уровней организации личности: психотический, безграничный и невротический.
Природный уровень 2:28 Природный уровень связан с проявлениями психики. Социальный уровень связан с взаимодействием с другими. Культурный уровень связан с культурными нормами и правилами.
Пример с горькой конфетой 4:21 Эксперимент с ребенком и конфетой. Социальный запрет и фрустрация природного желания. Личность проявляется при взаимодействии с взрослыми.
Традиционное общество 11:08 Европейцы и первобытные люди. Тотемность и связь с группой. Пример с туземцем, называющим себя "черной пантерой".
Совместная ответственность 16:21 Совместная ответственность в традиционном обществе. Пример с учителем и детьми в школе. Социальные правила и культурные нормы.
Воспитание и насилие 20:09 Воспитание через насилие и усилия. Пример с Робинзоном Крузо и его приспособлением к природе. Культурные ценности и их роль в преобразовании природы.
Стоянки первобытных людей 22:30 Первобытные люди находят предметы культуры, такие как камни, иглы и шкуры. Робинзон собирает ресурсы, включая еду, порох, ружья и Библию. Он строит убежище и сталкивается с обитателями острова, которые кажутся ему дикарями.
Конфликт с каннибалами 23:28 Робинзон видит, как жители острова убивают и едят других людей. Это противоречит его культурным нормам, и он решает обезопасить себя. Он понимает, что убийство всех дикарей не решит проблему, и начинает обучать их своей культуре.
Традиционное общество и символы 26:59 В традиционном обществе личность появляется только в связке с другими. Символы и знаки, такие как гербы и татуировки, играют важную роль. Семья и социальные правила формируют личность ребенка.
Культурные нормы и мотивы 29:24 Культурные нормы в традиционном обществе находятся внутри и неотличимы от социальных правил. Личность осознает структуру и иерархию собственных мотивов. Социальные правила помогают людям ориентироваться в собственных мотивах.
Личностный рост 31:34 Личность может развиваться как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном. Вертикальное развитие включает в себя приобретение навыков и способностей. Личностный рост начинается с рождения социального позыва.
Коллективное бессознательное 38:01 Осознание структуры собственных мотивов приводит к появлению коллективного бессознательного. Все религии говорят о любви и уважении к другим людям. Культурный человек не будет насиловать или обманывать, имея природные позывки.
Советский Союз и идентичность 40:40 Советский Союз пытался создать идентичность, прикрепляя её к строю. Это было обречено на неудачу, так как личность всегда множественна. В традиционном обществе личность ограничена схемами и знаками.
Личностный рост в современном обществе 41:59 В современном обществе личность способна выйти за собственные пределы. Для личностного роста необходимо иметь возможность развиваться и адаптироваться. Ваш образ жизни играет важную роль в этом процессе.
Личностный рост и психологические защиты 43:17 Употребление наркотиков разрушает личность. Психологические защиты мешают осознать собственные мотивы. Невротические проблемы связаны с эмоциональными и личностными трудностями.
Зависимость и индивидуальность 45:12 Зависимость от социума мешает развитию личности. Устранение зависимости приводит к исчезновению личности. Носители традиций важны для сохранения культуры.
Отрицание индивидуальности 47:01 Отрицание индивидуальности приводит к агрессии. Мотивация через объяснение и понимание важнее насилия. Люди с искаженным взаимодействием с миром не решают свои проблемы.
Травмы и комплексы 48:59 Переход от природного к социальному субъекту вызывает травмы. Физические дефекты и гиперопека формируют комплексы. Компенсация комплексов может быть позитивной или негативной.
Стремление к власти 51:56 Люди, стремящиеся к власти, часто чувствуют беспомощность. Психотипы лидеров связаны с несправедливостью. Агрессия и аутоагрессия могут быть перенаправлены на других.
Личностный рост и множественность 57:33 Личностный рост требует выхода за собственные пределы. Пример Пушкина: множественность личности в рамках одной культуры. Традиционные общества пытаются разорвать человека на части, наделяя его своими качествами.
История Галилея 1:01:57 Галилей вышел за пределы традиционного общества и доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. Его идеи вызвали страх и осуждение, и он отрекся от своих открытий. Для истинного ученого важно оставаться верным своим убеждениям, даже если это угрожает его жизни.
Личностный рост и социальные правила 1:02:51 Важно оставаться собой и исследовать новые пути развития. Для этого необходимо выйти за пределы собственной личности и социальных правил. Программа личностного роста помогает выйти за границы традиционного общества и стать индивидуальностью.
Культурные нормы и социальные правила 1:03:50 Социальные правила и нормы делают нас частью общества. Культурные нормы помогают выйти за рамки традиционных обществ и стать личностью. Программа помогает выпускникам выйти за границы своей личности и стать индивидуальностью.
Проблемы перехода и реабилитация 1:05:41 Переход от природного к социальному миру может быть сложным и требует поддержки. Реабилитация помогает вернуться в поддерживающее общество. Психотерапевтическое сообщество играет важную роль в процессе выздоровления.
Заключение и призыв к действию 1:07:39 Программа помогает людям, нуждающимся в лечении зависимостей. Призыв делиться информацией о программе и помогать другим. Благодарность зрителям и прощание.