Эстонские школы своими глазами. От советского прошлого к школам, которые просто сносят голову

YOUTUBE · 01.12.2025 05:46

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Саша Мурашов представляет программу "Другая школа".
  • Цель программы - посетить самые интересные школы мира и узнать о системах образования в разных странах.
  • Особое внимание уделяется финскому и датскому образованию.

Эстонская школа

0:37
  • Школа в Таллине стоит 7 миллионов евро и рассчитана на 540 учеников.
  • В Эстонии строятся новые гимназии, где уроки длятся 75 минут.
  • Цель - 100% поступление в вузы после окончания школы.

Пространство для обучения

1:35
  • В Эстонии библиотеки расположены в центре школы, чтобы быть доступными для всех.
  • В школе "Цветы жизни" роспись символизирует типичные растения острова.
  • Школьная программа включает использование компьютерных программ и курсы по выбору.

Будущие профессии

3:33
  • Ученики выбирают курсы по искусству и другим темам.
  • Большинство учеников мечтают стать юристами или полицейскими.
  • В советское время школы были "трубой", теперь образование делится на начальную, среднюю и старшую школы.

Самостоятельность и дисциплина

5:30
  • Учителя могут менять программу по своему усмотрению.
  • Ученики дают обратную связь, чтобы учителя могли адаптировать уроки.
  • Эстонские школы характеризуются самостоятельностью и дисциплиной.

Уроки и перерывы

6:30
  • Уроки длятся 75 минут с пятиминутными перерывами для физической активности.
  • В каждом классе два ментора для поддержки учеников.
  • Учителя проходят тренинги и имеют семь перерывов в год.

Утренние ритуалы

8:26
  • Каждое утро в школе проходит ритуал приветствия.
  • Учителя и ученики здороваются друг с другом, что создает позитивную атмосферу.
  • Проверяются светоотражатели на портфелях для безопасности.

Эволюция образования

10:23
  • Советское образование уступило место более индивидуальному подходу.
  • Программа образования модернизируется, но остается старой.
  • Используются электронные учебники и индивидуальные подходы к ученикам.

Индивидуальный подход

11:14
  • Учителя учитывают индивидуальные особенности учеников.
  • Проводятся консультации и дополнительные занятия для проблемных учеников.
  • Индивидуальный подход помогает ученикам чувствовать себя увереннее.

Карьерное направление

13:12
  • В Эстонии детей направляют на учебу, а не на профессии по принуждению.
  • В девятом и двенадцатом классах проводятся тесты и игры для определения интересов учеников.
  • Учителя

Образование в Эстонии

15:08
  • Образование в Эстонии относительно сложное, особенно для тех, кто не знает эстонский язык.
  • Учителя перегружены, и престиж профессии упал.
  • Средняя зарплата учителей составляет 1412 евро, но планируется повышение до 1746 евро с 1 января.

Интеграция особенных детей

17:03
  • Важно интегрировать особенных детей в обычные классы, чтобы избежать буллинга.
  • Учителя должны быть готовы к тому, что дети с особыми потребностями могут вести себя по-разному.
  • Важно научиться справляться с активными и эмоциональными детьми.

Школа Вивера

20:30
  • Школа Вивера позиционирует себя как школа социальной инклюзии.
  • В школе учатся дети с разными особенностями, включая психиатрические диагнозы.
  • Инклюзия отличается от интеграции тем, что среда адаптируется под нужды человека.

Проблемы и успехи

23:27
  • В школе Вивера ученики учатся вместе, несмотря на различия.
  • Важно создать горизонтальные отношения между учениками и учителями.
  • Расписание и материалы школы адаптированы для разных учеников.

Воспитание и обучение

26:22
  • Предмет "человековедение" помогает ученикам понять себя и окружающий мир.
  • Обучение через имитацию: учителя должны быть примером для учеников.
  • Важно поддерживать социально успешных детей, чтобы они были приняты обществом.

Жизнь и качество образования

30:20
  • Успех в жизни зависит от качества образования.
  • Важно помогать детям жить с максимально высоким качеством жизни.
  • Синдромы и особенности могут ухудшать состояние ребенка.

Адаптация новых учеников

30:50
  • Новые ученики могут испытывать трудности в адаптации.
  • В школе лояльно относятся к новым ученикам, которые могут не сразу влиться в коллектив.
  • Замкнутые дети могут начать общаться после адаптации.

Обратная связь и гибкость образования

32:47
  • Учителя собирают обратную связь после каждого урока.
  • Важно, чтобы ученики понимали, зачем им нужно учиться.
  • Система образования должна быть гибкой и адаптироваться к новым поколениям.

Школа "Свобода"

35:40
  • Название школы символизирует свободу и поддержку украинского народа.
  • Образование должно включать свободу выбора и обязательства.
  • Процесс набора учителей был сложным и эмоциональным.

Обучение в условиях войны

39:26
  • Школа "Свобода" создала комфортные условия для обучения.
  • Обучение проходило дистанционно в украинских школах.
  • В Эстонии идет переход на полностью эстоноязычное образование.

Преподавание на русском языке

41:17
  • В Эстонии русский язык не используется в преподавании.
  • Школа готовит учеников к обучению на украинском или эстонском языке.
  • Преподавание на русском языке не имеет смысла в контексте перехода на эстонский язык.

Вливание в новый коллектив

44:14
  • В новой школе ученики чувствуют себя свободнее.
  • Нет скованности, как в украинских школах.
  • Учителя учат не только предметам, но и человеческим ценностям.

Уроки самопознания

45:11
  • Учителя помогают ученикам понять себя и свои стремления.
  • Проводятся тесты и интересные прогулки.
  • Уроки помогают раскрыть возможности и желания учеников.

Чувство общности

46:11
  • Украинский язык и неформальная атмосфера в классе.
  • Обсуждение радостных событий, таких как освобождение Херсона.
  • Чувство общности помогает ученикам чувствовать себя как дома.

Российский паспорт и отношения с украинцами

47:09
  • Обладатель российского паспорта чувствует себя не в своей тарелке.
  • Сохраняет отношения с украинскими друзьями, несмотря на политические разногласия.
  • Разговоры о том, как объяснить свою позицию украинцам.

Человечность и моральные ценности

48:08
  • Важно оставаться человеком, несмотря на национальность.
  • Литература и искусство пробуждают лучшие чувства и ценности.
  • Человечность побеждает национальность.

Оптимизм и новые возможности

52:00
  • Важно сохранять оптимизм и радоваться жизни.
  • Новые возможности и друзья помогают не терять надежду.
  • Жизнь дается один раз, нужно жить на полную.

Хороший учитель

52:55
  • Учитель, который не ставит себя выше детей.
  • Страстный и любознательный учитель.
  • Понимает ученика и его потребности.

Современные дети

54:46
  • Дети изменились, стали более продуманными и зависимыми от гаджетов.
  • Учителя должны адаптироваться к новым реалиям.
  • Миссия учителей – быть интересными для современного поколения.