Введение 0:00 Саша Мурашов представляет программу "Другая школа". Цель программы - посетить самые интересные школы мира и узнать о системах образования в разных странах. Особое внимание уделяется финскому и датскому образованию.
Эстонская школа 0:37 Школа в Таллине стоит 7 миллионов евро и рассчитана на 540 учеников. В Эстонии строятся новые гимназии, где уроки длятся 75 минут. Цель - 100% поступление в вузы после окончания школы.
Пространство для обучения 1:35 В Эстонии библиотеки расположены в центре школы, чтобы быть доступными для всех. В школе "Цветы жизни" роспись символизирует типичные растения острова. Школьная программа включает использование компьютерных программ и курсы по выбору.
Будущие профессии 3:33 Ученики выбирают курсы по искусству и другим темам. Большинство учеников мечтают стать юристами или полицейскими. В советское время школы были "трубой", теперь образование делится на начальную, среднюю и старшую школы.
Самостоятельность и дисциплина 5:30 Учителя могут менять программу по своему усмотрению. Ученики дают обратную связь, чтобы учителя могли адаптировать уроки. Эстонские школы характеризуются самостоятельностью и дисциплиной.
Уроки и перерывы 6:30 Уроки длятся 75 минут с пятиминутными перерывами для физической активности. В каждом классе два ментора для поддержки учеников. Учителя проходят тренинги и имеют семь перерывов в год.
Утренние ритуалы 8:26 Каждое утро в школе проходит ритуал приветствия. Учителя и ученики здороваются друг с другом, что создает позитивную атмосферу. Проверяются светоотражатели на портфелях для безопасности.
Эволюция образования 10:23 Советское образование уступило место более индивидуальному подходу. Программа образования модернизируется, но остается старой. Используются электронные учебники и индивидуальные подходы к ученикам.
Индивидуальный подход 11:14 Учителя учитывают индивидуальные особенности учеников. Проводятся консультации и дополнительные занятия для проблемных учеников. Индивидуальный подход помогает ученикам чувствовать себя увереннее.
Карьерное направление 13:12 В Эстонии детей направляют на учебу, а не на профессии по принуждению. В девятом и двенадцатом классах проводятся тесты и игры для определения интересов учеников. Учителя
Образование в Эстонии 15:08 Образование в Эстонии относительно сложное, особенно для тех, кто не знает эстонский язык. Учителя перегружены, и престиж профессии упал. Средняя зарплата учителей составляет 1412 евро, но планируется повышение до 1746 евро с 1 января.
Интеграция особенных детей 17:03 Важно интегрировать особенных детей в обычные классы, чтобы избежать буллинга. Учителя должны быть готовы к тому, что дети с особыми потребностями могут вести себя по-разному. Важно научиться справляться с активными и эмоциональными детьми.
Школа Вивера 20:30 Школа Вивера позиционирует себя как школа социальной инклюзии. В школе учатся дети с разными особенностями, включая психиатрические диагнозы. Инклюзия отличается от интеграции тем, что среда адаптируется под нужды человека.
Проблемы и успехи 23:27 В школе Вивера ученики учатся вместе, несмотря на различия. Важно создать горизонтальные отношения между учениками и учителями. Расписание и материалы школы адаптированы для разных учеников.
Воспитание и обучение 26:22 Предмет "человековедение" помогает ученикам понять себя и окружающий мир. Обучение через имитацию: учителя должны быть примером для учеников. Важно поддерживать социально успешных детей, чтобы они были приняты обществом.
Жизнь и качество образования 30:20 Успех в жизни зависит от качества образования. Важно помогать детям жить с максимально высоким качеством жизни. Синдромы и особенности могут ухудшать состояние ребенка.
Адаптация новых учеников 30:50 Новые ученики могут испытывать трудности в адаптации. В школе лояльно относятся к новым ученикам, которые могут не сразу влиться в коллектив. Замкнутые дети могут начать общаться после адаптации.
Обратная связь и гибкость образования 32:47 Учителя собирают обратную связь после каждого урока. Важно, чтобы ученики понимали, зачем им нужно учиться. Система образования должна быть гибкой и адаптироваться к новым поколениям.
Школа "Свобода" 35:40 Название школы символизирует свободу и поддержку украинского народа. Образование должно включать свободу выбора и обязательства. Процесс набора учителей был сложным и эмоциональным.
Обучение в условиях войны 39:26 Школа "Свобода" создала комфортные условия для обучения. Обучение проходило дистанционно в украинских школах. В Эстонии идет переход на полностью эстоноязычное образование.
Преподавание на русском языке 41:17 В Эстонии русский язык не используется в преподавании. Школа готовит учеников к обучению на украинском или эстонском языке. Преподавание на русском языке не имеет смысла в контексте перехода на эстонский язык.
Вливание в новый коллектив 44:14 В новой школе ученики чувствуют себя свободнее. Нет скованности, как в украинских школах. Учителя учат не только предметам, но и человеческим ценностям.
Уроки самопознания 45:11 Учителя помогают ученикам понять себя и свои стремления. Проводятся тесты и интересные прогулки. Уроки помогают раскрыть возможности и желания учеников.
Чувство общности 46:11 Украинский язык и неформальная атмосфера в классе. Обсуждение радостных событий, таких как освобождение Херсона. Чувство общности помогает ученикам чувствовать себя как дома.
Российский паспорт и отношения с украинцами 47:09 Обладатель российского паспорта чувствует себя не в своей тарелке. Сохраняет отношения с украинскими друзьями, несмотря на политические разногласия. Разговоры о том, как объяснить свою позицию украинцам.
Человечность и моральные ценности 48:08 Важно оставаться человеком, несмотря на национальность. Литература и искусство пробуждают лучшие чувства и ценности. Человечность побеждает национальность.
Оптимизм и новые возможности 52:00 Важно сохранять оптимизм и радоваться жизни. Новые возможности и друзья помогают не терять надежду. Жизнь дается один раз, нужно жить на полную.
Хороший учитель 52:55 Учитель, который не ставит себя выше детей. Страстный и любознательный учитель. Понимает ученика и его потребности.
Современные дети 54:46 Дети изменились, стали более продуманными и зависимыми от гаджетов. Учителя должны адаптироваться к новым реалиям. Миссия учителей – быть интересными для современного поколения.