Укулеле с нуля. Урок для начинающих №1

YOUTUBE · 01.12.2025 05:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение и история укулеле

0:00
  • Приветствие от Димы и Полины.
  • Объяснение цели марафона: обучение игре на укулеле.
  • Укулеле была создана в Португалии в конце XIX века, а на Гавайях появилась благодаря португальским колонистам.
  • Популярность укулеле возросла в XX веке среди джазовых исполнителей и медийных личностей.

Конструкция укулеле

1:49
  • Описание основных частей укулеле: корпус, гриф, колки, порожки, накладка, бридж и струны.
  • Роль инкрустаций на грифе: помогают музыканту ориентироваться во время игры.
  • Расположение инкрустаций: на пятом, седьмом, десятом и двенадцатом ладах.

Размеры укулеле

3:47
  • Классификация размеров укулеле: сопрано, концерт, тенор, баритон.
  • Особенности каждого размера: длина грифа, количество ладов, ширина и объём корпуса.
  • Примеры: сопрано — 12 ладов, концерт — 14 ладов, тенор — 18 ладов, баритон — 18 или 19 ладов.

Настройка укулеле

5:44
  • Использование тюнера для настройки укулеле.
  • Принцип работы тюнера: восприятие вибрации струны.
  • Настройка первой струны: от ля до соль диез.
  • Настройка второй струны: от до диез до ми.
  • Настройка третьей струны: от до до нужной ноты.
  • Настройка четвёртой струны: от ми до соль.
  • Важность проверки настройки перед каждой игрой.

Правильная посадка и постановка рук

9:56
  • Рекомендации по правильной посадке: упереть корпус в правую голень, приподнять гриф.
  • Индивидуальный подход к постановке рук в зависимости от роста и комплектации.
  • Правильное расположение правой и левой руки: расслабление кистей, баланс между руками.

Положение пальцев левой руки

13:32
  • Положение большого пальца левой руки: перпендикулярно грифу и параллельно среднему пальцу.
  • Правильное зажимание аккордов: большой палец по центру грифа.
  • Переход к обсуждению правой руки.

Расслабление кисти

14:26
  • Правая рука отвечает за звукоизвлечение.
  • Кисть должна быть расслаблена, без топорных движений.
  • Для ощущения расслабления можно делать движения, похожие на удар хлыстом.

Техника боя

15:47
  • Бой — это удары по струнам пальцами вниз и вверх.
  • Амплитуда движений не должна быть слишком большой, чтобы не создавать задержки.
  • Указательный палец играет основную роль, остальные пальцы расслаблены и находятся в дугообразном состоянии.

Ошибки при игре боем

19:04
  • Важно, чтобы указательный палец бил по всем струнам, без угла.
  • Звукоизвлечение должно идти от кисти, а не от руки.
  • Интенсивная игра боем требует работы только кисти.

Ритмика

22:25
  • Для ритмичной игры рекомендуется считать вслух и привязывать счёт к движениям правой руки.
  • Упражнение должно дойти до автоматизма.
  • Синхронизация счёта и движений помогает выработать чувство ритма.

Итоги и домашнее задание

25:12
  • Подведение итогов урока: история укулеле, настройка, постановка рук и посадка.
  • Домашнее задание: почувствовать расслабленную кисть, соблюдать амплитуду движений, играть указательным пальцем.
  • Контроль качества извлечения звука и соблюдение амплитуды движений.

Практические советы

27:57
  • Для контроля качества игры можно приглушить струны левой рукой.
  • Постепенно переходить к игре по открытым струнам.
  • Стараться попадать по всем струнам и соблюдать амплитуду движения без напряжений.