Разбор заданий №1-3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.

YOUTUBE · 01.12.2025 04:39

Ключевые темы и таймкоды

Введение и важные моменты

0:01
  • Ролики выходят утром и доступны на платформе.
  • Теория по номерам 1, 2 и 3 доступна в отдельных файлах.
  • Важно изучить односоставные предложения и классификацию частей речи.

Домашние задания и разбор заданий

1:56
  • В домашнем задании есть два типа заданий: с прототипами от ФИПИ и переделанные тексты.
  • Важно повторить и решить все задания.
  • Разбор заданий помогает понять важные элементы.

Задание 1: Подбор усилительной частицы

2:55
  • Нужно знать классификацию частей речи для выполнения задания.
  • Пример: "с большей силой" вместо "с большей точностью".
  • Важно правильно употреблять притяжательные местоимения.

Задание 2: Подбор притяжательного местоимения

5:40
  • Притяжательные местоимения нужно знать наизусть.
  • Пример: "свой труд" вместо "его труд".
  • Ошибки в употреблении местоимений часто встречаются в сочинениях.

Задание 3: Подбор подчинительного союза

7:57
  • Подчинительные союзы важны для заданий 19-20.
  • Важно знать классификацию союзов и типы придаточных предложений.
  • Пример: "если в трудовом договоре не оговорен срок его действия".

Задание 4: Подбор возвратного местоимения

9:31
  • Возвратные местоимения нужно знать наизусть.
  • Пример: "себя" вместо "себя".
  • Важно знать классификацию местоимений для успешного выполнения заданий.

Задание 5: Теория и практика

10:31
  • В домашнем задании 70 заданий по номеру 1.
  • Можно получить дополнительное задание для тренировки.
  • Второе задание - только практика, без теории.

Задание 6: Теория и практика по номеру 3

11:54
  • В домашнем задании есть теория и классификация утверждений.
  • Важно изучить самые популярные утверждения для номера 3.
  • Утверждения могут быть связаны с содержанием текста или его стилем.

Важность знания стилей и лексики

15:01
  • Общеупотребительная лексика встречается в любом тексте, кроме редких случаев.
  • Знание стилей и их лексики важно для понимания текста.
  • Вопросно-ответная форма изложения привлекает внимание к общественным и гуманитарным проблемам.

Синтаксические средства выразительности

16:02
  • Синтаксические средства, такие как однородные, сложносочиненные и бессоюзные предложения, важны для выразительности текста.
  • Художественный стиль текста предполагает эстетическое воздействие через создание образов.
  • Пример текста с вопросом-ответом и синтаксическими единицами.

Анализ текста и синтаксиса

17:40
  • В тексте присутствуют однородные, сложносочиненные и бессоюзные предложения.
  • Важно найти все синтаксические единицы и убедиться в их наличии.
  • Текст не является научным, а относится к публицистическому стилю.

Тезис и примеры в тексте

20:41
  • Тезис подтверждается двумя примерами, включенными в текст с помощью вводных слов.
  • Текст посвящен основам судебного красноречия и практическим приемам ораторского искусства.
  • Жанр текста - репортаж, что видно по его содержанию.

Синтаксические особенности текста

22:30
  • Основная синтаксическая особенность текста - чередование простых односоставных и сложных бессоюзных предложений.
  • Эти предложения отражают смену настроения персонажей и динамику их психологического состояния.
  • Авторская позиция выражена через метафоры и эпитеты.

Анализ синтаксиса и тезиса

24:24
  • В тексте нет чередования односоставных и бессоюзных предложений.
  • Предложения сложные и распространенные.
  • Тезис иллюстрируется примерами, что подтверждает его достоверность.

Итоги и выводы

27:12
  • Первое утверждение верно, второе утверждение требует дополнительного анализа.
  • Текст посвящен основам судебного красноречия и приемам ораторского искусства, разработанным Кони.
  • Важно внимательно анализировать текст для выполнения заданий.

Исследование судебного красноречия

28:04
  • Книга исследует судебное красноречие, но приемы ораторского искусства не озвучены.
  • Утверждение о жанре текста как репортаже неверно, ближе к жанру научной рецензии.
  • Важно систематизировать утверждения и делать минимум 10 вариантов заданий для улучшения навыков.

Срочный трудовой договор

29:53
  • Текст о срочном трудовом договоре, который заключается в определенных случаях.
  • Стиль текста: официально-деловой, с элементами публицистического и разговорного стилей.
  • Утверждения о стиле текста: эмоционально-оценочная лексика, стандартизация текста, использование отглагольных имен существительных.

Юридическая терминология

34:22
  • В тексте активно используется юридическая терминология: трудовой договор, кодекс, суд, права.
  • Важно различать термины и слова, которые могут быть использованы в разных контекстах.
  • Цель документа: упорядочение личных взаимоотношений между работниками предприятия.

Стереотип поведения

39:39
  • Стереотип поведения как определяющий признак этноса по Гумилеву.
  • Интервью с Гумилевым о национальности Пушкина.
  • Интервью состоит из вопросов и ответов, где Гумилев считает язык и происхождение важными компонентами в делении людей на своих и чужих.

Пушкин и этнос

41:37
  • Пушкин происходил от эфиопов по материнской линии, но был русским человеком.
  • В Эфиопии есть памятник Пушкину, но это курьез.
  • Гумилев считает, что стереотип поведения, а не происхождение, помогает делить людей на своих и чужих.

Интервью и этнография

42:33
  • Интервью начинается с размышлений Гумилева о том, что будет обсуждаться.
  • Этнография изучает людей, которые отличаются от нас.
  • Гумилев утверждает, что язык и происхождение важны, но не являются решающими факторами.

Задание 3

45:08
  • Задание 3 сложное, нужно повторить классификацию утверждений и прорешать 10 заданий.
  • Важно вдумчиво и качественно прорешивать задания.

Задание 2

46:04
  • В задании 2 нужно понять, где слова использованы в том же значении.
  • Примеры помогают понять контекст и значение слов.
  • Важно обращать внимание на пометки и примеры, чтобы правильно определить значение слов.

Заключение

51:07
  • Вебинар завершен, практические задания выполнены.
  • Следующий вебинар будет посвящен сочинению.