Введение и важные моменты 0:01 Ролики выходят утром и доступны на платформе. Теория по номерам 1, 2 и 3 доступна в отдельных файлах. Важно изучить односоставные предложения и классификацию частей речи.
Домашние задания и разбор заданий 1:56 В домашнем задании есть два типа заданий: с прототипами от ФИПИ и переделанные тексты. Важно повторить и решить все задания. Разбор заданий помогает понять важные элементы.
Задание 1: Подбор усилительной частицы 2:55 Нужно знать классификацию частей речи для выполнения задания. Пример: "с большей силой" вместо "с большей точностью". Важно правильно употреблять притяжательные местоимения.
Задание 2: Подбор притяжательного местоимения 5:40 Притяжательные местоимения нужно знать наизусть. Пример: "свой труд" вместо "его труд". Ошибки в употреблении местоимений часто встречаются в сочинениях.
Задание 3: Подбор подчинительного союза 7:57 Подчинительные союзы важны для заданий 19-20. Важно знать классификацию союзов и типы придаточных предложений. Пример: "если в трудовом договоре не оговорен срок его действия".
Задание 4: Подбор возвратного местоимения 9:31 Возвратные местоимения нужно знать наизусть. Пример: "себя" вместо "себя". Важно знать классификацию местоимений для успешного выполнения заданий.
Задание 5: Теория и практика 10:31 В домашнем задании 70 заданий по номеру 1. Можно получить дополнительное задание для тренировки. Второе задание - только практика, без теории.
Задание 6: Теория и практика по номеру 3 11:54 В домашнем задании есть теория и классификация утверждений. Важно изучить самые популярные утверждения для номера 3. Утверждения могут быть связаны с содержанием текста или его стилем.
Важность знания стилей и лексики 15:01 Общеупотребительная лексика встречается в любом тексте, кроме редких случаев. Знание стилей и их лексики важно для понимания текста. Вопросно-ответная форма изложения привлекает внимание к общественным и гуманитарным проблемам.
Синтаксические средства выразительности 16:02 Синтаксические средства, такие как однородные, сложносочиненные и бессоюзные предложения, важны для выразительности текста. Художественный стиль текста предполагает эстетическое воздействие через создание образов. Пример текста с вопросом-ответом и синтаксическими единицами.
Анализ текста и синтаксиса 17:40 В тексте присутствуют однородные, сложносочиненные и бессоюзные предложения. Важно найти все синтаксические единицы и убедиться в их наличии. Текст не является научным, а относится к публицистическому стилю.
Тезис и примеры в тексте 20:41 Тезис подтверждается двумя примерами, включенными в текст с помощью вводных слов. Текст посвящен основам судебного красноречия и практическим приемам ораторского искусства. Жанр текста - репортаж, что видно по его содержанию.
Синтаксические особенности текста 22:30 Основная синтаксическая особенность текста - чередование простых односоставных и сложных бессоюзных предложений. Эти предложения отражают смену настроения персонажей и динамику их психологического состояния. Авторская позиция выражена через метафоры и эпитеты.
Анализ синтаксиса и тезиса 24:24 В тексте нет чередования односоставных и бессоюзных предложений. Предложения сложные и распространенные. Тезис иллюстрируется примерами, что подтверждает его достоверность.
Итоги и выводы 27:12 Первое утверждение верно, второе утверждение требует дополнительного анализа. Текст посвящен основам судебного красноречия и приемам ораторского искусства, разработанным Кони. Важно внимательно анализировать текст для выполнения заданий.
Исследование судебного красноречия 28:04 Книга исследует судебное красноречие, но приемы ораторского искусства не озвучены. Утверждение о жанре текста как репортаже неверно, ближе к жанру научной рецензии. Важно систематизировать утверждения и делать минимум 10 вариантов заданий для улучшения навыков.
Срочный трудовой договор 29:53 Текст о срочном трудовом договоре, который заключается в определенных случаях. Стиль текста: официально-деловой, с элементами публицистического и разговорного стилей. Утверждения о стиле текста: эмоционально-оценочная лексика, стандартизация текста, использование отглагольных имен существительных.
Юридическая терминология 34:22 В тексте активно используется юридическая терминология: трудовой договор, кодекс, суд, права. Важно различать термины и слова, которые могут быть использованы в разных контекстах. Цель документа: упорядочение личных взаимоотношений между работниками предприятия.
Стереотип поведения 39:39 Стереотип поведения как определяющий признак этноса по Гумилеву. Интервью с Гумилевым о национальности Пушкина. Интервью состоит из вопросов и ответов, где Гумилев считает язык и происхождение важными компонентами в делении людей на своих и чужих.
Пушкин и этнос 41:37 Пушкин происходил от эфиопов по материнской линии, но был русским человеком. В Эфиопии есть памятник Пушкину, но это курьез. Гумилев считает, что стереотип поведения, а не происхождение, помогает делить людей на своих и чужих.
Интервью и этнография 42:33 Интервью начинается с размышлений Гумилева о том, что будет обсуждаться. Этнография изучает людей, которые отличаются от нас. Гумилев утверждает, что язык и происхождение важны, но не являются решающими факторами.
Задание 3 45:08 Задание 3 сложное, нужно повторить классификацию утверждений и прорешать 10 заданий. Важно вдумчиво и качественно прорешивать задания.
Задание 2 46:04 В задании 2 нужно понять, где слова использованы в том же значении. Примеры помогают понять контекст и значение слов. Важно обращать внимание на пометки и примеры, чтобы правильно определить значение слов.
Заключение 51:07 Вебинар завершен, практические задания выполнены. Следующий вебинар будет посвящен сочинению.