Введение 0:00 Приветствие и представление темы урока. Обещание показать разные способы сложения дробных и смешанных чисел. Пример для разбора: 4 2/15 + 3 5/18.
Правила и первый способ 0:52 Напоминание о необходимости нахождения наименьшего общего знаменателя НОЗ. Пример с разными знаменателями: 15 и 18. Перебор знаменателей для нахождения НОЗ: 18 * 2, 18 * 3, 18 * 4, 18 * 5 = 90.
Применение первого способа 3:37 Преобразование дробей: 4 12/90 + 3 25/90. Сложение смешанных чисел: 7 37/90. Проверка на сокращение числителя и знаменателя.
Второй способ 4:30 Повторение правила приведения к общему знаменателю. Разложение знаменателей на простые множители: 15 = 3 * 5, 18 = 2 * 3 * 3. Определение дополнительных множителей: 2 * 3 = 6, 5 = 15.
Применение второго способа 7:22 Преобразование дробей: 7 12/90 + 7 25/90. Сложение дробей: 14 37/90. Проверка на сокращение числителя и знаменателя.
Третий способ 8:45 Преобразование дробей: 4 2/15 + 3 5/18. Умножение знаменателей: 15 * 18. Преобразование дробей: 7 111/270.
Проверка и заключение 10:35 Сокращение числителя и знаменателя: 111 / 3 = 37, 270 / 3 = 90. Итог: 7 37/90. Подведение итогов и напоминание о важности выбора метода нахождения НОЗ. Анонс следующей темы: вычитание дробных чисел.