Введение и настройка 0:44 Приветствие участников и проверка качества связи. Обсуждение условий записи вебинара. Упоминание о скрипте, который можно найти в телеграм-канале.
Введение в тему 1:37 Тема вебинара сложная, но решаемая. Важно погрузиться в тему и запомнить ключевые признаки. Призыв к участникам активно работать и задавать вопросы.
Знакомство с преподавателем 2:22 Преподаватель Юля, преподаватель ЕГЭ по обществознанию. Опыт преподавания и достижения учеников. Упоминание о закрытом курсе и интеллект-картах.
География участников 3:22 Участники из разных городов России. Призыв подписываться на телеграм-канал и инстаграм. Обещание полезного материала и подарков в конце вебинара.
План вебинара 5:22 Обзор тем: предпринимательство, формы предпринимательства, лайфхаки для запоминания. Оценка знаний участников по теме. Длительность вебинара 50-60 минут.
Определение предпринимательства 8:22 Предпринимательство как инициативная самостоятельная деятельность. Предприниматель должен быть инициативным, самостоятельным, рискованным. Цель предпринимательства – получение прибыли.
Прибыль и доход 9:41 Различие между прибылью и доходом. Прибыль как дополнительный доход после покрытия затрат. Важность понимания создания фирмы.
Создание фирмы 11:41 Определение целей, сферы деятельности и ассортимента. Выбор организационно-правовой формы для регистрации. Примеры форм: общество с ограниченной ответственностью ООО.
Индивидуальные предприниматели ИП 12:41 ИП как физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Преимущества ИП: простая регистрация, простота управления, гибкость, упрощенный бухгалтерский учет, льготная система налогообложения. Недостатки ИП: полная имущественная ответственность, сложности с привлечением кредитов, необходимость постоянного личного участия.
Юридические лица 18:37 Юридическое лицо как организация с обособленным имуществом и ответственностью. Юридическое лицо может приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности. Виды юридических лиц: коммерческие и некоммерческие.
Коммерческие юридические лица 21:07 Коммерческие юридические лица нацелены на получение прибыли. Примеры коммерческих юридических лиц: хозяйственные товарищества, общества, унитарные предприятия, кооперативы, хозяйственные партнерства, крестьянские фермерские хозяйства КФХ. Важность понимания различий между коммерческими и некоммерческими юридическими лицами для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
Учредители и учредительный документ 22:44 Учредители создают фирму. Учредительный документ определяет основы деятельности фирмы. Ответственность по долгам может быть полной, субсидиарной или ограниченной. Капитал фирмы может быть уставным или складочным.
Крестьянское фермерское хозяйство 23:52 Добровольное объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве. Личное участие в производстве и имущественные вклады. Пример: производство молока и других продуктов.
Производственный кооператив 24:52 Добровольное объединение граждан на основе личного трудового участия и имущественных паевых взносов. Пример: швейный цех или строительный кооператив. Высший орган управления - собрание членов кооператива.
Унитарные предприятия 27:38 Создаются государством или муниципалитетом для получения прибыли. Примеры: водоканал, метро. Имущество принадлежит государству на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Хозяйственное партнерство 29:31 Интересная форма, где участники управляют имуществом, но не владеют им. Пример: водоканал, где директор управляет имуществом, но не владеет им.
Хозяйственное партнерство 30:31 Создается двумя или более лицами для коммерческой деятельности. Участники не отвечают по обязательствам партнерства, только в пределах внесенных вкладов. Надежность такого предприятия вызывает сомнения.
Хозяйственные товарищества 31:31 Могут быть двух видов: полные и на вере. Полные товарищества: участники занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по обязательствам. Участники могут быть физическими лицами ИП или юридическими лицами.
Товарищество на вере 32:31 Включает полных товарищей и вкладчиков-командистов. Вкладчики не участвуют в управлении, но получают часть прибыли. Ответственность вкладчиков ограничена их вкладом.
Хозяйственные общества 39:26 Могут быть акционерными обществами АО или обществами с ограниченной ответственностью ООО. Участники покупают акции, которые делят капитал на равные доли. Прибыль распределяется между акционерами в виде дивидендов.
Ответственность акционеров 41:56 Акционеры отвечают только своим вкладом, не по обязательствам фирмы. Управление осуществляется общим собранием акционеров. В отличие от полного товарищества, где все равны, в акционерном обществе голоса распределяются пропорционально количеству акций.
Общество с ограниченной ответственностью 43:20 Участники могут быть от одного до пятидесяти. Уставной капитал разделен на доли, а не на акции. Ответственность ограничена долей в уставном капитале. Управление осуществляется общим собранием членов общества или советом директоров.
Ключевые отличия и сходства 44:20 Учредительный документ, устав, участники могут быть физическими или юридическими лицами. В акционерном обществе капитал разделен на равные акции, в ООО - на доли. В акционерном обществе управление осуществляется голосованием, в ООО - советом директоров. Ответственность в акционерном обществе ограничена стоимостью акций, в ООО - долей в капитале.
Подготовка к ЕГЭ 46:20 Обсуждение подготовки к ЕГЭ и пробников. Открытие набора в мастер-группы для подготовки к ЕГЭ. Мастер-группы включают 16 занятий в месяц, включая теоретические и практические занятия. Вебинары с экспертами и возможность задавать вопросы в режиме реального времени.
Дополнительные материалы 48:35 Вебинары с экспертом для разбора сложных тем. Скрипты и конспекты для эффективного запоминания материала. Домашние задания проверяются в режиме реального времени с комментариями.
Ответы на вопросы и зачеты 50:50 В школе часто приходится ждать оценки, чтобы понять, что делать дальше. В режиме реального времени можно получить ответы на вопросы. Зачеты и пробники помогают фиксировать уровень знаний и исправлять ошибки.
Уровни зачетов и пробников 51:47 Зачеты бывают на медиуме и харди, письменные и устные. Пробники помогают оценить текущий уровень знаний. Рекомендуется решать пробники в спокойной обстановке, чтобы избежать стресса на ЕГЭ.
Команда поддержки 52:39 В мастер-группе есть личный куратор, преподаватель, менторы и онлайн-менторы. Личный куратор решает технические вопросы и помогает с комфортом. Менторы мотивируют и помогают с предметной частью.
Взаимодействие в чате 53:39 В чате группы общаются ребята со всей России. Взаимодействие в команде улучшает обучение и помогает поступать в один вуз. Рекомендуется заниматься с кем-то для более эффективного обучения.
Уровни подготовки 55:39 Лайт для тех, кто занимается с репетиторами. Медиум для тех, кто нацелен на 80+ баллов. Хард для тех, кто стремится к 90+ баллам.
Мастер-группа и подарки 56:39 Мастер-группа включает занятия с февраля по май. В подарок можно получить курс по итоговому сочинению. Для записи в мастер-группу и получения подарков нужно написать кодовое слово "мечта".