Смешарики. Пинкод. Лучшие серии. Часть 1

YOUTUBE · 01.12.2025 03:44

Ключевые темы и таймкоды

Квантовый эксперимент

1:16
  • Обсуждение странного поведения фотонов в квантовом эксперименте.
  • Фотоны ведут себя как волны и частицы одновременно.
  • При выпуске фотонов по одному на экране появляется волновая картина.

Влияние наблюдателя

3:15
  • Установка детектора меняет картину на экране.
  • Наблюдатель влияет на положение квантовых частиц.
  • Лосяш покрывает стены каюты «антивоображательным слоем», чтобы не поддаться соблазну изменить мир силой мысли.

Разговор о воображении

4:14
  • Обсуждение возможности изменения мира силой воображения.
  • Упоминание о детских рисунках Лосяша и его перевоспитании.

Квантовая физика и реальность

9:40
  • Квантовый мир не меняется ради наблюдателей.
  • Квантовые частицы описываются математически, но их реальное состояние невозможно представить.
  • Логически понять квантовую физику невозможно, её можно только использовать.

Страх и его функции

12:37
  • Страх — часть жизни, объединяющая все живое.
  • В первобытном мире страх помогал избегать опасностей.
  • Современные страхи мешают жить, но не исчезают.

Реакция организма на страх

16:26
  • Три реакции на испуг: бегство, замирание, борьба.
  • Биологические процессы при страхе: учащённое сердцебиение, повышение уровня адреналина, отток крови от кожи и желудка.
  • Физиологические изменения: увеличение свёртываемости крови, рост кислотности в желудке, повышение уровня сахара в крови.

Изменение реакций на страх

18:25
  • В будущем научились менять устаревшие проявления страха на более комфортные.
  • Вместо желания убежать будет желание станцевать.

Реакция на изменения

19:25
  • Нюша испытывает необычные ощущения.
  • Обсуждается возможность изменения реакции на страх.

Потеря страха

21:26
  • Один из персонажей теряет способность испытывать страх.
  • Он больше не боится признаваться в чувствах.

Возвращение страха

23:20
  • Страх возвращается, и персонаж хочет признаться в чём-то.

Защита тыквы

24:17
  • Персонажи обсуждают защиту тыквы от гусениц.
  • Предлагается использовать метод самосборки для создания невидимого материала.

Метод самосборки

28:44
  • Объясняется метод самосборки на основе прилипания наночастиц.
  • Возможность создания материалов с необычными свойствами.

Метаматериалы

29:43
  • Метаматериалы обладают свойствами, не встречающимися в природе.
  • Пример: материал, излучающий разноцветный свет.

Создание невидимого материала

30:43
  • Обсуждается возможность создания материала с отрицательным показателем преломления света.
  • Такой материал сделает предмет невидимым.

Борьба с правильным питанием

36:01
  • Персонажи пытаются бороться с системой исправительного питания.
  • План: каждый называет продукт, который не переносит, и помогает друг другу его съесть.

Важность витаминов

37:56
  • Подчёркивается важность витаминов для организма.
  • Свежие фрукты и овощи — источник витаминов.

Последствия отказа от витаминов

42:48
  • Отказ от витамина С может привести к проблемам со здоровьем.
  • Витамин С важен для кожи и сосудов.
  • Мореплаватели в XV веке страдали от недостатка витамина С.

Витамины и их роль

43:45
  • Лимонный сок был первым лекарством от цинги, найденным в XVIII веке.
  • Витамин D, называемый «солнечным витамином», необходим для усвоения кальция и предотвращения рахита.
  • Витамин А, содержащийся в оранжевых и жёлтых овощах и фруктах, улучшает зрение.

Искусственные витамины

45:41
  • Суточную норму всех витаминов можно получить в одной таблетке.
  • Избыток витаминов вреден, достаточно одной таблетки в день.

Нобелевские премии за витамины

46:41
  • В 1928 году Адольф Виндаус получил Нобелевскую премию по химии за изучение витамина D.
  • В 1937 году Пауль Каррер получил Нобелевскую премию по химии за изучение витамина А.
  • Венгерский химик Альберт получил Нобелевскую премию по медицине за открытие структуры витамина С.

Радиоуглеродный метод датирования

53:04
  • Радиоуглеродный метод позволяет точно определить возраст исторических находок.
  • Радиоуглерод накапливается в растениях и со временем превращается в обычный углерод.
  • Метод основан на измерении концентрации радиоуглерода в образцах.

Применение радиоуглеродного метода

55:57
  • Радиоуглеродный анализ применяется для определения возраста рисунков, сделанных обожжёнными концами палок.
  • Пример: измерение концентрации радиоуглерода в рисунке позволяет определить его возраст.

Историческое открытие

57:51
  • Радиоуглеродный метод подтвердил возраст скалки — 38 тысяч лет.
  • Это открытие изменило представление о кулинарных возможностях неандертальцев.

Изобретение радиоуглеродного метода

58:50
  • Радиоуглеродный метод был изобретён американским учёным Уиллардом Либи.
  • Разработка Либи была оценена Нобелевской премией по химии в 1960 году.