«Организация внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС» Волчек М.Г.

YOUTUBE · 30.11.2025 08:48

Ключевые темы и таймкоды

Введение в вебинары Якласс

0:04
  • Вебинары Якласс включают прямые эфиры, мастер-классы и онлайн-марафоны.
  • Обсуждаются новости образования, форматы обучения, методические приемы и лайфхаки.
  • Спикеры: опытные учителя, молодые педагоги, руководители школ и ВУЗов, методисты, психологи, эксперты в области образования и IT.

Статистика и возможности вебинаров

1:04
  • Проведено более 300 онлайн-трансляций продолжительностью 4500 часов.
  • Вебинары посмотрели 500 тысяч зрителей из России и 20 стран мира.
  • Возможность задать вопросы спикерам, поделиться мнением и получить сертификат участника.

Приветствие и тема вебинара

7:52
  • Приветствие зрителей и представление темы вебинара: организация внеурочной деятельности в рамках новых федеральных образовательных стандартов.
  • Призыв к активности и формулировке вопросов в чате.

Введение эксперта Марины Волчек

8:51
  • Марина Волчек, кандидат педагогических наук, методист и эксперт по образованию.
  • Обсуждение изменений в ФГОС среднего общего образования.
  • Призыв к обратной связи и просмотру предыдущих вебинаров для лучшего понимания темы.

Организация внеурочной деятельности

10:49
  • Важность просмотра предыдущих вебинаров для понимания требований к внеурочной деятельности.
  • Рекомендации по использованию тайминга на YouTube для экономии времени.
  • Призыв не бояться документов и использовать их для улучшения работы.

Старые и новые ФГОС

13:47
  • Различие между старыми и новыми ФГОС.
  • В старых ФГОС пять направлений внеурочной деятельности, в новых ФГОС направлений больше.
  • Важность понимания структуры и форм внеурочной деятельности для отчетности.

Отчетность и планирование

17:39
  • Отчетность по внеурочной деятельности и важность четкого планирования.
  • Призыв к руководителям школ держать в голове цепочку отчетности и планирования.
  • Обратная связь от зрителей для улучшения понимания темы.

Внеурочная деятельность и отчетность

20:34
  • Внеурочная деятельность формируется не по принципу классного руководства.
  • Важно понимать, что финансирование идет на уровень обучения, а не на класс.
  • Необходимо четко различать внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Заявления на внеурочную деятельность

22:31
  • Заявления на внеурочную деятельность берутся с родителей и обучающихся.
  • Заявления хранятся в личных делах учеников.
  • Важно правильно оформлять заявления и хранить их в личных делах.

Оформление внеурочной деятельности

25:25
  • Внеурочная деятельность должна быть оформлена как рабочая программа.
  • Примеры: общественно полезная практика, работа на пришкольном участке.
  • Заявления на внеурочную деятельность должны быть оформлены в соответствии с новыми ФГОС.

Проведение внеурочной деятельности в каникулярное время

27:23
  • Внеурочную деятельность можно проводить в каникулярное время.
  • Важно тарифицировать часы внеурочной деятельности.
  • Примеры: проведение мероприятий в каникулярное время, использование оборудования.

Оценка внеурочной деятельности

30:21
  • Внеурочная деятельность подлежит оцениванию с учетом специфики предмета.
  • Промежуточная аттестация может быть в форме зачета или отметки "зачтено".
  • Формы оценки могут быть разнообразными, не обязательно традиционные контрольные работы.

Внеурочная деятельность и отметки

34:16
  • Внеурочная деятельность должна быть гуманной и лояльной к обучающимся.
  • В аттестатах теперь используется формулировка "зачтено" вместо "защищено".
  • Рекомендуется посмотреть ролик о рисках заполнения аттестатов для избежания ошибок.

Обязательные учебные курсы

35:14
  • В 9-11 классах обязательно должны быть включены учебные курсы по выбору.
  • Внеурочная деятельность оплачивается, и для записи курса в аттестат нужно следовать рекомендациям.
  • Перерыв между последним уроком и началом внеурочных занятий должен быть не менее 20 минут.

Количество часов внеурочной деятельности

37:10
  • В СанПиН указано, что внеурочная деятельность не должна превышать 10 часов в неделю.
  • В текстах ГОСов также есть ограничения по количеству часов.
  • Важно предлагать 10 часов внеурочной деятельности на уровень, чтобы дети могли выбирать.

Планирование внеурочной деятельности

38:08
  • Администрация должна планировать внеурочную деятельность, чтобы избежать перегрузки учителей.
  • Внеурочная деятельность помогает учителям и детям, создавая позитивную энергию в школе.
  • Важно, чтобы внеурочная деятельность была вариативной и интересной для всех.

Заявление на внеурочную деятельность

42:04
  • Заявление на внеурочную деятельность нужно взять до 1 сентября.
  • Приказ 115 Министерства Просвещения РФ требует утверждения всех образовательных программ до 1 сентября.
  • Важно соблюдать все требования и не начинать образовательную деятельность без утвержденного расписания.

Результаты внеурочной деятельности

44:59
  • Внеурочная деятельность направлена на применение знаний и навыков в реальных жизненных ситуациях.
  • Курсы должны включать практические задания и задания ВПР и Всероссийской олимпиады школьников.
  • Важно учитывать интересы и потребности обучающихся, чтобы они могли развиваться в своих интересах.

Проектная деятельность и внеурочная работа

46:59
  • В основной школе внеурочная деятельность включает проектную деятельность.
  • Внеурочная работа должна быть направлена на обучение и развитие обучающихся.
  • Для начальной школы существует отдельный стандарт, который не отменяет внеурочную деятельность.

Коррекционно-развивающая часть

47:57
  • В основной школе для обучающихся с ОВЗ формируется отдельная таблица с 10 часами.
  • Родители подписывают заключение, на основе которого учитель формирует программу.
  • Учитель предлагает 5 часов из 10, которые могут быть выбраны обучающимися.

Промежуточная аттестация и внеурочная деятельность

48:54
  • В начальной школе промежуточная аттестация включает внеурочную деятельность.
  • Родители должны предоставлять заключения на каждом уровне обучения.
  • Учитель использует психологию для обучения всех детей, включая тех, кто не хочет учиться.

Оценка и проекты

50:53
  • Оценка может быть в виде зачета с отметкой "зачтено".
  • Проекты могут быть групповыми или индивидуальными.
  • Важно, чтобы внеурочная деятельность была гуманной и экологичной для детей.

Функциональная грамотность

52:49
  • Способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации.
  • Овладение ключевыми компетенциями для успешного взаимодействия с миром.
  • Важно не просто учить предметам, а развивать универсальные способы деятельности.

Разговоры о важном

53:34
  • Вопрос о том, является ли "Разговоры о важном" внеурочной деятельностью.
  • Важно обеспечить стопроцентную посещаемость.
  • Оплата зависит от того, как курс включен в учебный план.

Групповые проекты

55:31
  • В групповых проектах не должно быть больше трех человек.
  • Важно распределять задачи между участниками.
  • В начальной школе дети должны научиться сохранять цель и следовать плану.

Внеурочная деятельность и развитие

57:29
  • Внеурочная деятельность должна быть направлена на развитие навыков.
  • Важно начинать с простых занятий, таких как вязание и робототехника.
  • Учителя должны сами создавать рабочие программы и алгоритмы для обучения.

Внеурочная деятельность и алгоритмы

1:02:11
  • Внеурочная деятельность должна учить детей алгоритмам.
  • Примеры: вязание крючком, выжигание, декупаж, уход за растениями.
  • Учителя должны быть терпеливыми и объяснять алгоритмы.

Внеурочная деятельность и учителя

1:03:09
  • Учителя не должны вести внеурочную деятельность в своем классе.
  • Внеурочная деятельность оплачивается отдельно.
  • Учителя должны вести внеурочную деятельность, которая им нравится.

Важность внеурочной деятельности

1:04:09
  • Внеурочная деятельность помогает учителям справляться с выгоранием.
  • Учителя должны выбирать то, что им нравится, чтобы не портить детей.
  • Учителя, которые не получают удовольствие от внеурочной деятельности, не должны её вести.

Воспитание и внеурочная деятельность

1:07:05
  • Учителя должны воспитывать детей, а не только учить.
  • Внеурочная деятельность помогает учителям быть в гармонии с собой.
  • Учителя должны понимать, что они воспитывают будущее поколение.

Проблемы и решения в образовании

1:08:04
  • В 90-е годы отменили оплату за классное руководство, что разделило учителей.
  • Учителя должны заниматься воспитанием, несмотря на отсутствие оплаты.
  • Учителя должны быть примером для детей и не портить их.

Внеурочная деятельность и результаты

1:10:00
  • Учителя должны давать результаты не через насилие, а через нормальное взаимодействие.
  • Учителя, которые дают результаты через страх, не должны вести внеурочную деятельность.
  • Учителя должны видеть энергетику детей и работать с ними.

Универсальные учебные действия

1:11:58
  • Внеурочная деятельность должна учить универсальным учебным действиям.
  • Учителя должны учить детей применять знания в жизненных ситуациях.
  • Учителя должны выбирать детей, которым нравится их предмет, и вести внеурочную деятельность с ними.

Универсальные учебные действия

1:14:56
  • Универсальные учебные действия становятся постоянными.
  • Марафоны помогают развивать эти навыки.
  • Понимание документов помогает справляться с задачами.

Внеурочная деятельность

1:15:54
  • Внеурочная деятельность важна для учителей.
  • Внеурочные занятия помогают избежать выгорания.
  • Важно правильно планировать время для отдыха и работы.

Планирование и организация

1:18:48
  • Планирование помогает избежать выгорания.
  • Учителя должны осознанно подходить к организации своего времени.
  • Внеурочная деятельность может быть полезной для учителей.

Качество изображения и завершение

1:21:47
  • Проблемы с интернетом и качество изображения.
  • Призыв к подписке на YouTube-канал.
  • Анонс будущих вебинаров и марафонов.

Анонсы вебинаров

1:24:43
  • Анонс вебинаров для родителей и педагогов.
  • Темы включают взаимоотношения братьев и сестер, обратную связь от учителя, функциональную грамотность и педагогические конкурсы.
  • Анонс уникального предмета "Воспитательная работа" на сайте.