Введение в контрольно-тренировочный цикл 0:00 Обсуждение необходимости проведения контрольно-тренировочного цикла на новых аккумуляторных батареях. Вопрос о возможности восстановления батареи через десульфатацию.
Что такое контрольно-тренировочный цикл 0:27 КТК не является методом восстановления или ремонта батареи. Цель КТК — проверка технического состояния батареи путём определения остаточной разрядной ёмкости.
Функции КТК 1:29 Определение ёмкости новой батареи и выявление отстающих банок. Частичная десульфатация пластин под воздействием зарядного тока.
Применение КТК для новых батарей 2:37 Для новых батарей КТК проводить бессмысленно, кроме случаев подозрения на неисправность. Десульфатация с помощью КТК требует множества циклов и может навредить батарее.
Рекомендации по проведению КТК 3:46 Проводить КТК раз в год совместно с балансировкой. Оба метода дополняют друг друга.
Принцип тренировки в КТК 4:46 Тренировка заключается в цикле заряд-разряд. Это помогает аккумулятору «набраться здоровья».
Работа пластин аккумуляторной батареи 5:44 Пластины работают на толщину обмазочного слоя не более 50–60%. Электролит не проникает в неработающие части пластины.
Сульфатация и её последствия 7:00 Сульфатация делает пластину более прочной, но ухудшает проводимость тока. Поры в обмазке пластин зарастают сульфатом, затрудняя обмен электролита.