ЦАРЕГРАДЦЕВ / большое интервью о карьере дрифтера

YOUTUBE · 30.11.2025 08:15

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:01
  • Аркадий Цареградцев, 40 лет, из Красноярска.
  • Чемпион RDS GP 2022.

Начало дрифта

0:19
  • Осознанный дрифт начался с организации дрифт-батла в Красноярске.
  • До этого были попытки дрифта на Жигулях и Форестере, но без понимания сути.
  • В 2008 году начал осознанно заниматься дрифтом.

Первые опыты

1:18
  • Первые попытки дрифта на Мазде 7 в Красноярске.
  • Опасности и веселье от дрифта, но осознание его опасности для других.
  • Трансформация опыта со временем.

Встреча с Гочей

2:48
  • Знакомство с Гочей через уличную тусовку и гонку на 400 метров.
  • Встреча на тему Сильвии, когда Гоча привез свою первую желтую машину.
  • Объединение на фоне Сильвии и начало дружбы.

Красное кольцо

3:45
  • Красное кольцо изначально не было про дрифт, а про рейсинг.

История Красного Кольца

4:03
  • Красное Кольцо было создано для драг-рейсинга в 2007 году.
  • Трасса включала несколько поворотов, взятых из известных трасс.
  • Участники драг-рейсинга, такие как Гоча и автор, соревновались на одинаковых машинах.

Первые соревнования и изменения

5:03
  • Автор решил заменить широкие колеса на узкие, что привело к проигрышу в гонке.
  • Красное Кольцо стало помогать кольцевикам благодаря их настойчивости.
  • Совместно с Гочей был организован чемпионат дрифт-баттл на маленькой бетонной площадке.

Развитие дрифт-соревнований

6:43
  • Соревнования проводились на второй передаче, без клипов и сложных правил.
  • В 2009 году автор предложил инвесторам Красного Кольца развивать дрифт.
  • В 2010 году была организована первая супер-дрифт-битва, которая просуществовала несколько лет.

Медийное противостояние и развитие

9:38
  • В 2011 году началась медийная активность, связанная с дрифтом.
  • Анатолий Зарубин предложил снимать видео на Красном Кольце.
  • Гоча сначала не хотел участвовать, но позже присоединился к проекту.

Дамир и его вклад

11:33
  • Дамир работал на Красном Кольце и стал учеником инженера.
  • Он помогал автору с ремонтом и другими задачами.
  • Дамир научился многому у Восточного Терминала и начал экспериментировать самостоятельно.

Проблемы с машиной и выбор ГТР

13:04
  • Машина автора была сложной и часто ломалась.
  • Несмотря на это, она была самой мощной и надежной в чемпионате 2012 года.
  • Выбор ГТР был обусловлен отсутствием запчастей для других машин на складе.

Начало карьеры в парном дрифте

15:37
  • Главный вопрос: как ездить в парном дрифте?
  • В первый сезон занял второе место благодаря базовой подготовке и мощной машине.
  • Боролся с лучшим, но не хватило немного.

Развитие команды и машины

16:52
  • С 2013 года команда получила самую крутую машину чемпионата.
  • Машина совершенствовалась: менялся дизайн, добавлялись элементы.
  • В 2013 году появились первые хорошие сошки, улучшившие управляемость.

Технические особенности и стиль

18:52
  • Машина рулилась идеально, не требовала частых настроек.
  • В те времена не понимали важность спускания шин.
  • Мощность в 550 сил считалась крутой, так как более мощные машины были сложно сделать.

Победы и кризисы

21:34
  • В 2013 и 2014 годах побеждал в чемпионатах.
  • В 2015 году был кризисный год, мало участвовал в соревнованиях.
  • В 2016 году выиграл третий сибирский титул.

Становление сибирских пилотов

22:33
  • В те годы проходило становление сибирских пилотов.
  • Гоча ездил в Японию, а команда участвовала в международных соревнованиях.
  • Эти поездки помогли зажечь дрифтовые сердца в России.

Миграция в RDS-Запад

25:05
  • В 2017 году команда переехала в RDS-Запад.
  • Первая победа на новой машине в RDS-Запад.
  • Сибирская школа постройки автомобилей стала лучшей на тот момент.

Влияние на RDS-Запад

26:27
  • Сибирские пилоты изменили RDS-Запад, задав новый стиль и темп.
  • Старые чемпионы больше не претендовали на титулы.
  • Результаты подтверждают, что сибирская школа задала новые стандарты.

Переезд и успехи Гочи

27:46
  • Переезд в 2017 году совпал с тремя чемпионскими годами Гочи подряд.
  • Успехи Гочи воспринимались как часть работы, а не как личная победа.
  • Команда уважала его талант и работу, но третий раз подряд это уже вызывало раздражение.

Богатство команды Гочи

28:46
  • Команда Гочи была самой богатой, с множеством моторов и самолетов.
  • Гоча был стабильным и технически оснащенным водителем.
  • Идеология команды и авторитет Гочи делали её сильной.

Приход в команду ФЛК

30:24
  • В 2015 году автор присоединился к команде ФЛК по предложению Сергея Коня.
  • Команда ФЛК имела контракт с Black Monster и Твардовским.
  • Автор согласился на предложение, несмотря на отсутствие других вариантов.

Неуправляемый хаос в команде

31:23
  • Твардовский был неуправляемым и создавал хаос в команде.
  • Автор пытался справиться с этим хаосом, чтобы показывать результаты.
  • В команде также был Никита Шиков, который не смог добиться успеха.

Успехи с Лосевым и Никулин

33:21
  • С Лосевым команда стала двукратными чемпионами в командном зачете.
  • Лосев ушел, и команда осталась с Никулиным.
  • Автор не верил в влияние названия команды на её результаты.

Внутренняя сила команды

34:18
  • Автор считал, что успех команды зависит от её внутренней силы, а не от названия.
  • Хорошая команда, машины и пилоты должны приводить к результату, независимо от названия.
  • Автор продолжает подтверждать это своей работой.

Проблемы с техникой в 2017 году

35:01
  • В 2017 году были технические проблемы, которые мешали эффективно управлять машиной.
  • В 2018 году машина радикально изменилась, став легче и мощнее.
  • Обучение на новой машине было сложным, и результаты не всегда были впечатляющими.

Изменения в 2019 году

35:56
  • В 2019 году машина осталась с тем же мотором, но с измененной передней подвеской.
  • Машина была быстрой, но не точной.
  • В 2019 году решили перейти на новую платформу, выбрав 370-ю модель.

Переход на 370-ю модель

36:54
  • Главный инженер предложил построить 370-ю модель, несмотря на сложности.
  • В 2020 году машина была впервые представлена, и она оказалась точной и управляемой.
  • Проблемы с маслом и давлением масла в 2020 году привели к техническим сбоям.

Успехи в 2021 и 2022 годах

38:53
  • В 2021 году машина осталась без изменений, кроме увеличения мощности на 100 л.с.
  • В 2022 году машина выиграла все квалификации, несмотря на технические проблемы.
  • В следующем сезоне начали работать над скоростью, что ухудшило управляемость машины.

Проблемы с управляемостью и скоростью

40:44
  • Увеличение скорости привело к ухудшению управляемости машины.
  • Старые топовые пилоты стали ездить более консервативно, чтобы избежать ошибок.
  • Современные машины стали более зацепными и быстрыми, что усложняет управление.

Мотивация и работа над собой

43:34
  • Основная мотивация пилота — доказать, что он может ездить агрессивно и близко.
  • Пилот стремится убрать консервативный стиль езды и стать более агрессивным.
  • Мотивация — выйти из машины и сказать, что он показал хороший заезд.

Технологичность машины

44:28
  • Машина считается самой технологичной и крутой в чемпионате.
  • Мотор работает без отказов два сезона, несмотря на интенсивное использование.
  • Планируется разобрать мотор для анализа и улучшения.

Качество сборки и внимание к деталям

45:24
  • Подкапотное пространство сделано с максимальным вниманием к деталям.
  • Все компоненты спрятаны, чтобы не торчали наружу.
  • Принцип максимализма и внимания к деталям.

Наглость и выпендреж

46:23
  • Автор признает, что его поведение может выглядеть нагло, но это сделано с улыбкой и добротой.
  • Цель - создать событийность и интерес к гонкам.
  • Пример из детства: "сифа" и ответная реакция.

Сезон 2021

47:40
  • Автор почти весь сезон был первым, но Джеймс Дин постоянно его побеждал.
  • Несмотря на это, автор приехал на финальный этап с высокими шансами на чемпионство.
  • Сгорание в квалификации стало неожиданностью, но команда продолжила борьбу.

Сезон 2022

50:04
  • Автор всегда приезжает на МВР с задачей победить, но часто ошибается.
  • В начале сезона результаты были нестабильными, но в Красноярске автор наконец-то победил.
  • В финале в Москве автор занял второе место, что дало ему шанс побороться за чемпионство.

Этап в Сочи

53:52
  • Этап в Сочи был сложным: Дамир и Рома-Тиадар потеряли машины в квалификации.
  • Гоча также столкнулся с трудностями на трассе.
  • Автор квалифицировался неплохо и оказался в одной части сетки с другими претендентами на чемпионство.

Шанс не стать чемпионом

55:38
  • Сергей Сактом решил победить претендента, но это не всегда работает.
  • Автор вспоминает, как он сам поступил с Кристосом.
  • Лосев победил Чивчана, и автор мог бы остаться вторым, но не хотел упускать шанс на чемпионство.

Подготовка к заезду

56:38
  • Машины из стены достали, подвеску и тормоза заменили.
  • Автор не знал о состоянии машины и наблюдал за гонкой Гочи и Лося.
  • В финале автор победил Лося и оказался в финале, где встретился с Чарсенко.

Эмоции от награждения

58:38
  • Автор впервые за долгое время спокойно выдохнул после сезона.
  • Раньше он всегда был на злости и готовился к следующему сезону.
  • Чувство удовлетворения быстро проходит, и он снова готовится к следующему сезону.

Потеря легионеров

1:00:06
  • Чемпионат потерял нескольких ярких легионеров, таких как Джеймс Дин и Джек Шанахан.
  • Автор считает, что чемпионат не стал хуже, несмотря на потерю легионеров.
  • Остались сильные участники, такие как Чарльззенк, которые продолжают борьбу.

Будущее чемпионата

1:01:35
  • Автор мечтает о чемпионате с 40 участниками и сложным квау.
  • Чемпионат будет развиваться и расти, несмотря на текущие трудности.
  • Важно уверенно развивать чемпионат и применять разные способы для этого.