РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ. Задание 16. С нуля - и на максимум! Вся теория о запятых при ССП и однородных

YOUTUBE · 30.11.2025 08:07

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Татьяна Александровна представляет себя и приветствует зрителей.

Теория по сложносочиненным предложениям

3:01
  • Татьяна Александровна объясняет, что сложносочиненные предложения отличаются от сложноподчиненных и бессоюзных союзом.
  • Она перечисляет основные сочинительные союзы: и, да, но, однако, зато, или, ни-ми.
  • Татьяна Александровна также упоминает двойные союзы: не только, но и, хотя и, если не, то.
  • Она подчеркивает, что двойные союзы соединяют однородные предложения, а не что попало.

Классификация предложений

10:23
  • Татьяна Александровна объясняет, что сложное предложение - это предложение, в котором более одной основы.
  • Она приводит примеры предложений с двумя основами и безличными предложениями.
  • Она также упоминает, что некоторые люди могут путать такие предложения с одним предложением.

Заключение

14:41
  • Татьяна Александровна подводит итоги и напоминает о важности изучения теории и запоминания союзов.
  • Она также подчеркивает, что двойные союзы соединяют однородные предложения.

Разбор задания 16

14:49
  • В задании 16 нужно найти основы предложений и определить, есть ли между ними запятая.
  • Важно помнить, что запятая ставится только в том случае, если между частями есть общее обстоятельство времени или места.

Разбор примеров

18:13
  • Пример 1: "На вершине колонны статуя ангела располагается".
  • Пример 2: "В понедельник серега купил хлеб, а в тот же день бабушка приготовила суп".

Однородные члены предложения

22:25
  • Однородные члены предложения выполняют одинаковую роль в предложении и зависят от одного и того же.
  • Между однородными членами должно быть что-то общее (союз или запятая).

Ряды с повторяющимися союзами

26:44
  • При повторяющихся союзах запятая ставится после первого однородного члена.
  • Если ряд разорван, запятая ставится между однородными членами.

Двойные союзы

28:45
  • Перед двойным союзом "как так и" запятая не ставится.
  • Если два двойных союза следуют один за другим, запятая ставится перед вторым союзом.

Разбор ошибок в заданиях по русскому языку

30:49
  • Видео начинается с обсуждения ошибок, которые часто встречаются в заданиях по русскому языку. Автор отмечает, что главная сложность заключается в невнимательности и неумении правильно читать предложения.
  • Она также упоминает о том, что существуют сложные схемы, где между однородными нет союза, и двойные союзы, которые могут быть использованы в разных комбинациях.

Разбор практических заданий

36:45
  • Автор переходит к разбору практических заданий, которые были собраны из банка заданий ФИПИ. Она отмечает, что если вы можете выполнить эти задания без ошибок, то вы готовы к выполнению семнадцатого задания на ЕГЭ.
  • Она также упоминает о новой опции в марафоне, которая называется "от служка". Эта опция позволяет экспертам проверять сочинения участников и давать им обратную связь.

Советы по подготовке к ЕГЭ

42:28
  • В заключительной части видео автор дает советы по подготовке к ЕГЭ. Она рекомендует использовать универсальные формулировки проблем, которые можно найти в текстах из ЕГЭ прошлых лет.
  • Она также подчеркивает важность внимательного чтения и умения правильно определять союзы и однородные члены в предложениях.

Обсуждение стоимости и скидок на марафон

44:55
  • Автор предлагает приобрести марафон по подготовке к ЕГЭ по русскому языку со скидкой 500 рублей, если написать слово "мороз" в комментариях.
  • Стоимость марафона до 11 числа составляет 6000 рублей, после 11 числа - 10000 рублей.

Разбор заданий и отслужка

50:32
  • Автор обсуждает теорию и задания, которые будут разобраны на вебинарах.
  • Отслужка будет проводиться в группе, количество раз будет зависеть от количества участников.

Разбор заданий

55:33
  • Автор разбирает задания из файла, представленного в описании видео.
  • Обсуждаются схемы предложений, однородные члены, повторяющиеся союзы и краткие сказуемые.

Разбор задания 16

57:43
  • В данном видео автор разбирает задание 16 из ЕГЭ по русскому языку, которое включает в себя разбор предложений с однородными членами.
  • Автор обращает внимание на то, что важно внимательно читать предложения и обращать внимание на союзы, которые могут быть повторяющимися или нет.

Разбор задания 2

1:02:42
  • В данном задании автор разбирает предложение, в котором есть однородные подлежащие и сказуемые.
  • Автор подчеркивает, что важно обращать внимание на обстоятельства времени и места, которые могут быть общими для всех однородных членов.

Разбор задания 3

1:06:52
  • В данном задании автор разбирает предложение с однородными подлежащими и сказуемыми.
  • Автор отмечает, что важно понимать, что в данном случае нет нескольких основ, а есть одна основа, состоящая из однородных членов.

Разбор задания 4

1:07:58
  • В данном задании автор разбирает предложение с однородными сказуемыми и подлежащими.
  • Автор подчеркивает, что в данном случае также нет нескольких основ, а есть одна основа, состоящая из однородных членов.

Разбор задания 5

1:08:54
  • В данном задании автор разбирает предложение с однородными сказуемыми.
  • Автор подчеркивает, что важно понимать, что в данном случае есть одна основа, состоящая из однородных сказуемых.

Разбор предложений

1:10:06
  • В видео автор разбирает различные предложения из ЕГЭ по русскому языку, обращая внимание на основы предложений и однородные члены.
  • Автор подчеркивает, что важно сначала найти основу предложения, а затем задавать вопросы к однородным членам.

Разбор примеров

1:11:17
  • Автор разбирает предложения, содержащие длинные предложения и сложные конструкции.
  • Она объясняет, что важно не пугаться длинных предложений, а сосредоточиться на поиске основы и задавать вопросы к однородным членам.

Разбор примеров

1:18:01
  • Автор разбирает предложения с климатическими условиями, техникой и народной медициной.
  • Она подчеркивает, что важно найти основу предложения и определить, какие слова являются однородными.

Разбор примеров

1:25:06
  • Автор разбирает предложения с фразеологизмами, византийским войском и обдумыванием.
  • Она обращает внимание на то, что важно найти основу предложения и определить, какие слова являются однородными.

Разбор задания

1:29:43
  • Видео начинается с обсуждения задания, в котором автор объясняет, что у него есть семиклассники, которые хорошо понимают материал, и пятиклассники, которые могут быть сложными для обучения.
  • Затем автор переходит к разбору задания, в котором он объясняет, что в предложении нет подлежащего, и что это неопределенное личное предложение.

Разбор второго предложения

1:32:40
  • Во втором предложении автор объясняет, что жестянщики должны знать устройство станков и приспособлений для обработки листового металла, а также уметь работать на них.
  • Он также отмечает, что это предложение сложнее для понимания, и что главное - задавать вопросы и внимательно читать.

Разбор третьего и четвертого предложений

1:35:20
  • В третьем предложении автор объясняет, что столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.
  • В четвертом предложении автор объясняет, что мы долго не ложились спать и любовались небом и морем.

Заключение

1:36:41
  • В заключение автор благодарит зрителей за просмотр и призывает присоединиться к марафону, где они смогут разобрать задания по номерам 14-17.
  • Он также напоминает, что те, кто еще не присоединился к марафону, могут сделать это, прочитав описание видео и присоединившись к закрытой группе.