Как надежный двигатель превратили в проблемный: Saab 9-5 (B235R)

YOUTUBE · 30.11.2025 05:17

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Приветствие от компании Автостронг.
  • Приглашение посетить сайт и подписаться на канал.

История двигателя B235

0:31
  • Первый шведский турбомотор B234 появился в 1989 году.
  • Модернизация B234 для соответствия экологическим нормам и снижения затрат.
  • Облегчение блока цилиндров, поршней и балансирных валов.

Модификации и установка

1:21
  • Три модификации B235: E, L и R.
  • Установка на Saab 9-5 и 9-3 Aero.
  • Проблемы с течью масла из-за недостаточной жёсткости блока и избыточного давления картерных газов.

Решение проблем с ВКГ

2:51
  • Проблемы с вентиляцией картерных газов вызывают жор масла и износ турбин.
  • Усиленная крышка ГРМ и комплект переделки ВКГ для проблемных двигателей.

Проблемы с выпускным коллектором

3:46
  • Деформация выпускного коллектора от высоких температур.
  • Признаки деформации: запах выхлопа, обломанные шпильки.

Проблемы с дроссельной заслонкой

4:07
  • Износ резистивных дорожек датчиков положения заслонки и педали акселератора.
  • Аварийный режим работы двигателя при неисправности дроссельной заслонки.

Проблемы с кассетой зажигания

4:46
  • Кассета зажигания контролирует зажигание и детонацию.
  • Признаки неисправности: пропуски зажигания, детонация, запах горелой проводки.

Проблемы с гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ

5:48
  • Гидрокомпенсаторы выходят из строя при пробеге 150 тысяч км.
  • Проблемы с цепью ГРМ: люфт и трение.

Проблемы с балансирными валами

6:45
  • Узкие вкладыши балансирных валов изнашиваются и пропускают масло.
  • Решение: удаление балансиров и заглушка каналов.

Проблемы с поршнями и кольцами

9:34
  • Облегчённые поршни склонны к износу и прогоранию.
  • Тонкие поршневые кольца уменьшают ресурс двигателя.
  • Износ коренных и шатунных вкладышей.

Проблемы с масляным насосом

11:37
  • Выработка между ротором и корпусом масляного насоса.
  • Заклинивание редукционного клапана.
  • Падение давления