Алексей Арестович: россия — это наша ответственность! Украина должна решать, как будет жить россия!

YOUTUBE · 30.11.2025 05:09

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Автор начинает с краткого вступления, выражая желание перейти к основной теме.
  • Упоминает, что не хочет создавать ощущение телепроекта.

Вопрос о планах России

0:19
  • Обсуждается, знала ли Россия о планах Украины по захвату Киева.
  • Автор считает, что это не повлияло бы на вторжение, так как нападения часто успешны, несмотря на знание планов.
  • Приводит пример с покушением на человека, который знает о нападении, но все равно подвергается ему.

Оборона Киева

1:20
  • Обсуждается, что 200 тысяч войск не смогли бы взять Киев.
  • Подчеркивается, что украинские войска не стояли бы на месте и атаковали бы атакующих.
  • Война не имела позитивных вариантов для России, кроме сосредоточения на Мариуполе или Харькове.

Первоначальный план России

2:20
  • Автор предполагает, что был план взять Киев за 4 часа или 3 суток.
  • Сравнивает план с попыткой ограбления казино в фильме "Одиннадцать друзей Оушена".
  • Обсуждает, что российская армия не советская, и что советская армия могла бы быстро захватить Киев.

Психологическое давление

3:33
  • Российская армия использовала десант для обвала сознания властей и населения.
  • Автор описывает, как десантники и диверсанты пытались прорваться в Киев.
  • Подчеркивается, что расчет был на психологический шок и трепет.

Реакция Украины

5:01
  • Украина выдержала психологическое давление благодаря опыту войны и самоорганизации.
  • Автор отмечает, что военные и пограничники не дрогнули и начали стрелять.
  • Приводит примеры героизма, таких как подбитие танков срочниками Нацгвардии.

Пограничники

6:53
  • Пограничники не сдавались в плен и продолжали сражаться до конца.
  • Автор подчеркивает, что пограничники имеют особый флер и всегда готовы к бою.
  • Упоминает, что некоторые офицеры испугались и сбежали, что повлияло на исход войны.

Бегство старших офицеров и генералов

8:25
  • Многие старшие офицеры и генералы сбежали с поля боя.
  • В силовых министерствах Украины шли совещания о бегстве.
  • Некоторые уважаемые люди предлагали эвакуироваться на запад.

Неграмотные военные действия России

9:19
  • Российские командиры действовали неграмотно с военной точки зрения.
  • Примеры: окопы без обзора, отсутствие попыток снять заборы.
  • Огромные массы механизированной пехоты и танков двигались за ними.

Проблемы снабжения и численное превосходство

10:18
  • Российские войска не могли продвигаться из-за отсутствия снабжения.
  • Танки без топлива становились бесполезными.
  • Партизаны и артиллерия создавали пробки и уничтожали колонны.

Роль спецназа и артиллерии

12:08
  • Спецназ и артиллерия сыграли ключевую роль в остановке российских войск.
  • Чернигов и Сумы спасли Киев от окружения.
  • Киев был бы окружен, если бы не сопротивление в этих городах.

Проблемы мобилизации и обороны

13:29
  • Мало людей пришло в военкоматы, несмотря на ожидания.
  • Позиционная оборона была смертельной для украинских войск.
  • Маневренная оборона была единственным способом выживания.

Предатели и мобилизация

17:06
  • Предателей среди правоохранительных органов и вооруженных сил немного.
  • Многие растерялись или сбежали из-за трусости.
  • Основная мобилизация началась на пятый-шестой день конфликта.

Проблемы с вооружением и мобилизацией

19:02
  • В России не хватает оружия для мобилизации личного состава.
  • Командиры танковых полков стреляются, когда им предлагают снять технику с хранения.
  • В Украине не было системного подхода к армии, несмотря на увеличение военного бюджета.

Психологический барьер перед войной

20:03
  • Люди не верили в возможность серьезной войны.
  • Даже автор не был уверен в нападении России.
  • Никто не знал, как именно нападут, и это создавало психологический барьер.

Личный опыт и эвакуация

21:02
  • Автор знал о нападении, но не предупреждал об этом.
  • Люди не могли принять решение об эвакуации, несмотря на опасность.
  • Пример женщины, которая 11 раз отказывалась эвакуироваться.

Психологические барьеры и инерция

22:59
  • Люди не верили, что война реальна, даже когда она начиналась.
  • Киев быстро вернулся к мирной жизни, несмотря на разрушения.
  • Люди не могли изменить свои привычки и образ жизни.

Управление толпой

24:50
  • Власти не предупреждают о войне, чтобы не управлять толпой.
  • Толпа ведет себя как жидкость, и власти не могут справиться с этим.
  • Пример Израиля, где власти не предупреждали о войне.

Проблемы с мобилизацией и эвакуацией

27:27
  • Власти не могут управлять толпой, даже когда война уже началась.
  • Пример Украины, где многие сбежали, несмотря на военное положение.
  • Власти не могут организовать эвакуацию и мобилизацию.

Война на Донбассе

29:09
  • Война на Донбассе началась как противостояние украинского общества и российского государства.
  • Украинское общество вернуло себе историческую роль и стало брендом номер один в мире.
  • Ценность украинского паспорта значительно выросла.

Возвращение государства народу

30:12
  • Украинцы, уехавшие за границу, получили помощь от местных жителей.
  • Швейцарская система выдачи оружия показала, что бытовые конфликты отсутствуют.
  • Доверие между властью и народом укрепилось, что стало важным фактором в войне.

Либерализация экономики

32:10
  • Президент объявил либерализацию экономики, но возникли проблемы с критическим импортом и НДС.
  • Предприниматели вынуждены платить взятки для ввоза товаров под видом гуманитарной помощи.
  • Вопросы решаются в ручном режиме, что не является нормальным для централизованного государства.

Сохранение централизованного государства

34:26
  • Украина сохранила централизованное государство в условиях масштабного нападения.
  • Бизнес убедился, что децентрализованное государство неэффективно, особенно в военном режиме.
  • Необходимо освободить все возможности для работы и развития экономики.

Коррупция и борьба с ней

35:43
  • Государство коррумпировано, и высшие лица пытаются решать вопросы в ручном режиме.
  • Вопрос о том, кто будет чистить коррупционные схемы после войны, остается открытым.
  • Необходимы люди с уникальным сочетанием качеств для решения ключевых задач.

Роль личности в истории

38:21
  • Для решения ключевых задач нужны стратегически мыслящие и способные работать в команде люди.
  • Важно, чтобы эти люди не были коррупционерами или хотя бы воровали с прибылью.
  • Борьба за потоки и политическая воля определяют, кто будет решать экономические вопросы.

Школы мысли в Украине

40:11
  • В Украине есть практические бизнесмены и промышленники, которые могут предложить конкретные решения.
  • Каха Бендукидзе предложил конкурировать с Китаем в экспорте, но его не послушали.
  • Автор предлагает использовать спецслужбы для продвижения бизнеса в Африку и Латинскую Америку.

Проблемы и решения в бизнесе

41:06
  • Государство должно работать на бизнес, а не наоборот.
  • Пример Франции и Южной Кореи показывает, как можно реструктуризировать рынки.
  • Наука и технологии являются ключевыми для развития.

Призыв айтишников

41:59
  • Призыв айтишников вызывает споры, так как они не дают прибыли, как агросектор и металлургия.
  • Вопрос о привилегиях для айтишников остается открытым.
  • Решение о призыве айтишников принимается с учетом возможных демаршей.

Будущие конфликты с Россией

43:07
  • Ожидается еще несколько раундов конфликтов с Россией до 2035 года.
  • Возможны пограничные инциденты и попытки захватить украинские города.
  • Конкуренция будет информационной, экономической и спецслужбистской.

Реальность и политика

44:07
  • Люди должны работать с реальностью, а не в иллюзиях.
  • Путин не был связан с реальностью, что привело к его падению.
  • Премьер-министры и другие политики также не хотят слышать реальность.

Экономический курс

47:00
  • Автор предлагает собрать умных экономистов и специалистов для выработки курса.
  • Важно создать лучшие условия труда для людей.
  • Политика требует видения, воли и возможности для реализации.

Борьба за украинское государство

49:35
  • Украинское общество борется за свое государство.
  • После войны общество должно поставить вопрос о тотальной перестройке государства.
  • Столкновение культур, экономик и спецслужб будет продолжаться.

Будущее России

50:10
  • Россия не распадется из-за иррационального фактора, который объединяет разные народы.
  • Возможны три сценария: Путин остается у власти, его устранение или его смерть.
  • В случае устранения Путина, либералы могут победить, что приведет к фашизму и войне.

Либеральная Россия

52:02
  • Олигархи могут договориться с Западом и выпустить Навального.
  • Либеральная Россия может стать частью западного мира, что будет выгодно для Запада.
  • Для Украины это худший вариант, так как Россия станет высокотехнологичной и экспансивной.

Кадыров и его войска

53:49
  • Кадыров и его войска не способны к реальным боевым действиям.
  • В уличных боях они показали свою неэффективность.
  • В будущем их могут отодвинуть от власти, так как армия и ФСБ их ненавидят.

Роль Киева и Украины

55:11
  • Две концепции: Киевская Русь и уничтожение московитов.
  • Важно не стать московитами, а бороться за наследие Киевской Руси.
  • Война прекратится, когда одна из сторон признает первенство другой.

Будущее Беларуси

58:03
  • Изоляция России невозможна из-за Беларуси.
  • Объединение с Беларусью может создать альтернативное государство.
  • Важно не усиливать разделение между русскими и белорусами.

Культурное наследие

59:29
  • Украинская культура должна быть восстановлена.
  • Русь утратила свои корни, но культурное наследие важно.
  • Вспоминание о 1500-летии Руси и связь с древними корнями.

Культурный всплеск после войны

1:00:40
  • Ожидается культурный всплеск после войны, так как вскрываются нарративы и проводятся границы.
  • Важно поощрять культурное многообразие и свободу выбора.
  • Английский язык рассматривается как агрессивный, но его важность в мировой культуре не умаляется.

Поликультурное общество

1:01:28
  • Свобода выбора и культурное разнообразие являются ключевыми.
  • Важно говорить на украинском и английском языках, но не репрессировать по культурному признаку.
  • Общество должно быть свободным и разнообразным, как Запорожская Сечь.

Историческая ответственность

1:03:14
  • Русский народ всегда был разрушительным, и предстоит программа по его преобразованию.
  • Историческая ответственность за российскую империю и советскую власть лежит на Украине.
  • Русский язык был кодифицирован Киевской Могилянской академией, что подчеркивает украинское влияние.

Германия и уроки истории

1:05:59
  • Германия опубликовала материал, обвиняющий посла Украины в симпатиях к Степану Бандере.
  • В Германии блокируются видео с цитатами Гитлера, что символизирует денацификацию.
  • Германия отказывается от газа и нефти, что является важным шагом в отказе от российского влияния.

Китай и мировая торговля

1:08:56
  • Китай знал о вторжении, но не знал истинных масштабов.
  • Китайцы назвали это войной, но не хотят в ней участвовать.
  • Китай строит сухопутные пути через Россию и Украину, но война поломала их планы.

Третья мировая война

1:10:05
  • Китай не будет воевать, так как это катастрофа для его экономики.
  • США и их союзники не остановятся в поддержке Украины.
  • Третья мировая война — это новое явление, требующее нового понимания и названия.