Мастер-класс с проф. Моника Хиггинс | "Учимся руководить С помощью обсуждения кейсов"

YOUTUBE · 30.11.2025 04:28

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Джим Райан, декан школы Эд, приветствует участников мастер-класса.
  • Мастер-класс посвящен празднованию и изучению преподавания в университете.
  • Преподаватель Моника Хиггинс и участник дискуссии Джим Хонан будут обсуждать дело Эвереста.

Представление Моники Хиггинс

0:55
  • Моника Хиггинс работает в школе Эд с 2007 года и является профессором Кэтлин Маккартни.
  • Она эксперт в области лидерства и организационных изменений.
  • Студенты высоко оценивают ее преподавание, называя ее "силой" и "симфонией".

Введение Джима Хонана

2:24
  • Джим Хонан, старший преподаватель, также является экспертом в области лидерства и кейс-метода.
  • Он будет задавать вопросы Монике Хиггинс.
  • Следующий мастер-класс проведет Эрик Мазур, профессор физики.

Начало мастер-класса

4:00
  • Моника Хиггинс приветствует участников и объясняет, что будет обсуждать дело Эвереста.
  • Она планирует остановиться, чтобы Джим Хонан задал ей вопросы.
  • Дело касается принятия решений в кризисных ситуациях.

Вопросы и ответы

6:09
  • Участники обсуждают, почему люди взбираются на высокие горы.
  • Саша объясняет, что это весело и командный опыт.
  • Бриджит говорит о чувстве выполненного долга и необходимости справляться с задачами.

Обсуждение патологии

9:38
  • Участники обсуждают, что некоторые люди стремятся к достижению большего.
  • Мария объясняет, что это помогает понять других и себя.
  • Участники делятся своими историями и опытом.

Заключение

11:42
  • Участники обсуждают, почему люди занимаются экстремальными видами спорта.
  • Моника Хиггинс подводит итоги, обсуждая, как это связано с принятием решений в кризисных ситуациях.

Поиск острых ощущений

13:16
  • Обсуждение поиска острых ощущений и экстремальных видов спорта.
  • Упоминание о страхе перед прыжками с самолета и банджи-джампингом.
  • Связь с природой и ощущение чего-то большего, чем себя.

Причины трагедий

14:40
  • Участники обсуждают причины трагедий, таких как несчастные случаи.
  • Упоминание о человеческой ошибке как основной причине.
  • Влияние погодных условий и технических проблем на экспедиции.

Проблемы с ресурсами и коммуникацией

16:14
  • Влияние погодных условий и плохих радиоприемников на экспедиции.
  • Проблемы с материально-техническим обеспечением и усталостью лидеров.
  • Важность хорошей коммуникации для адаптации к изменениям.

Высокомерие и уверенность

18:48
  • Обсуждение высокомерия и уверенности лидеров.
  • Влияние конкуренции и бизнес-составляющей на поведение.
  • Необходимость доверия и обратной связи в экстремальных условиях.

Вопросы и обратная связь

24:09
  • Важность вопросов и обратной связи в экстремальных условиях.
  • Логическая структура и её несоответствие реальным ситуациям.
  • Необходимость задавать вопросы для принятия правильных решений в чрезвычайных ситуациях.

Сомнения и обратная связь

25:53
  • Крекер выражает сомнения в своих силах.
  • Он сравнивает себя с другими, кто не смог подняться на вершину.
  • Это заставляет его остановиться и задуматься.

Аргументация и лидерство

26:46
  • Доктор Уэзерс опровергает опасения Холла.
  • Хэнсон, несмотря на прошлые неудачи, продолжает подниматься.
  • Лидеры не препятствуют ему из-за сочувствия и разрыва между заявленными и фактическими полномочиями.

Влияние времени и энергии

29:06
  • Люди продолжают работать, несмотря на трудности.
  • Эффект затрат на солнце: трудно вернуть вложенные время и энергию.
  • Лидеры продолжают двигаться вперед, несмотря на трудности.

Ответственность лидеров

30:23
  • Лидеры принимают решения и продолжают двигаться вперед.
  • Люди должны брать на себя ответственность и разворачиваться.
  • Вопрос жизни и смерти: запас прочности слишком мал.

Подготовка и обучение

32:43
  • Важно иметь подготовленных людей и тренировки.
  • Люди должны осознавать риски и быть готовыми к ним.
  • Внешняя коммуникация может быть оптимистичной, что приводит к перепродаже.

Доверие и сотрудничество

35:00
  • Лидеры должны доверять друг другу и работать вместе.
  • Важно время и сотрудничество для решения проблем.
  • Лидерство должно быть органичным и развитым, а не просто результатом хороших навыков.

Обязанности лидеров

37:20
  • Лидеры должны помогать людям с физическими и умственными недостатками в скалолазании.
  • Условия постоянно меняются, и лидеры должны быть готовы к этому.
  • Лидеры должны поощрять открытость и способность получать противоречивую информацию.

Групповая динамика лидерства

38:10
  • Проблема не в лидере, а в его команде.
  • Лидеры должны привлекать и поощрять опытных альпинистов.
  • Групповая динамика лидерства должна быть сильной и способной к противоречиям.

Структура группы

39:08
  • В группе есть лидеры, опытные альпинисты и клиенты.
  • Важно, чтобы все члены команды работали вместе как команда.
  • Отсутствие командной работы может привести к проблемам.

Командная работа и доверие

41:10
  • Командная работа важна для безопасности и успеха.
  • Люди должны доверять друг другу и сообщать об опасностях.
  • Отсутствие доверия приводит к страху и самоизолированности.

Иерархия и опыт

42:42
  • Иерархия статуса может препятствовать открытому обсуждению.
  • Опытные альпинисты часто остаются в тени, что снижает их вклад.
  • В группе есть врачи, но их опыт не всегда используется.

Подготовка к преподаванию

44:34
  • Преподаватель должен тщательно готовиться к каждому занятию.
  • Важно иметь четкий план и ключевые вопросы для обсуждения.
  • Преподаватель использует визуальные методы для структурирования материала.

Подготовка к преподаванию

48:20
  • Важно равномерно обращаться к студентам и привлекать экспертов.
  • Психологическая подготовка к преподаванию включает личные практики, такие как утренние пробежки.
  • Подготовка включает планирование ключевых моментов и психологическую подготовку.

Проведение тематических обсуждений

49:15
  • Различие между разовыми и семестровыми занятиями.
  • Подталкивание студентов как знак уважения и способ улучшения занятий.
  • Разные подходы к студентам и руководителям, включая использование директив и ролевых игр.

Обучение лидерству через кейсы

52:27
  • Кейсы помогают студентам учиться лидерству через практику.
  • Главный герой кейса позволяет студентам пробовать свои идеи на практике.
  • Создание безопасной и ответственной среды для обучения.

Стратегии для создания комфортной атмосферы

54:52
  • Использование тактичных стратегий для сближения с учениками.
  • Поддержание границ дозволенного и использование юмора для сохранения лица студентов.
  • Цель – создать комфортную и безопасную атмосферу для обучения.

Планирование и структура занятий

56:52
  • Занятия проводятся по плану, но с возможностью корректировки.
  • Преподаватель использует доски для отслеживания прогресса и направления обсуждения.
  • Важно заканчивать занятия вовремя и корректировать вопросы при необходимости.

Лидерство и обучение

58:50
  • Преподаватель считает, что лидерству можно научиться.
  • В классе проводятся упражнения для закрепления материала.
  • Преподаватель готов отклоняться от плана, если возникают интересные идеи.

Логика и развитие тем

1:00:28
  • Преподаватель выбирает, какие темы развивать в классе.
  • Обсуждение может касаться различных аспектов, таких как бизнес и самоуверенность.
  • Преподаватель использует разные темы для поддержания интереса студентов.

Преподавание в бизнес-школе

1:03:27
  • Преподавание в бизнес-школе отличается от преподавания в других школах.
  • Студенты в HBS активно участвуют в обсуждении и развивают свои комментарии.
  • Преподаватель считает, что нужно больше времени на развитие навыков студентов.

Заключение и выводы

1:05:31
  • Преподаватель подводит итоги и показывает, что будет обсуждаться в конце.
  • Студенты получают предварительные просмотры материалов.
  • Преподаватель стремится к тому, чтобы занятия были полезными и продвигали разговор вперед.

Анализ комментариев и психологическая безопасность

1:06:34
  • Обсуждение влияния искаженных суждений на всех уровнях.
  • Важность психологической безопасности для получения хороших идей.
  • Исследования по безопасности сакэ и их применение.

Вопросы и обучение

1:07:30
  • Преподавание кейсов с акцентом на обучающие вопросы и дневники обучения.
  • Предпочтение самостоятельного изучения студентами теории.
  • Важность здравого смысла и формулирования гипотез для лидеров.

Принятие решений и лидерство

1:08:22
  • Преподавание кейсов для руководящих команд.
  • Разработка собственных теорий и концепций студентами.
  • Цель курса - самостоятельное мышление и разработка идей.

Взаимодействие и реакция

1:09:38
  • Важность взаимодействия с людьми в режиме реального времени.
  • Трудности в проведении дискуссий и важность реакции на комментарии.
  • Личный опыт преподавания кейсов и его сложности.

Подготовка и взаимопонимание

1:10:52
  • Подготовка к преподаванию кейсов и важность взаимопонимания.
  • Создание атмосферы доверия и участия в классе.
  • Важность вспомогательных средств и плана действий.

Навыки слушания

1:14:19
  • Наблюдение за другими и выход из себя для лучшего слушания.
  • Важность присутствия на занятиях и отсутствие беспокойства о внешних факторах.

Введение в дискуссию

1:15:09
  • Выбор введения в дискуссию и его влияние на обсуждение.
  • Важность энергии и барометра высокого класса в дискуссии.
  • Использование различных тактик для поддержания интереса и энергии в классе.

Обсуждение методов обучения

1:17:27
  • Обсуждение методов обучения в бизнес-школе, особенно в Дартмуте.
  • Упоминание о важности наборов задач для бухгалтерского учета.
  • Подчеркивание необходимости анализа цифр и случаев для лучшего понимания.
  • Упоминание о "летающих лекциях" и их важности для донесения информации до слушателей.

Баланс и инструменты

1:18:28
  • Обсуждение баланса между различными методами обучения.
  • Упоминание о том, что это всего лишь инструмент в наборе инструментов преподавателя.
  • Благодарность декану Райану и всем присутствующим за участие.
  • Приглашение на концерт мисс Моники 13 ноября.