Введение в скрипты в Roblox Studio 0:00 Скрипты позволяют оживить игру, добавить механики и взаимодействовать с объектами. Ранее изучали моделирование и изменение свойств объектов в Properties. Эти же свойства можно изменить с помощью скриптов.
Пример с блоком 0:33 Устанавливаем блок в центре карты и переименовываем его в "brick". Для добавления скрипта к блоку нажимаем на плюс в окне Explorer и выбираем "Script". Скрипт читается сверху вниз, номер строки указан слева.
Взаимосвязь объектов в скрипте 1:39 Скрипт находится внутри блока, который является его родителем. Родителем блока является рабочее пространство, а родителем рабочего пространства - вся игра. Для изменения свойств блока используем команды "script.parent.brick.color = newColor".
Пример с изменением цвета блока 2:35 Для замены цвета блока через каждые две секунды используем команду "wait 2". Для наглядности добавляем ожидание в пять секунд. Получаем светофор, меняя цвет блока каждые две секунды.
Оптимизация и зацикливание 3:25 Для оптимизации скрипта используем цикличную функцию "while true". Между строками "while true" и "end" помещаем изменение цвета. Процесс будет повторяться бесконечно.
Изменение других свойств блока 4:26 Для изменения материала блока используем команду "newMaterial". Прозрачность задается числовым значением от 0 до 1. Якорь включается и выключается командами "true" и "false".
Переменные и функции 5:12 Для создания локальной переменной используем команду "local". Переменные могут содержать числа, текст, расположение объектов и другие значения. Функции могут содержать одну или несколько строк кода и привязываться к событиям.
Заключение 5:58 Переменные и функции будут обсуждаться в следующих видео. Теория будет раскрываться постепенно через текстовые источники и документацию Roblox. Ждите новые выпуски для более глубокого изучения скриптинга.