Как устроен гоночный болид Формулы 3 (Formel 3)?

YOUTUBE · 30.11.2025 03:25

Ключевые темы и таймкоды

Обслуживание гоночного болида

0:00
  • В видео рассказывается о мастерской, где обслуживают гоночные болиды.
  • Болид, о котором идет речь, называется "Болит Ф Три".
  • Он оснащен электроникой от Bosch, двигателем Volkswagen, карбоновым сцеплением Sachs, коробкой передач Drexler и тормозами Performance Friction.
  • Все эти компоненты были тщательно подобраны и установлены для обеспечения надежности и скорости болида.

Процесс обслуживания болида

1:22
  • После возвращения болида с трека, его загоняют на стенд, снимают колеса и тщательно чистят.
  • В процессе чистки можно обнаружить небольшие повреждения или другие проблемы.
  • Затем снимают кузовные панели спереди и сзади болида, и начинают работу над его деталями.
  • Монокок является основной частью болида, вокруг которой строится весь болид.
  • Двигатель Volkswagen установлен на монококе и является частью шасси болида.
  • Двигатель имеет рабочий объем 2 литра и мощность 220 лошадиных сил.

Аэродинамический обвес и скорость болида

2:57
  • Болид имеет хороший аэродинамический обвес, который обеспечивает хорошую скорость на поворотах.
  • Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 секунд, а время прохождения круга на сложных треках, таких как Хокин Хайм Ринг, будет одинаковым для обоих автомобилей.

Обслуживание двигателя и сцепления

4:11
  • Двигатель болида прост в обслуживании и требует капитального ремонта каждые 4000 километров пробега.
  • После каждого заезда болида в мастерскую, сливают масло, меняют масляный фильтр, измеряют уровень охлаждающей жидкости и проверяют наличие утечек.
  • Сцепление болида оснащено карбоновыми дисками, которые становятся тоньше с каждым стартом.
  • После каждого заезда измеряют толщину дисков и компенсируют износ прокладкой.

Обслуживание коробки передач и тормозов

6:00
  • Коробка передач болида - Drexler, которая обеспечивает четкие и точные переключения передач.
  • Проверяют шестерни и поршневые кольца на износ, а также шестерни зубчатой пары.
  • Тормозная система болида состоит из тормозов Performance Friction, которые обеспечивают хорошую обратную связь во время торможения.
  • Тормозные механизмы испытывают высокую нагрузку, поэтому регулярно проверяют диски и накладки на предмет износа