Исповедь для мамы. О том, как ранит материнское безразличие

DZEN · 29.11.2025 06:06

Ключевые темы и таймкоды

Детство и отношения с матерью

0:00
  • Вспоминает, как в пять лет осталась одна дома и боялась.
  • Бабушка стала официальным опекуном после лишения матери материнства.
  • Мать была наркоманкой, и дочь спасла её от передозировки.
  • Мать не верила в её успех и завидовала.

Введение в интервью

1:27
  • Ведущая Ольга Чебыкина представляет героиню Юну.
  • Тема интервью: отношения матери и дочери, влияние детства на взрослую жизнь.
  • Книга "Нелюбимая дочь" стала основой для беседы.

Эмоциональное насилие и его последствия

2:26
  • Лишение внимания и одобрения со стороны матери как форма эмоционального насилия.
  • Важность заполнения вакуума, образованного от нелюбви.
  • Термин "эмоционально недоступная мать".

Знакомство с Юной

3:49
  • Юна приглашает гостей в свой дом.
  • Ведущая перечисляет регалии Юны: коуч, ментор, бизнес-консультант и т.д.
  • Юна признается, что стремится доказать свою значимость родителям.

Влияние сложного детства

6:04
  • Сложное детство делает людей сильными.
  • Юна благодарна матери за рождение в 18 лет и за поддержку.
  • Имя Юна дано в честь украинской писательницы.

Воспоминания о детстве

9:07
  • Юна часто летала на север к бабушке.
  • Бабушка откормила её, когда молоко у матери пропало.
  • Юна не помнит, когда её жизнь изменилась к лучшему.

Отношения с отцом и отчимом

10:05
  • Родной отец Юны развелся с матерью и редко забирал её.
  • Второй отец Олег был хорошим, но исчез.
  • Третий отчим Муха был странным человеком, и Юна его боялась.

Воспоминания о бабушке

11:47
  • Бабушка всегда приезжала вовремя, чтобы помочь в трудные моменты.
  • В детстве автор часто оставалась одна дома, что вызывало страх и панику.
  • Бабушка забрала автора на север, где она жила с первого по третий класс.

Жизнь с бабушкой

13:35
  • Бабушка воспитывала автора в любви и строгости, что способствовало её успехам в школе.
  • Автор получала стипендию и проводила вечера с бабушкой, обсуждая разные темы.
  • В письме бабушка сообщила, что отец автора повесился, и автор не была на его похоронах.

История отца

14:35
  • Отец автора был врачом, но в 80-90-е годы начал торговать водкой.
  • Семья автора имела высокие достижения, но отец автора выбрал путь алкоголизма и продажи водки.
  • Автор чувствует ответственность за исправление родовых ошибок и изучает родословную.

Разговор с дочерью

16:34
  • Дочь автора недавно спросила о смерти отца, и автор размышляет, когда лучше рассказать детям правду.
  • Автор пока не рассказала дочери, что её отец сам лишил себя жизни.

Жизнь у бабушки

17:00
  • Вспоминаются трудные времена, когда не пользовались красивой посудой и постельным бельем.
  • Бабушка объясняла, что посуда передастся по наследству, но не боялась, что внуки не будут ею пользоваться.
  • История о краже воблы и наказании от бабушки, которая научила ценить чужое.

Отношения с матерью

18:56
  • Мать автора жила своей жизнью, встречалась с мужчинами и не проявляла ответственности.
  • История о том, как бабушка бросила мать автора, что повлияло на отношения в семье.
  • Автор оправдывает мать, но признает, что её поведение было результатом сложных семейных обстоятельств.

Отношения с бабушкой

20:54
  • Бабушка стала для автора настоящей матерью, несмотря на сложные отношения с матерью.
  • Автор вспоминает, как бабушка оплачивала поездки матери, но та часто уезжала раньше.
  • Сейчас мать автора проявляет заботу о внуках, но иногда вызывает тревогу из-за проблем с памятью.

Отношения с дядей

22:44
  • Автор была близка с дядей, который был криминальным элементом, но также дарил ей подарки и проявлял заботу.
  • Дядя был для автора примером мужчины, несмотря на его криминальное прошлое.
  • После падения дяди, автор потеряла к нему интерес, что стало для неё ударом.

Суицидальные мысли и терапия

26:31
  • Рассказ о том, как подруга повесилась в квартире героини.
  • Героиня делится своими мыслями о суициде и борьбе с генами.
  • Упоминание о терапии и когнитивно-поведенческой терапии, которая помогла ей справиться с суицидальными мыслями.

Психоанализ и социальная связь

29:23
  • Героиня рассказывает о своем опыте психоанализа и важности социальной связи.
  • Она подчеркивает, что терапия помогла ей справиться с суицидальными мыслями и улучшить качество жизни.
  • Героиня беспокоится о том, чтобы не передать свои проблемы детям.

Одиночество и чтение

31:21
  • Героиня признается, что любит уединение и чтение.
  • Она вспоминает, как в детстве читала книги и как это помогало ей сближаться с матерью.
  • Героиня рассказывает о своей мини-библиотеке и о том, как книги были ценностью в ее семье.

Реклама курса по методисту образовательных программ

35:16
  • Реклама курса на платформе Skillbox, который помогает освоить новую профессию методиста образовательных программ.
  • Упоминается, что курс включает создание образовательной программы и тестирование.
  • Героиня подчеркивает важность обновления знаний и предлагает скидку на обучение до 31 августа.

Обнаружение наркомании матери

38:22
  • В школе начали задирать, вызывали маму в школу.
  • Мама тусовалась с молодыми наркоманами.
  • На пятом этаже жил наркоман Семен, который не трогал никого.

Визит на квартиры наркоманов

39:21
  • Мама брала с собой на квартиры, где варили наркотики.
  • Квартиры были приличными, но наркотики там готовили.
  • Никто не говорил, что наркотики вредны, но внутренне понимала, что это неправильно.

Обнаружение наркотиков у подруг

40:21
  • Нашла наркотики в сумках подруг мамы.
  • Героин нюхать было модно, но это было пресыщение.
  • Скрывала это от бабушки, боясь, что это неправда.

Проблемы в школе и изоляция

41:20
  • Проблемы с учебой, агрессивное поведение.
  • Родители подруг знали о наркомании, но не приглашали в гости.
  • Единым билетом пользовалась, чтобы не платить за проезд.

Цирк и унижение

42:18
  • Родители подруг не хотели брать в цирк из-за единого билета.
  • Унизительное отношение к ребенку из неблагополучной семьи.
  • Бабушка стала официальным опекуном.

Поддержка семьи

43:53
  • Дядя и бабушка поддерживали, но не могли заменить маму.
  • Взрослая часть личности взращивается, чтобы строить адекватные отношения с мамой.
  • Мама не может признать свою вину, что разрушает её.

Спасение мамы от передозировки

46:48
  • Спасла маму от передозировки, когда та была в отключке.
  • Навыки спасения пришли интуитивно.
  • Мама не признала свою ошибку, но больше не употребляла наркотики.

Страх потери близких

50:24
  • Автор боится не смерти, а того, что дети переживут потерю близкого.
  • Дядя Витоль поддержал автора после трагедии, но наркотики в семье больше не употребляли.
  • Мама автора начала тусоваться и пить алкоголь.

Переезд и учеба

51:24
  • В 16 лет автор уехала в Екатеринбург и поступила на заочку.
  • Мама отправила автору 50 рублей, которые она потратила по дороге.
  • Автор не обсуждала с мамой, как ей было больно, и это стало табуированной темой.

Негативные воспоминания

52:19
  • Автор вспоминает, как мама не пришла на утренник и не оценила картину, которую автор нарисовал для нее.
  • Автор считает, что дети не должны быть обязаны родителям, и родители должны идти навстречу детям.
  • Автор понимает, что может дать маме больше денег, но считает, что это сделает ее "овощем".

Поддержка и осуждение

53:16
  • Автор осуждает маму за то, что она живет в однокомнатной квартире и не платит за коммунальные услуги.
  • Автор сначала не хотела помогать маме, но потом решила перевести ей деньги.
  • Автор шутит о том, что покупает зайцев у мамы, которые якобы востребованы подругами.

Трудоспособность и забота

54:39
  • Бабушка автора была рукодельницей и устраивала кружки рукоделия в лагерях.
  • Автор рассказывает о трудоспособности своей бабушки, которая начинала с мытья полов и стала директором гостиницы.
  • Мама автора работала много, включая работу в доме престарелых и секонд-хенде.

Интервью и исповедь

57:03
  • Автор делает интервью для мамы, но также для себя, чтобы исцелиться.
  • Автор призывает читателей написать письма своим мамам и попросить прощения.
  • Автор допускает, что мама может разорвать с ней отношения, но не с детьми.

Топливо для драмы

58:37
  • Автор осознает, что в любой драме есть топливо, и ей нужно изменить свои установки.
  • Автор понимает, что ей выгодно не дружить с мамой, но это не должно быть ее топливом.

Эмоциональное воссоединение с мамой

58:58
  • Ранее были близкие отношения, но со временем они ухудшились.
  • Мама уделяла больше внимания мужчинам, что привело к отдалению.
  • Автор начала показывать маме красивую жизнь, чтобы вовлечь её в свои достижения.

Зависть матери к дочери

59:54
  • Автор чувствовала стыд за маму, которая пила алкоголь при всех.
  • Мать завидовала дочери, что проявлялось в её поведении.
  • Автор осознала, что мать больше любила сыновей, чем дочерей.

Требовательность к детям

1:00:52
  • Автор хотела, чтобы её дочь стала лучше, чем она сама.
  • Вспоминает момент, когда хотела ударить дочь, но не сделала этого.
  • Осознала важность включения своего света и стабилизации.

Встреча с мужем

1:01:51
  • Муж автора принимает её истерики и помогает ей стабилизироваться.
  • Автор рассказывает о своём прошлом, включая множество мужчин и унижений.
  • Встреча с мужем произошла в ночном клубе, где он сразу заметил её.

Жизнь с мужем

1:04:39
  • Автор описывает, как они начали жить вместе, несмотря на его скромные условия.
  • Муж автора продолжает строить свою карьеру и завод.
  • Автор не играла роли в семейной системе мужа, несмотря на свой образ жизни.

Потеря близких

1:07:25
  • Автор не прогоревала потерю дяди и бабушки.
  • Бабушка была героиней, скрывавшей свою боль и страдания.
  • Автор вспоминает, как узнала о смерти бабушки и как это повлияло на неё.

Сообщество "Богатая богиня"

1:10:27
  • Автор создала сообщество "Богатая богиня", которое стало её религией.
  • Мама автора не принимает это сообщество, считая его сектой.
  • Автор нашла в этом сообществе глубокую философию и признание себя как источника богатства.

Мизогиния и социальные связи

1:11:41
  • Отсутствие мизогинии и пренебрежительного отношения к женщинам.
  • Страх и обесценивание со стороны близких подруг.
  • Важность слабых социальных связей и комьюнити.

Планы на будущее и семья

1:12:39
  • Желание иметь третьего ребенка.
  • Планы на путешествия и вулканы.
  • Желание улучшать и приумножать свою семью.

Экстремальные виды спорта и всемогущество

1:14:37
  • Тяга к экстремальным видам спорта и всемогущество.
  • Спасение матери и ощущение контроля.
  • Первый опыт на Эльбрусе и гипоксия.

Нелюбимая дочь и передача любви

1:16:35
  • Чтение книги "Нелюбимая дочь" и осознание.
  • Желание передать любовь и поддержку своим дочерям.
  • Признание в любви и поддержке дочери.

Благодарность и наследие

1:19:52
  • Благодарность за смелость и открытость.
  • Принцип интервью "не навреди".
  • Наследие и передача честности в семье.