Введение в историю Яндера Симулятора 0:00 История о разработчике, чья игра случайно стала успешной. Игра существует только в интернете и не может быть экранизирована. Это сага о великом скандале, которая длится уже семь сезонов.
Реклама карты «Спейс» от Тинькофф 0:57 Карта предлагает кэшбэк до 20% на билеты в кино, концерты и театры. Дополнительные бонусы: кэшбэк на игры, Яндекс Еду, Delivery Club, App Store, Google Play и Spotify. Бесплатное обслуживание карты до 31 октября.
Идея игры Яндера Симулятор 1:45 Алекс Мейхан придумал концепцию игры, вдохновлённую японской поп-культурой. Яндера — это школьница, способная на убийство ради объекта вожделения. Мейхан нашёл поддержку на форуме Фучан.
Развитие концепции 2:44 Мейхан обсуждает концепт игры на Фучане и принимает идеи от фанатов. В 2014 году выходит первый рабочий билд игры. Игра предлагает бесцельную резню в школе.
Популярность и артхаусность 3:42 Яндера Симулятор привлекает внимание своей смелостью и артхаусным подходом. Игра работает по правилам, но одновременно их нарушает. Мейхан становится звездой среди виабушников.
Влияние летсплееров и популярность 5:36 Летсплееры способствуют популярности игры. Яндера Симулятор становится излюбленной игрой среди эксплееров. Мейхан открывает Patreon и YouTube-канал.
Проблемы разработки 7:17 Игра имеет проблемы с производительностью и отсутствием цели. Обновления выходят ежедневно, но не всегда решают проблемы. Фанаты разочарованы отсутствием базового функционала.
Экзотические решения проблем 8:16 Мейхан использует экзотические методы оптимизации, например, нажатие кнопки 9 на клавиатуре для повышения FPS. Отсутствие цели фрустрирует игроков. Изначально цель игры была связана с защитой любви от других девушек.
История разработки «Яндера Симулятора» 9:14 Игра анонсирована в 2020 году, но первые шесть лет не соответствовала своему названию. Фанаты получали удовольствие от процесса, несмотря на отсутствие финала и структуры. Подростки и молодые люди стали основной аудиторией игры.
Особенности геймплея 10:14 В игре есть детали, напоминающие Red Dead Redemption, но нет полноценной игры. Школьники ведут себя по-разному: одни задерживают игрока, другие убегают, третьи обещают молчать. Система репутации и социальной активности влияет на отношение окружающих.
Разнообразие механик 11:13 Множество способов убить Асану: от отравления до убийства электричеством. Возможность подставлять Асану и снижать её репутацию. Система характеристик, прокачиваемых через кружки.
Проблемы с реализацией 12:07 Механика часто не работает или работает неполноценно. Игра забагована и неудобна. Яндера Дэв может удалить или изменить механики по своему желанию.
Обновления и контент 12:57 Обновления выходят ежедневно, включая фиксы багов и новые механики. Пример нового контента: система крафта предметов. Игра сравнивается с парком аттракционов, где каждый может найти развлечение по душе.
Мини-игры и пасхалки 14:31 Множество мини-игр и пасхалок, включая закосы на другие игры. Топ-даун шутер по аниме, созданному специально для игры. Оригинальные фанаты разочарованы отсутствием эрогенного и жестокого симулятора.
Конфликт с аудиторией 15:26 Негативные настроения достигли пика в 2016 году. Яндера Дэв реагирует остро на критику и вопросы о сроках разработки. Его поведение характеризуется комплексом творца, раздутым чувством собственничества и синдромом оправдания.
Реакция на критику 17:57 Яндера Дэв активно мониторит Discord и форумы, но не может уследить за всеми сообщениями. В одном из видео он обвинил фанатов в задержке разработки из-за множества сообщений.
Письма и реакция фанатов 18:54 Алекс тратит много времени на чтение и ответы на письма, которые считает глупыми. Его снисходительный тон и оправдания лени не нравятся фанатам. После удаления видео с канала количество писем увеличилось.
Травля и слухи 19:49 Анимешники начали травлю Алекса, используя его собственные слова. На форумах распространяются слухи о его прошлом: домашнее обучение, увлечение «Евангелионом», оправдание Колумбайна. Образ Алекса в массах становится пугающим.
Обвинения в педофилии 20:48 Алекса обвиняют в педофилии, несмотря на отсутствие доказательств. Его посты на Tumblr оправдывают педофилию как ориентацию. Обвинения усиливаются из-за его поведения и высказываний.
Бан игры и реакция на пансушоты 22:45 Игра «Яндере Симулятор» банится на Twitch из-за пансушотов. Пансушоты вызывают бурную реакцию в интернете. Некоторые считают пансушоты частью азиатской культуры, другие видят в них криминал.
Сотрудничество с издателями 24:41 Алекс ищет помощь в разработке игры, но сталкивается с трудностями. Начинается сотрудничество с компанией Tiny Build, но оно прерывается из-за проблем с кодом. Хакеры находят и публикуют код игры, демонстрируя его низкое качество.
Проблемы с кодом 26:35 Код игры написан примитивно и неэффективно. Локации рендерятся с полными текстурами, что нагружает компьютер. Искусственный интеллект и другие сложные элементы отсутствуют. Проблемы с производительностью связаны с неэффективным кодированием.
Проблемы с кодом и моделями 28:29 Алекс переписывал код с «эльфийского» на структурированный, но испугался, что не поймёт его. Игра «Яндер и симулятор» стала примером неправильного подхода к разработке. Все модели и текстуры в игре либо куплены, либо украдены из интернета.
Оптимизация и плагиат 29:26 Модель зубной щётки, которая появляется в игре один раз, весит 5592 полигона. Алекс удалил часть полигонов для оптимизации, сделав модель менее привлекательной. Фанаты предлагали помощь, но не получали признания или оплаты.
Скандалы и мемы 30:22 Авторы обнаружили свои текстуры в игре без разрешения. Алекс стал объектом насмешек из-за старых постов и видео. Мемы с его лицом стали популярными.
Реакция Алекса и последствия 31:17 Алекс организовал ботов и модераторов для быстрого реагирования на угрозы. Модераторы часто банили фанатов за подозрения в критике. Поддержка и донаты уменьшились, Patreon стал приносить меньше денег.
Новая сюжетная арка 32:14 Алекс анонсировал новую сюжетную арку «Примирение и изменения». Он осознаёт свои ошибки и готов идти навстречу аудитории. Главная мысль — финансирование игры через Kickstarter.
Цели и завершение игры 33:13 Асана была главной целью игры, но появилась только через шесть лет. Алекс хочет завершить игру и выпустить оставшиеся цели. Для завершения проекта нужны деньги, поэтому Алекс призывает к донатам.
Будущее игры 35:08 Разработка «Яндер и симулятор» продолжается с непредсказуемыми твистами. Алекс может впасть в паранойю и банить больше людей. Игра воспринимается как интерактивный артхаус, существующий только в интернете.