Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

YOUTUBE · 29.11.2025 04:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение и описание автомобиля

0:35
  • Евгений Быковский приветствует зрителей и сообщает, что тема видео - ремонт автомобиля.
  • Представлен автомобиль ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем 21067 объемом 1.6 литра.
  • Двигатель имеет нестабильную работу на холостом ходу, большой расход топлива и провал при нажатии на педаль газа.

Проблемы с компрессией

1:15
  • Компрессия в цилиндрах сильно различается: во втором цилиндре всего 4.5 единицы, в первом - 10.5, в третьем - 11, в четвертом - 10.5.
  • Евгений объясняет, как проверить причину пропажи компрессии: залить масло в цилиндр и замерить снова.
  • В данном случае масло не подняло компрессию, что указывает на проблему с клапаном.

Демонтаж и осмотр головки блока цилиндров

2:46
  • Демонтирована клапанная крышка и три разъема форсунок.
  • Обнаружен маслянистый нагар, что указывает на возможное закоксовывание колец.
  • Евгений планирует очистить головку и удалить нагар.

Очистка и осмотр головки

4:44
  • Головка очищена от нагара, прокладка снята с трудом, что указывает на перегрев двигателя.
  • Обнаружен прогар выпускного клапана второго цилиндра.
  • Люфт направляющих втулок и нагар на клапанах указывают на необходимость замены маслосъемных колпачков.

Состояние клапанов и направляющих втулок

6:55
  • Выпускные клапаны имеют люфт, что указывает на необходимость замены направляющих втулок.
  • Впускные клапаны также имеют нагар и неплотное прилегание, что влияет на компрессию.
  • Все клапаны и направляющие втулки требуют замены.

Осмотр головки блока цилиндров

9:20
  • Головка блока цилиндров от ВАЗ 21214, резьба на свечных колодцах в нормальном состоянии.
  • Обнаружены точки на клапанах, что указывает на замену клапанов и маслосъемных колпачков.
  • Трещина в блоке цилиндров, но она не критична и не влияет на работу двигателя.

Выпрессовка направляющих втулок

14:03
  • Для выпрессовки направляющих втулок используется специальный набор инструментов.
  • Направляющие втулки выбиваются молотком и оправкой.
  • После выпрессовки отверстия очищаются и смазываются для установки новых втулок.

Охлаждение и разогрев головки

17:12
  • Для охлаждения направляющих втулок используется жидкий азот или морозилка.
  • Разогреть головку большого диаметра сложно, особенно без специальных инструментов.
  • Для разогрева используется горелка, установленная под мангалом.

Подготовка направляющих втулок

19:18
  • Головка прогревается до 80 градусов.
  • Направляющие втулки охлаждаются в морозилке около 12 часов.
  • Наносится смазка на кончик направляющей втулки.

Установка направляющих втулок

20:04
  • Впускные направляющие втулки короче выпускных.
  • Втулки устанавливаются с помощью молотка.
  • Важно не повредить направляющие при установке.

Проверка и обработка

23:17
  • После установки направляющих втулок проверяется соосность.
  • Новые клапаны требуют обработки шарошками и развертками.
  • Головка возвращается на место после охлаждения.

Демонстрация состояния головки

24:49
  • Головка не треснула после установки втулок.
  • Втулки сидят плотно, без трещин.
  • Демонстрация состояния посадочных мест и направляющих втулок.

Разворачивание втулок

28:12
  • Втулки разворачиваются для улучшения посадки клапанов.
  • Впускной клапан не входит в направляющую без обработки.
  • После обработки разверткой клапан садится без зависаний.

Просвет между тарелкой клапана и седлом

31:43
  • После установки новой направляющей втулки и клапана может появиться просвет.
  • Это нормальное явление из-за износа старой втулки и клапана.
  • Для устранения просвета требуется обработка седла клапана.

Обработка седла клапана

33:50
  • Для обработки седла используется набор зенковок или шарожек.
  • Набор стоит около 1750 рублей и подходит для различных головок.
  • Для точного инструмента рекомендуется использовать более дорогие наборы.

Комплект зенковок и направляющих

34:37
  • В комплект входят шесть зенковок: три для выпускного клапана и три для впускного.
  • Направляющая имеет конусную посадку для шарошек.
  • Шарошки имеют углы заточки 15, 45 и 60 градусов для работы с разными поверхностями.

Оговорка и типы шарошек

36:26
  • Автор допустил ошибку в подписях углов шарожек.
  • Шарошки с углами 15 и 60 градусов используются для разных частей седла.
  • Ошибки в подписях не критичны, так как углы не влияют на работу с клапаном.

Обработка седла шарошками

39:24
  • Начинать обработку нужно с шарошки 45 градусов, чтобы создать полное пятно контакта.
  • Затем использовать шарошки 60 и 15 градусов для создания пояска шириной 1.5-2 мм.
  • Это позволяет удерживать давление в камере сгорания и предотвращает прогорание клапана.

Альтернативный метод обработки

42:20
  • Можно использовать шарошки 60 и 15 градусов без шарошки 45 градусов.
  • Нанести притирочную пасту и сделать первую притирку.
  • Если пятно контакта недостаточно, можно продолжить притирку или использовать шарошки для регулировки высоты пояска.

Регулировка наклона пилота

44:35
  • Наклон пилота помогает регулировать пятно контакта.
  • Вставить пилот с шарошкой и наклонить на место с пятном контакта.
  • Это позволяет удалить препятствие для полного прилегания клапана.

Пример обработки седла

45:54
  • Сначала использовать шарошку 60 градусов для обработки седла.
  • Затем шарошкой 15 градусов создать поясок шириной 2 мм.
  • После этого сделать первую притирку и проверить следы на седле.

Подготовка клапана

48:12
  • Наносим пасту на новый клапан.
  • Смазываем направляющую втулку.

Проверка контакта

48:59
  • Обращаем внимание на контакт пасты с седлом.
  • Следы контакта должны быть по всей окружности седла.
  • На одном месте следы еле заметны, что указывает на необходимость корректировки.

Корректировка шарошкой

49:43
  • Устанавливаем шарошку 45 градусов.
  • Легким движением снимаем металл в нужном месте.
  • Контролируем процесс, чтобы снять только необходимую часть.

Повторная притирка

52:52
  • После работы шарожек 15 и 60 градусов.
  • Контролируем поверхность контакта седла и клапана.
  • Срезаем только необходимую часть для полного контакта.

Проверка результата

53:21
  • Отмечаем маркером места начала и окончания следов.
  • Легким движением обрабатываем седло.
  • Контролируем процесс для достижения полного контакта.

Повторная притирка и проверка

56:13
  • Проверяем результат повторной притирки.
  • Полный контакт по всей поверхности седла.
  • Исправление фаски шарошками 60 и 15 градусов.

Установка сальников

1:01:35
  • Используем оправку для установки маслосъемных колпачков.
  • Смазываем колпачки маслом и устанавливаем на место.
  • Завершаем сборку головки двигателя.

Финальная сборка и тестирование

1:04:49
  • Устанавливаем форсунки и ресивер.
  • Заменяем втулку промежуточного вала и прокладку ГБЦ.
  • Тестируем двигатель после сборки.

Тестирование автомобиля

1:05:36
  • Заводим автомобиль, проверяем работу двигателя.
  • Машина оживает, набирает обороты.
  • Регулируем клапаны в расслабленном состоянии.

Заключение

1:08:47
  • Машина перестала дымить, улучшилась работа двигателя.
  • Ремонт головки цилиндров завершен.
  • Призываем ставить лайки и подписываться на канал.