Введение и анонс 0:00 Партнер канала - мастерская гидротор. Группа энтузиастов экранизирует книгу Сергея Лукьяненко "Осенние визиты". Автор благодарит за поддержку и рекомендует прочитать книгу.
Введение в тему 0:54 Обсуждение 800 отличий Жигулей от их прародителя - Fiat 124. Причины отличий интереснее самих отличий. История начинается с Куликовской битвы и влияния кукурузы.
Благодарности и начало истории 1:49 Благодарности подписчикам и спонсорам. Лайфхак для сторонников уничтожения отечественного автопрома. В 1929 году Форд проектирует и строит завод в Нижнем Новгороде.
Первые шаги советского автопрома 2:57 В Москве организована отверточная сборка автомобилей. В 1932 году завод в Нижнем Новгороде переименован в Горьковский. ГАЗ-А - почти точная копия Ford A, но с минимальными изменениями.
Развитие автомобильной инфраструктуры 3:44 Массовое строительство автомобильных дорог. ГАЗ-А не был надежным, но запустил процесс автомобилизации страны. До 1936 года выпущено около 40 тысяч ГАЗ-А.
Адаптация и развитие 5:33 ГАЗ-А адаптировали к советским реалиям. Созданы пикап и закрытый кузов ГАЗ-6. В 1936 году ГАЗ-А снят с производства, начинается выпуск ГАЗ-М1.
Второй этап развития 6:31 ГАЗ-М1 - переработанный Ford, выпущен в 1936 году. В том же году запускается производство ЗИС-101. В 1940 году ГАЗ-М1 подвергся рестайлингу с кардинальной переработкой технической части.
Влияние войны 9:15 С 1932 по 1940 год выпущено около 120 тысяч легковых автомобилей. Производство грузовиков было важнее из-за индустриализации. Война затормозила развитие легкового автопрома, но работы продолжались.
Продолжение работы 10:33 Работы над легковыми машинами продолжались во время войны. Машина М-20 Победа была готова к 1943 году.
Третий этап советского автопрома 11:11 После войны начинается третий этап становления советского автопрома. Представлены три новинки: Москвич-400, Победа и ЗИС-110. Москвич-400 - копия немецкого Opel Kadett, Победа - собственная разработка с элементами иностранных технологий, ЗИС-110 - полностью советская машина.
Путь к самостоятельности 12:07 Путь от первой лицензионной копии до полностью самостоятельной машины занял 13 лет. Победа получила агрегаты от модернизированной Эмки ГАЗ-11-73, включая коробку передач и двигатель Dodge D5. Опыт, полученный при проектировании Эмки, пригодился для Победы.
Применение ЗИС-110 13:04 ЗИС-110 использовался как санитарная машина и киносъемочный автомобиль. Модификация ЗИС-110 использовалась как маршрутное такси, включая междугородные рейсы. В СССР не было других подходящих автомобилей для таких целей.
Трудности третьего этапа 14:40 Третий этап оказался сложным, так как автомобили начали придумывать сами. Первые выпуски Победы ломались, и машина плохо ехала и много жрала. Решение проблемы было найдено увеличением передаточного числа главной пары.
Владимир Соловьев 16:28 Владимир Соловьев, главный конструктор Волжского автозавода, предложил увеличить передаточное число. Видео опубликовано в день рождения Соловьева, что является случайным совпадением.
Психологический аспект послевоенного периода 18:00 После войны автомобили стали доступны, но советские трудящиеся не понимали их необходимости. Машины продавались в обычных магазинах, но не пользовались спросом. Цена автомобилей была приемлемой, но они не были востребованы.
Развитие советского автопрома 19:49 В 1950-х годах Победа была заменена на Волгу, а Москвич-400 - на Москвич-402 и Москвич-407. Волга сразу получилась лучше, чем Победа, и не имела ужасных детских болезней. Производство легковых машин продолжало расти, включая расширение модельных рядов и открытие новых заводов.
ГАЗ-12 ЗиМ 21:44 ГАЗ-12 ЗиМ - первый в мире автомобиль с несущим кузовом и множеством технических инноваций. Капот открывается вбок, а в трансмиссии используется гидромуфта, похожая на гидротрансформатор. Конструкторы ГАЗ тех лет создали множество интересных технических решений.
ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 23:14 ЗИЛ-111 пришел на смену ЗИС-110 и использовался как чивоз. ЗИЛ и ГАЗ-13 были похожи из-за одного дизайнера, что вызвало недовольство Хрущева. ЗИЛ был перелицован, чтобы его не путали с ГАЗ-13.
Дефицит автомобилей в СССР 25:02 В СССР начали массово строить дороги и покупать автомобили. К концу 1950-х годов возник дефицит автомобилей. Заводы не могли справиться с ростом спроса.
Москвич-444 и Запорожец 27:31 Москвич-444 был разработан на заводе МЗМА, но производился как Запорожец. Запорожский завод был перепрофилирован под выпуск легковых автомобилей. Это не решило проблему дефицита.
Реакция Хрущева и Брежнева 28:28 Хрущев проигнорировал проблему дефицита автомобилей. Брежнев и Косыгин начали решать вопрос дефицита после прихода к власти. История Волжского автозавода началась в 1964 году.
Строительство Волжского автозавода 30:54 Автозавод был построен в Тольятти, переименованном из Ставрополя. Завод должен был производить больше автомобилей, чем существующие заводы. Запуск завода был необходим быстро, качественно и недорого.