Автомобильные сайлентблоки своими руками | Литьё полиуретана

YOUTUBE · 28.11.2025 08:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение в литьё полиуретанов

0:00
  • Обсуждение литья полиуретанов горячего отверждения.
  • Упоминание о полиуретане холодного отверждения и его применении.
  • Цель видео: изготовление автомобильных сайлентблоков из полиуретана.

Призыв к зрителям

1:00
  • Просьба оставить комментарии о используемых сайлентблоках.
  • Ссылка на видео в описании для более подробного объяснения различий между хорошими и плохими полиуретановыми сайлентблоками.

Подготовка форм

1:28
  • Описание форм для большого, маленького и среднего сайлентблоков.
  • Описание средней формы: состоит из трёх частей, удобная крышка.

Прогрев полимера

1:53
  • Использование сушильного шкафа для прогрева полимера до 60 градусов.
  • Прогрев формы вместе с полимером.

Отвердители и их виды

2:15
  • Объяснение различий между жидким и нежидким отвердителями.
  • Выбор жидкого отвердителя для удобства использования.

Пропорции смешивания и дегазация

2:43
  • Формула для смешивания полиуретана с отвердителем: 100 частей преполимера на 6,5 частей отвердителя.
  • Необходимость вакуумной камеры для дегазации полимера.

Обработка формы разделительным составом

3:42
  • Нанесение разделительного состава на горячую форму.
  • Дополнительное прогревание формы в печи.

Добавление красителей и тестирование технологии

3:57
  • Выбор красителей: зелёный и жёлтый.
  • Проблемы с густым полимером при первом тестировании.
  • Увеличение температуры прогрева до 85 градусов для улучшения текучести полимера.

Дегазация и заливка в форму

5:24
  • Добавление отвердителя и тщательное перемешивание смеси.
  • Дегазация готовой смеси в вакуумной камере.
  • Заливка смеси в горячую форму, обработанную разделителем.
  • Улучшенная текучесть полиуретана при повторной заливке.

Заливка и затвердевание полиуретана

6:48
  • Заливаем полиуретан в форму, закрываем крышкой и отправляем в печь при 100 градусах на два часа.
  • По истечении двух часов полиуретан затвердеет и его можно будет вытащить из формы.
  • Добавляем жёлтый полиуретан в зелёную форму для получения двух сайлентблоков.

Проверка состояния полиуретана

7:18
  • Через два часа форма затвердела, но ещё остаётся вязкой.
  • Пробуем разобрать форму и посмотреть, что внутри.

Пост-вулканизация

7:53
  • Полиуретан должен находиться на пост-вулканизации в печи при 100 градусах для набора механических свойств.
  • Один сайлентблок достаём из формы, другой оставляем вулканизироваться прямо в форме.

Результаты обработки

8:49
  • Получили два изделия: зелёный и жёлтый сайлентблоки.
  • Зелёный сайлентблок имел проблемы с дегазацией из-за недостаточной температуры, много пузырей и внешних раковин.
  • Жёлтый сайлентблок имел меньше пузырей, но краситель не растворился.

Свойства сайлентблоков

9:48
  • Зелёный сайлентблок упругий, напоминает резину, но более эластичный.
  • Жёлтый сайлентблок также упругий, но менее эластичный.
  • Оба сайлентблока сопротивляются раздиру, как резина.

Рекомендации по улучшению процесса

11:39
  • Для предотвращения пузырей нужно дегазировать полимер перед смешиванием с утвердителем.
  • Важно тщательно заливать форму, чтобы пузырьки не остались в уголках.
  • Зелёный краситель оказался варесцентным, но неправильно использовался.

Заключение и анонс следующего видео

12:39
  • Следующее видео будет посвящено вездеходу.
  • Автор предлагает идеи для применения полиуретана, включая изготовление ведущих звёзд для автомобилей.
  • Призывает подписываться на канал и делиться идеями.