Ремонт(сборка)двигателя D4BH,D4BF,4D56 на Hyundai Starex, Porter 1,2, Kia Bongo разных модификаций .

YOUTUBE · 28.11.2025 08:05

Ключевые темы и таймкоды

Введение и история двигателя

0:00
  • Двигатель D4BF изначально был японским двигателем для Mitsubishi Pajero, Delica и Canter.
  • Корейцы адаптировали его для своих автомобилей, изменив название на T4BF.
  • Японцы продолжают использовать этот двигатель, но под другим названием и с изменениями.

Начало сборки

1:41
  • Начинаем с укладки коленвала в коренные постели.
  • Используем вкладыши K-F и Taiho.
  • Укладываем коленвал на специальную смазку и закручиваем крышки бугелей.

Протяжка крышек и проверка

3:40
  • Протягиваем крышки в две стадии: 4.1 кг и 8 кг.
  • Проверяем, чтобы коленвал вращался плавно.

Поршневая группа

6:25
  • Поршневая группа осталась старой, зазор поршней и цилиндров минимальный.
  • Блок цилиндров был отшлифован и хонингован.
  • Поршни подгоняются под блок, чтобы обеспечить правильный вылет.

Масляный насос

8:08
  • Масляный насос интегрирован в переднюю крышку.
  • Используем оригинальную Hyundai прокладку для масляного насоса.
  • Устанавливаем балансирный вал и масляный насос.

Установка поршневой группы

13:03
  • Устанавливаем кольца на поршни, проверяем тепловой зазор.
  • Кольца устанавливаются надписями вверх.
  • Устанавливаем шатунные вкладыши и затягиваем их в два этапа.

Установка головки блока цилиндров

17:27
  • Устанавливаем головку блока цилиндров с прокладкой Victor Reinz.
  • Проверяем и протираем плоскость головки.
  • Устанавливаем головку на блок, смазываем болты маслом и затягиваем их.

Протяжка головки блока цилиндров

20:23
  • Подтягиваем головку блока цилиндров от руки.
  • Начинаем протяжку с 4.5 кг, следуя схеме.
  • Второй этап: 7-8 кг, третий этап: 10.5-11.5 кг.
  • Болты должны быть смазаны маслом.

Проверка и установка насоса высокого давления

25:13
  • Устанавливаем насос высокого давления и ремень ГРМ.
  • Устанавливаем балансирный вал и ремень.
  • Проверяем метки и натягиваем ремень.

Регулировка клапанов

31:14
  • Используем щуп 0.15 мм и крестообразную отвертку.
  • Затягиваем регулировочный винт до зажатия щупа.
  • Проверяем и регулируем клапаны.

Установка форсунок и шайб

32:48
  • Устанавливаем пламягасящую шайбу и дистанционную шайбу.
  • Вкручиваем форсунку и затягиваем моментом 6 кг.
  • Одеваем шайбу обратки и затягиваем моментом 2.5 кг.

Завершение сборки и запуск двигателя

34:34
  • Устанавливаем маховик и болты моментом 14 кг.
  • Прокачиваем топливную систему и запускаем двигатель.
  • Настраиваем впрыск и количество топлива на прогретом двигателе.

Настройка впрыска и количества топлива

36:27
  • Количество топлива должно быть 4.5 мг/кг.
  • Регулируем централизацию и момент впрыска.
  • Завершаем настройку и прогреваем двигатель.