Введение и цели замеров 0:02 Автор планирует проехать 100 км по трассе и сравнить показания одометра и GPS. Замеры будут проводиться на родной и неродной резине. Цель: проверить, привязан ли одометр к GPS или коробке передач.
Условия замеров и выбор трассы 1:01 Замеры будут проводиться на трассе, чтобы избежать длительных поездок по городу. Автор планирует ехать со скоростью не более 100 км/ч. Замеры расхода топлива будут сравниваться с показаниями компьютера и дедовским методом.
Подготовка к замерам 1:48 Автор заправляет полный бак и сравнивает показания компьютера и дедовского метода. Сбрасывает все счетчики на смартфоне и запускает программу для замеров.
Первые замеры на родной резине 3:35 Автор снимает мгновенный расход и обороты двигателя на разных скоростях. Замеры показывают, что круиз-контроль не всегда экономичен. Программа показывает 98,4 км, одометр - 100,3 км, средний расход - 15,8 км/л.
Замеры на новой резине 8:00 Автор меняет резину на 185/65 R16 и снова заправляет полный бак. Замеры показывают, что мгновенный расход и обороты практически не изменились. Субъективно машина стала выше и комфортнее, но динамика не изменилась.
Итоги и выводы 12:18 Программа по GPS показала 98,4 км, одометр - 98,1 км, средний расход - 13,8 км/л. Разница между показаниями GPS и одометра составляет около 2%. Увеличение размера резины на 1 см увеличивает сопротивление на 4 см, что приводит к увеличению расхода на 1 литр. Автор рекомендует использовать родную резину для экономии топлива и комфорта.