Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)

YOUTUBE · 28.11.2025 06:54

Ключевые темы и таймкоды

Введение в двигатель 2.4 Multi-Air

0:00
  • Двигатель 2.4 Multi-Air не имеет впускного распредвала, только один распредвал со стороны впускных клапанов.
  • Привод впускных клапанов осуществляется гидравлическим методом с помощью активаторов и масла.
  • Система позволяет получать разные диаграммы открытия клапанов.

Характеристики двигателя

0:41
  • Двигатель производства Fiat Chrysler, объём 2.4 литра, рядная четвёрка.
  • Мощность 177 л. с. при 6400 об/мин, крутящий момент 229 Нм при 3900 об/мин.
  • Длинноходовая компоновка: поршень 88 мм, ход 97 мм.

Сравнение с другими двигателями

1:39
  • Сравнение с двигателем Toyota: 167 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент 224 Нм.
  • Двигатель Honda K24: 190 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент 223 Нм.
  • Реальный расход топлива примерно такой же, как у конкурентов.

Принцип работы системы Multi-Air

3:38
  • Один распредвал управляет впускными клапанами через гидравлические цилиндры.
  • Гидравлические цилиндры взаимодействуют с клапанами и пружинами.
  • Электромагнитные клапаны регулируют фазы газораспределения.

Управление фазами газораспределения

6:49
  • На низких оборотах клапан открывается частично, обеспечивая хорошее наполнение.
  • На высоких оборотах фазы газораспределения расширяются для лучшей отдачи.
  • Система позволяет смещать фазы газораспределения и регулировать подъём клапана.

Преимущества и недостатки системы

8:39
  • Преимущества: раскрытие потенциала двигателя.
  • Недостатки: сложность управления на высоких оборотах из-за задержек электромагнитных клапанов.
  • Реализация системы стала возможной благодаря развитию промышленности.

Демонстрация системы

9:38
  • Показан классический распределительный вал, роликовый рокер и гидравлические цилиндры.
  • Электромагнитные клапаны управляют системой.
  • Детальная демонстрация гидравлического цилиндра и его взаимодействия с рокером и распределительным валом.

Принцип работы системы клапанов

10:44
  • Система клапанов включает электромагнитный клапан-активатор, который управляет давлением масла.
  • Клапан сбрасывает избыток масла, урезуя фазу диаграмм до нужной на конкретных оборотах.
  • Рокеры роликовой конструкции смазываются через железный пятачок с отверстием.

Недостатки текущей системы

11:44
  • Механически система несложная, но электромагнитные элементы требуют точной настройки.
  • Для максимальной отдачи система должна быть установлена на впуске и выпуске.
  • Текущая система урезана: вместо четырёх гидравлических цилиндров должно быть восемь.

Сравнение с системой VTEC

12:17
  • Система аналогична VTEC, но более технологически продвинутая.
  • Теоретически можно установить две системы на впуск и выпуск, но это усложнит конструкцию.
  • VTEC остаётся более надёжной и простой системой.

Технологические сложности

13:09
  • Технологическое выполнение системы сложно, особенно в части гидравлики и программирования клапанов.
  • надёжность системы не очень высока.
  • VTEC проще в реализации и надёжнее.

Гражданский вариант системы

14:08
  • Гражданский вариант системы не полностью раскрыт потенциал.
  • Реализация системы будет дорогой и сложной, что может снизить конкурентоспособность на рынке.
  • Двигатель имеет стандартную конструкцию с цепью ГРМ и гидрокомпенсаторами.

Балансировочные валы и маслонасос

15:02
  • Балансировочные валы загерметизированы и находятся в поддоне.
  • Уровень масла почти по стык поддона, двигатель с небольшим пробегом.
  • Система балансировочных валов является паразитной и не влияет на вибрацию.

Механизм ГРМ

16:01
  • Механизм ГРМ простейший: распределительный вал, коленвал и цепь.
  • Натяжитель в головке имеет ограничитель, предотвращающий складывание.
  • Холостой люфт минимален по сравнению с другими системами.

Натяжитель балансировочных валов

17:13
  • Натяжитель балансировочных валов гидравлический и выполнен в алюминиевом корпусе.
  • Чугунный корпус предпочтительнее алюминиевого.
  • Конструкция балансировочных валов вызывает вопросы из-за возможных проблем с маслом.

Гидравлическое сопротивление и балансировочные валы

18:15
  • Масло из двигателя будет стекать, создавая гидравлическое сопротивление.
  • Балансировочные валы вращаются со скоростью в два раза выше скорости коленчатого вала.
  • Удаление балансировочных валов может увеличить мощность двигателя на 7–10 л. с.

Влияние балансировочных валов на ресурс двигателя

19:15
  • Наличие балансировочных валов не увеличивает ресурс двигателя.
  • Двигатели без балансировочных валов имеют в десятки раз больший ресурс.

Конструкция постели коленчатого вала

20:12
  • Постель коленчатого вала выполнена из чугунных бугелей.
  • Задний сальник обычной конструкции с пружинкой.
  • Особенности крепления первой опорной шейки распредвала.

Проблемы с направляющими и масляным голоданием

21:11
  • Направляющие на первом бугеле имеют эллиптическую форму.
  • Распределительный вал имеет следы масляного голодания.

Проблемы с каналами подачи масла

23:06
  • Масляный канал в головке имеет зауженное сечение.
  • Пропускная способность каналов недостаточна для обеспечения головки маслом.

Конструктивные проблемы гидрокомпенсаторов

27:58
  • Гидрокомпенсаторы имеют разный коэффициент линейного расширения с алюминиевой головкой.
  • При прогреве двигателя зазор между гидрокомпенсатором и головкой увеличивается, что приводит к потере давления масла.

Износ распределительного вала

28:56
  • Износ распределительного вала связан с потерей давления масла из-за конструктивных проблем.

Износ деталей двигателя

29:52
  • Третья деталь имеет износ, но ещё может работать.
  • Четвёртая деталь сильно повреждена.
  • Для адекватной работы системы требуется стальная втулка в алюминиевом теле.

Проблемы с гидрокомпенсаторами

30:52
  • При прогреве двигателя зазор между стальной втулкой и компенсатором увеличивается.
  • Потеря давления масла приводит к стуку компенсаторов на низких оборотах.
  • Распределительный вал страдает от недостатка масла.

Устаревание конструкции

31:42
  • Износ двигателя происходит постепенно, но к 100 тысячам километров становится критическим.
  • Ремонт распределительного вала дорогой.
  • Конструкция двигателя изначально была хорошей, но упрощена для удешевления.

Необходимость улучшения подачи масла

32:34
  • Просверливание дополнительных каналов улучшит подачу масла к гидрокомпенсаторам.
  • Улучшение каналов не требует значительных затрат.
  • Инженеры знают о проблемах, но не решают их из-за задач производства.

Причины перегрева двигателя

34:32
  • Двигатель перегрелся, алюминий между цилиндрами расплавился.
  • Пружины клапанов имеют недостаточное усилие.

Конструкция головки блока цилиндров

36:31
  • Каналы впуск-выпуск стандартные, но есть ступеньки, вызывающие срыв потока.
  • Фаски седел узкие, направляющие не торчат в канал.
  • Заводская головка блока цилиндров выполнена адекватно.

Состояние поршневой группы

37:30
  • Вкладыши в хорошем состоянии, смазка коленчатого вала была на высоте.
  • Поршень имеет наборные маслосъёмные кольца с полноценными маслооттоками.
  • Коленчатый вал имеет два противовеса на одну шатунную шейку.

Завершение видео

39:28
  • Головка с системой мультиер отправляется на демонстрационный стенд.
  • Автор призывает подписаться на канал и оставить комментарии.