Введение 0:09 Столичному трамваю 119 лет. Проект «Железнодорожная» представляет обзор трамвайных событий в Москве.
Программа выпуска 0:24 Катание на бесфонарном и коломенском трамваях. Изучение отреставрированного КТМ и КТП-1. Ирония по поводу РВЗ-6 и Татры. Поездка в депо на МТВ-82.
Парад трамваев 1:25 Колонна трамваев отправилась от Калужской площади к Чистопрудному бульвару. Маршрут пролегал через Шаболовку, Серпуховской и Даниловский вал, Дубининскую и Новокузнецкую улицы, Большой Устинский мост, Яузский и Покровские бульвары. Вагоны шли в историко-хронологическом порядке.
Участники парада 2:21 В параде участвовало 17 единиц подвижного состава. Замыкал процессию современный трамвай «Витязь-М».
Бесфонарный трамвай БФ 3:42 Вагон БФ без естественного освещения на крыше. Около 400 таких вагонов было построено, большинство поставлено в Москву. Один из вагонов работал до 1956 года, затем использовался как буксир и сохранился до наших дней.
Коломенский трамвай КМ 5:29 Увеличенная длина и вместимость, створчатые двери. Изначально не было кабины водителя, водитель стоял на передней площадке среди пассажиров. Последний трамвайный поезд в составе КМ и КП в Москве был снят с эксплуатации в 1972 году.
Конка и дореволюционные трамваи 7:10 Парад возглавила конка. До революции в Москве эксплуатировались вагоны МС, произведённые на Путиловском заводе. Вагон Ф сохранился в музее Сан-Франциско.
Технические детали трамваев 9:25 Описание конструкции тележек Беккера и тормозных механизмов. Особенности управления тормозами через штурвал и редуктор.
КТМ-1 10:19 Восстановленный КТМ-1 после войны. Прогрессивные и консервативные решения в конструкции. Недостатки: теснота, плохая звукоизоляция, неудобная планировка салона. Сохранился в Архангельске, Кемерово, Новосибирске, Перми, Томске, Ярославле, Одессе.
РВЗ-6 12:00 РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода. Обещание сделать отдельный выпуск о РВЗ-6. Возможность увидеть РВЗ-6 в естественной среде обитания.
История РВЗ-6 12:45 Первый РВЗ-6 построен в 1960 году, производились до 1987 года. Вагон пережил три модификации. РВЗ-6 — первый самостоятельно разработанный в СССР трамвайный односторонний вагон с несущим корпусом.
Сравнение с Татра-Т2 13:43 Татра-Т2 эксплуатировалась в Москве с 1959 по 1962 год. Чешские трамваи доминировали в Москве почти 60 лет. РВЗ-6 выделялся на фоне других вагонов.
Закат производства РВЗ-6 14:40 В 1997 году выпуск запасных частей для РВЗ-6 прекращён. Трамваи этой модели продолжают эксплуатироваться.
Развитие дизайна трамваев 15:00 Изначально трамваи имели две двери, позже появились трёхдверные модели. Татра-Т3 известна зрителям проекта «Железнодорожные».
Модели Татра Т5 и Т7 15:27 Татра Т5 и Т6 потеряли изящество, но продолжают эксплуатироваться. Т7 должен был стать главным трамваем Москвы, но только шесть вагонов дошли до столицы.
Питерский циклоп 16:27 Вагон ПТМЗ-71135 предложен для замены Татры Т3. Поставлен в Москву в 2002 году, но необходимость в нём пропала после перевода депо.
История МТВ-82 17:23 Первый прототип МТВ-82 построен в 1946 году. Трамваи работали во многих советских городах до конца 70-х. В Москве эксплуатация прекратилась в 1981 году, в Киеве — в 1984, в Одессе — в 1989.
Особенности МТВ-82 18:28 Мощная тормозная система, особенно эффективна на маршрутах с рельефом. Кузов удлинён на две оконные секции, вместимость увеличена до 120 мест. Элементы конструкции унифицированы с узлами автобуса ЗИС-154.
Недостатки первой партии МТВ-82 19:39 Троллейбусный корпус не имел скошенных углов, что ограничивало использование на некоторых маршрутах. В 1948 году выпущена зауженная модификация, ставшая основной.
Прогноз погоды 20:30 В Москве завтра ночью 17–19 градусов, днём около 30 градусов. Кратковременный дождь, юго-восточный ветер.