Обзор головки блока цилиндров 0:00 Головка блока цилиндров от автомобиля Газель с двигателем 405. Новая конструкция с двумя посадочными местами для датчика давления. Конструкция головки выполнена грамотно, возможно, по образцу японских головок.
Поршни и привалочная поверхность 0:52 Поршни изначально были 92 мм, затем 95.5 мм. Усовершенствованная привалочная поверхность с приливом металла для предотвращения деформации. Каналы для циркуляции охлаждающей жидкости остаются без изменений.
Конструкция камеры сгорания 3:38 Камера сгорания имеет форму "бабочки" с двумя вытеснителями. Клапаны не имеют мертвых зон, что улучшает продувку. Свечное отверстие смещено для рационального использования площади камеры сгорания.
Впускные каналы 6:08 Восемь впускных клапанов и каналов для оптимальной работы. Конструкция позволяет избежать потерь и равномерно использовать кинетическую энергию газов. Реализация конструкции зависит от качества производства и обработки на станках.
Проблемы производства 8:38 Неравномерная обработка каналов приводит к ухудшению наполнения цилиндров. Это влияет на расход топлива и эластичность двигателя. Выпускные каналы также имеют острые кромки, что ухудшает выпуск.
Проблемы с выпуском и впуском 11:19 Выпуск газов под давлением создает турбулентность, ухудшая пропускную способность канала. Ступеньки в каналах впуска и выпуска ухудшают параметры головки. Скругление элементов каналов улучшает газообмен и уменьшает расход топлива.
Конструкция седел и клапанов 14:19 Японские двигатели использовали утопленные седла, но это оказалось неэффективным. Современные головки имеют фаску 45 градусов, что также не улучшает эффективность. Плохое исполнение и материалы снижают ресурс головок.
Проблемы с пружинами клапанов 19:22 На головках используются одинарные пружины клапанов, что ослабляет их со временем. Ослабленные пружины приводят к потере мощности двигателя. Важно заменять пружины на двойные для достижения полной мощности двигателя.