Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-406 (обзор конструкции и совет по улучшению)

YOUTUBE · 28.11.2025 04:41

Ключевые темы и таймкоды

Обзор головки блока цилиндров

0:00
  • Головка блока цилиндров от автомобиля Газель с двигателем 405.
  • Новая конструкция с двумя посадочными местами для датчика давления.
  • Конструкция головки выполнена грамотно, возможно, по образцу японских головок.

Поршни и привалочная поверхность

0:52
  • Поршни изначально были 92 мм, затем 95.5 мм.
  • Усовершенствованная привалочная поверхность с приливом металла для предотвращения деформации.
  • Каналы для циркуляции охлаждающей жидкости остаются без изменений.

Конструкция камеры сгорания

3:38
  • Камера сгорания имеет форму "бабочки" с двумя вытеснителями.
  • Клапаны не имеют мертвых зон, что улучшает продувку.
  • Свечное отверстие смещено для рационального использования площади камеры сгорания.

Впускные каналы

6:08
  • Восемь впускных клапанов и каналов для оптимальной работы.
  • Конструкция позволяет избежать потерь и равномерно использовать кинетическую энергию газов.
  • Реализация конструкции зависит от качества производства и обработки на станках.

Проблемы производства

8:38
  • Неравномерная обработка каналов приводит к ухудшению наполнения цилиндров.
  • Это влияет на расход топлива и эластичность двигателя.
  • Выпускные каналы также имеют острые кромки, что ухудшает выпуск.

Проблемы с выпуском и впуском

11:19
  • Выпуск газов под давлением создает турбулентность, ухудшая пропускную способность канала.
  • Ступеньки в каналах впуска и выпуска ухудшают параметры головки.
  • Скругление элементов каналов улучшает газообмен и уменьшает расход топлива.

Конструкция седел и клапанов

14:19
  • Японские двигатели использовали утопленные седла, но это оказалось неэффективным.
  • Современные головки имеют фаску 45 градусов, что также не улучшает эффективность.
  • Плохое исполнение и материалы снижают ресурс головок.

Проблемы с пружинами клапанов

19:22
  • На головках используются одинарные пружины клапанов, что ослабляет их со временем.
  • Ослабленные пружины приводят к потере мощности двигателя.
  • Важно заменять пружины на двойные для достижения полной мощности двигателя.