Кабинет логопеда. Пособия, которые постоянно в работе. Часть 1

YOUTUBE · 16.11.2025 05:36

Ключевые темы и таймкоды

Логопедические игры и пособия

0:20
  • Автор рассказывает о своем опыте использования логопедических игр и пособий в работе с детьми.
  • Она показывает различные пособия, которые использует на каждом занятии, и объясняет, как они помогают в работе.

Советы по использованию пособий

5:59
  • Автор рекомендует иметь в работе различные пособия, чтобы иметь возможность подобрать альтернативные варианты для каждого ребенка.
  • Она также советует использовать пособия для развития понимания речи, слухового внимания и фонематического слуха.

Использование пособия "Слушать интересно"

6:35
  • Автор показывает пособие "Слушать интересно", которое она использует на диагностике и коррекции с неговорящими детьми.
  • Пособие состоит из карточек с различными звуками, которые записаны на диктофон.

Использование пособий для развития речи

9:31
  • Пособие "Попробуй, повтори" направлено на привлечение внимания к не речевым звукам и дифференциацию не речевых звуков.
  • Пособие "Попробуй, повтори" используется для развития самата гнозиса, моторного планирования и речи.

Использование пирамидок

14:40
  • Пирамидка учит ребенка понятиям о величинах, но не всегда правильно используется на диагностике.
  • Рекомендуется использовать пирамидку с обучающим моментом, начиная с 2,5 лет.

Использование разноцветных камушков

17:38
  • Разноцветные камушки используются для развития зрительного гнозиса, когнитивной сферы и визуально-ритмических рядов.
  • Камушки могут быть использованы для развития переключения между гласными, открытыми и закрытыми слогами, а также для составления простых слов.

Визуально-ритмические ряды

20:31
  • Автор рассказывает о своей системе работы с визуально-ритмическими рядами, которые она использует для развития речи у детей.
  • Она объясняет, что важно использовать разные материалы, такие как камушки, фишечки, смайлики и свечи, для создания визуально-ритмических рядов.

Использование материалов

24:01
  • Автор показывает, как она использует разные материалы для создания визуально-ритмических рядов, включая камушки, фишечки, смайлики и свечи.
  • Она также объясняет, как она использует эти материалы для развития речи, включая работу над речевым выдохом и эмоциональным интеллектом.

Работа с крупами

26:43
  • Автор рассказывает о том, как она использует крупы для создания визуально-ритмических рядов и развития активной чувствительности у детей.
  • Она предупреждает о необходимости следить за безопасностью детей при работе с крупами и подчеркивает важность обучающего момента для запоминания звуков и слогов.

Использование мячиков для развития речи

29:50
  • Автор рассказывает о различных вариантах использования мячиков для развития речи, включая дифференциацию по цветам, закрепление звуков, развитие тактильной чувствительности и развитие словаря прилагательных.
  • Автор подчеркивает, что она не работает по лексическим темам и не использует пособия и тетради, предпочитая игры и действия для закрепления звуков и развития речи.

Использование игры "Мемори"

36:09
  • Автор использует игру "Мемори" для развития памяти и внимания, а также для закрепления звуков и развития словаря.
  • Она отмечает, что использует разные варианты игры, чтобы разнообразить занятия и сделать их более интересными для детей.

Развитие речи и использование глаголов

38:30
  • Автор обсуждает важность использования глаголов в речи и их роль в развитии речи у детей.
  • Он подчеркивает, что глаголы составляют основу речи, и их использование должно быть целенаправленным и систематическим.

Использование игр для развития речи

40:22
  • Автор объясняет, как он использует игры для развития речи и понимания речи у детей.
  • Он также обсуждает важность использования игр для развития слуховой и речевой памяти, а также для изучения предлогов и пространственных отношений.

Использование первых слов для развития речи

47:29
  • Автор обсуждает использование первых слов для развития речи и их роль в обучении слоговой структуре слова.
  • Он подчеркивает, что первые слова должны быть простыми и состоять из двух открытых слогов, и что их использование должно быть многократным и разнообразным.

Визуально-ритмические ряды

50:06
  • Использование печатей для составления визуально-ритмических рядов и проговаривания слов.
  • Подключение моторного планирования и речи для улучшения слоговой структуры слова.

Развитие речевого выдоха

54:34
  • Использование свистка для формирования целенаправленной воздушной струи.
  • Игра "Подуй на мячик" для тренировки речевого выдоха.

Улучшение тактильной чувствительности

58:49
  • Использование "ежичка" для улучшения тактильной чувствительности и улучшения кистевого пальцевого праксиса.
  • Использование колючих мячиков из зоомагазинов для развития тактильной чувствительности.