Играя в прятки на страницах истории. В гостях у подкаста Андрей Аксёнов (Ep5 Se2)

YOUTUBE · 16.11.2025 05:31

Ключевые темы и таймкоды

Приветствие и представление гостя

0:00
  • Аня приветствует зрителей и представляет гостя - Андрея Аксенова, автора и ведущего подкаста "Закат империи".

Обсуждение книг

2:22
  • Андрей представляет свои книги: "Поп Гапон. Японские винтовки" и "Слухи в империи".
  • Первая книга - сборник рассказов, вторая - иллюстрированная книга для детей и подростков.

Вопросы и ответы

5:31
  • Аня задает Андрею вопросы о его любимых выпусках и главах в книгах.
  • Андрей рассказывает о своих любимых выпусках и историях, а также о процессе выпуска научно-популярных книг.

Переработка сценариев

10:16
  • Автор переработал сценарии, написанные для подкаста, в текст для книги.
  • Научный редактор помог улучшить качество текста и фактов.

Влияние на информацию и общество

15:01
  • Автор замечает, что требования к качеству информации и факт-чеку растут с каждым годом.
  • Он считает, что это связано с развитием рациональности и появлением сообществ фактчекеров.

Вторая книга

19:15
  • Вторая книга основана на лекциях автора и иллюстрациях Кати Гущиной.
  • Катя Гущина - известная иллюстраторка, которая работает над книгами и иллюстрациями.

Создание книги

20:33
  • Автор рассказывает о своем опыте создания книги с иллюстратором Катей, которая предложила ему принять участие в проекте.
  • Они создали документ с информацией о слухах и фактах, которые должны были быть изображены на разворотах книги.

Работа над иллюстрациями

21:32
  • Катя рисовала черновики иллюстраций, а автор и Катя обсуждали реплики героев и их взаимодействие.
  • В процессе работы они усложняли сюжет и добавляли детали, такие как костюмы и обстановка.

Коррекция и редактура

25:50
  • После создания иллюстраций, автор и Катя столкнулись с проблемой несоответствия между документом и иллюстрациями.
  • Им пришлось корректировать и редактировать документ, чтобы он соответствовал иллюстрациям.

Результат

26:50
  • Книга была издана детским издательством "Самокат", и автор гордится результатом.
  • Он отмечает, что книга не про рациональное мышление, но все равно получилась интересной и увлекательной.

Критическое мышление и слухи

27:47
  • В видео обсуждается проблема фейков и слухов, которые распространяются в обществе.
  • Авторы предлагают книгу для детей, которая помогает развить критическое мышление и отличать правду от фейков.

Заложенное критическое мышление у детей

30:40
  • Авторы предполагают, что критическое мышление является врожденным свойством детей и развивается с возрастом.
  • Они обсуждают, как взрослые могут научиться критическому мышлению и почему это становится все более важным в современном обществе.

Влияние взрослых на критическое мышление

36:35
  • Авторы обсуждают, как взрослые могут быть подвержены конформизму и выученной беспомощности, что может препятствовать развитию критического мышления.
  • Они предлагают взрослым читать книги для детей, чтобы развивать критическое мышление и противостоять фейкам.

Обсуждение методов рационального мышления

39:19
  • В видео обсуждается книга "Гарри Поттер и методы рационального мышления", которая является пародией на оригинальный Гарри Поттер.
  • Автор книги критикует методы, используемые в оригинальной книге, и предлагает свои собственные.

Влияние книги на восприятие Гарри Поттера

40:55
  • Автор делится своим разочарованием в том, что в книге "Методы рационального мышления" роль Гермионы была изменена и она стала марионеткой Гарри.
  • В конце книги Гермиона становится более гуманистической и важной для сюжета.

Обучение критическому мышлению и гуманизму

45:43
  • Автор обсуждает важность обучения критическому мышлению и гуманизму, а также то, что он не считает себя учителем и предпочитает создавать условия для обучения.
  • Он приводит пример, как дети могут самостоятельно прийти к выводам, используя источники информации.

Благодарность и поддержка

51:21
  • Автор благодарит детей за их вопросы и поддержку, а также выражает надежду на продолжение общения.

Научение и опыт

51:50
  • Автор делится опытом работы над подкастом и книгой, подчеркивая, что это помогло ему улучшить свои навыки в работе с информацией и рассказывании историй.
  • Он также отмечает, что важно не останавливаться на достигнутом и продолжать пробовать новые вещи, чтобы найти то, что действительно интересно и приносит удовлетворение.

Заключение

56:20
  • Автор призывает молодых слушателей сохранять свою критичность и гуманизм, а также не сдаваться и продолжать пробовать новые вещи.
  • Он также подчеркивает важность правильного "упаковывания" своего опыта для успешного составления резюме и прохождения собеседований.

Приглашение и благодарность

57:01
  • Автор приглашает слушателей посетить его лекции в Ереване и благодарит за поддержку и участие в подкасте.