Определите основы вашей системы проектирования - Урок 2, часть 2: Введение в системы проектирования

YOUTUBE · 26.11.2025 07:13

Ключевые темы и таймкоды

Основы системы проектирования

0:02
  • Основы включают визуальные стили, цвета, типографику, компоненты и паттерны.
  • Доступность важна для инклюзивного дизайна, ориентированного на людей с ограниченными возможностями.
  • Доступность влияет на восприятие и использование продукта.

Цветовая палитра

1:40
  • Цвет выражает индивидуальность, вызывает эмоции и влияет на поведение.
  • Эффективная цветовая палитра должна предлагать широкий выбор цветов.
  • Важно сопоставлять цвета с функциями для создания семантической цветовой системы.

Доступность цвета

3:32
  • Цветовая гамма должна развиваться постепенно.
  • Контраст между цветами переднего плана и фона влияет на доступность.
  • Важно тестировать проекты и привлекать людей с различными потребностями в доступности.

Типографика

4:45
  • Эффективная система типографики создает согласованность и удобочитаемость.
  • Выбор шрифта может занять много времени, но важно найти баланс между индивидуальностью и удобочитаемостью.
  • Шкала шрифтов включает базовый размер текста и коэффициент масштабирования.

Высота и иерархия

8:45
  • Высота используется для обеспечения иерархии и визуальной обратной связи.
  • Важно учитывать, где и когда применять высоту.
  • Избегайте использования черного цвета для теней, чтобы избежать грязного вида.

Система значков

9:48
  • Система значков помогает подчеркнуть визуальную идентичность и улучшить удобство использования.
  • Иконки должны быть функциональными и узнаваемыми.
  • Тестирование иконок с клиентами помогает убедиться в их эффективности.

Поисковые запросы для иконок

10:53
  • Включите поисковые запросы, чтобы помочь людям найти нужные иконки.
  • Подумайте, как разные люди могут называть иконку и что они будут искать.
  • Убедитесь, что иконки совпадают по размеру для удобства использования.

Стили и сетки иконок

11:58
  • Используйте различные стили для иконок в зависимости от их расположения.
  • Сетка значков помогает обеспечить согласованность размеров и выравнивания.
  • Сетки и макеты создают структуру и ритм в дизайне, улучшая восприятие продукта.

Точки останова и макеты

12:52
  • Разрабатывайте приложения для разных устройств и размеров экранов.
  • Точки останова определяют размеры экрана, при которых меняется макет страницы.
  • Макеты помогают учитывать точки останова, создавая строительные блоки для экранов.

Адаптивные макеты и сетки

14:12
  • Адаптивные макеты позволяют контенту изменяться в зависимости от размера экрана.
  • Сеточные системы обеспечивают постоянный размер и выравнивание элементов.
  • Столбчатые и базовые сетки помогают создать единообразный внешний вид.

Расстояние между элементами

16:38
  • Расстояние между объектами помогает установить иерархию и взаимосвязи.
  • Системы интервалов основаны на базовой сетке, которая включает дополнительные параметры.
  • Важно избегать конфликтующих значений, чтобы избежать двусмысленности.

Шаблоны и документация

18:12
  • Шаблоны помогают разработчикам создавать аналогичные потоки пользователей.
  • Проведите общесистемный аудит для выявления шаблонов.
  • Задокументируйте выигрышные модели и используйте аналитику для улучшения решений.