Д-15. Образовательное путешествие

YOUTUBE · 26.11.2025 03:56

Ключевые темы и таймкоды

Образовательное путешествие

0:20
  • Образовательное путешествие - педагогическая технология, которая способствует достижению современных образовательных результатов.
  • Образовательное путешествие основано на передвижении участников в реальном или виртуальном пространстве, является технологией деятельного типа, открытого образования и личностно-ориентированной.

Принципы образовательного путешествия

4:45
  • Индивидуализация и дифференциация.
  • Тематичность.
  • Активная самостоятельная деятельность участников.
  • Сочетание различных видов деятельности.
  • Создание ситуации выбора.
  • Предоставление обучающимся возможности для формулировки собственных исследовательских гипотез.
  • Минимум педагога как посредника во взаимодействии обучающегося и объекта изучения.
  • Взаимодействие с родителями, партнерами и обучающимися разных возрастов.

Образовательное путешествие

9:59
  • Образовательное путешествие состоит из трех этапов: подготовка, работа на маршруте и подведение итогов.
  • На подготовительном этапе педагог знакомит участников, организует ситуацию для выдвижения идей, организует сбор информации об образовательных объектах и формулирует проблему, тему, цели и задачи.

Работа на маршруте

16:29
  • Обучающиеся работают в соответствии с маршрутным листом, используя ресурсы, зафиксированные в ресурсной карте, изучают объекты и пишут результаты.
  • Педагог занимает позицию консультанта, задает вопросы, помогает организовать поиск недостающей информации и корректирует время движения.
  • Родители помогают там, где требуется помощь.

Образовательное путешествие

18:32
  • Педагог организует процесс презентации результатов путешествия, обсуждает итоги и определяет, на какие вопросы нашли ответы, а на какие нет.
  • Педагог сопровождает процесс рефлексии, обсуждает, что понравилось, что не понравилось, что бы повторили и устранили в следующий раз.

Маршрутный лист и ресурсная карта

21:29
  • Маршрутный лист - форма фиксации результатов путешествия, может быть превращен в дневник путешественника.
  • Ресурсная карта - план работы в путешествии, включает место выполнения работ, дату, ожидаемый результат и отметку выполнения.

Образовательное путешествие и его особенности

24:25
  • Образовательное путешествие требует учета возрастных и индивидуальных особенностей, тем, в том числе детей с ОВЗ, одаренных детей.
  • Путешествие может быть краткосрочным, среднесрочным или долгосрочным, объединять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, быть реальным или виртуальным.
  • Путешествие соответствует профессиональному стандарту педагога и способствует достижению современных образовательных результатов.

Введение в технологию образовательного путешествия

28:52
  • Видео начинается с объяснения того, что технология образовательного путешествия должна быть изучена и применена в коллективе для согласования позиций участников образовательного процесса.
  • Затем предлагается создать небольшое профессиональное объединение для апробации технологии.
  • Важно разработать техническое задание и оценить результаты работы временного объединения.

Применение технологии образовательного путешествия

30:47
  • После успешного апробирования технологии, необходимо принять решение о целесообразности ее использования.
  • Затем зафиксировать свое решение в образовательных программах, рабочих программах и планах.
  • Важно проинформировать родителей и партнеров о новой образовательной деятельности.

Применение технологии образовательного путешествия на практике

32:39
  • После внедрения технологии в практику, необходимо контролировать ее применение и вносить в график контроля.
  • Важно внести изменения в планы методической работы и индивидуальных планов методической работы.
  • Технология образовательного путешествия может быть интересной и увлекательной для педагогов, не требует больших затрат и может быть освоена самостоятельно.