Видео вебинара iRidium Script Часть 1: Расширение возможностей управляющего интерфейса

YOUTUBE · 26.11.2025 03:40

Ключевые темы и таймкоды

Введение и организационные моменты

0:03
  • Проверка связи и знакомство с ведущим Ильей.
  • Илья представляет себя как скрипт-программист компании Redium Mobile.
  • Вебинары: введение в скрипты и работа с функциями, работа с драйверами, анимация на скриптах.
  • Вебинар длится два часа, в конце будет задание для выполнения.
  • Контакты для связи будут предоставлены позже.

Начало вебинара и структура

3:18
  • Вопросы можно задавать в чате, будут перерывы для ответов.
  • Записи вебинара и материалы будут отправлены на почту.
  • Введение в Iridium Script: ядро JavaScript версии 1.5, работа с контролями, темами, драйверами и событиями.

Основные возможности скриптов

4:44
  • Управление графикой, звуковыми файлами, драйверами и токенами.
  • Токены как глобальные переменные.
  • Введение в интерфейс редактора скриптов и его функции.

Интерфейс редактора скриптов

6:31
  • Управление скриптовыми модулями, редактор кода и скрипт-хелпер.
  • Создание и добавление модулей, удаление и перемещение по иерархии.
  • Установка пароля на модули для защиты кода.

Редактор кода и дополнительные функции

10:34
  • Интеллектуальная подсказка, сохранение кода, поиск слов.
  • Отмена изменений, запуск эмулятора, передача цвета из скрипта.
  • Быстрый переход по функциям.

Скрипт-хелпер

13:07
  • Скрипт-хелпер помогает искать и использовать функции и методы.
  • Встроен в редактор скриптов, облегчает работу с функциями.
  • Позволяет генерировать код для стандартных команд.

Подводные камни скриптовых модулей

14:40
  • Скриптовые модули объединяются в один при компиляции.
  • Переменные с одинаковыми именами могут перезаписывать друг друга.
  • Рекомендуется использовать уникальные имена или объекты.

Ошибки в скриптах

18:00
  • Ошибки в редакторе скриптов не видны.
  • Для обнаружения ошибок нужно запускать клиент и проверять лог-файл.
  • В будущем планируется улучшение инструментов для отладки.

Основные функции Iridium

19:20
  • Функции делятся на семь частей: GUI, списки, звук, драйверы, такены, системные функции, жесты.
  • Основная функция - слушатель, который следит за событиями и выполняет действия.
  • Слушатель имеет три параметра: тип события, указательный элемент, анонимная функция.

Примеры использования слушателя

23:24
  • Пример: вывод сообщения "Hello World" при запуске приложения.
  • Пример: постоянное отображение сообщения до закрытия приложения.
  • Базовая логика: создание слушателя и прикрепление его к элементу интерфейса.

Таймеры

27:28
  • Событие "work" циклично выполняет действия, но может перегружать память.
  • Для задержек используются таймеры: "setTimeOut" и "thisInterval".
  • Пример: отображение сообщения через пять секунд после запуска приложения.

Настройка таймера

29:58
  • Указываем задержку в миллисекундах, например, 5000.
  • Запускаем функцию, которая будет выполняться через 5 секунд.
  • Проверяем работу таймера в эмуляторе.

Таймер с интервалом

30:51
  • Используем таймер с интервалом для периодического выполнения функции.
  • Запускаем приложение и наблюдаем, как строка печатается каждые 5 секунд.

Удаление таймера

32:47
  • Пример задачи: управление поливом газона в зависимости от температуры.
  • Создаем функцию для удаления таймера через 6 секунд после запуска.
  • Используем команду "clearInterval" для удаления таймера.

Удаление слушателей

38:00
  • Пример задачи: проверка доступа к кнопке остановки котла.
  • Используем команду "removeListener" для удаления слушателя с кнопки.
  • Это позволяет сделать кнопку неактивной, если доступ запрещен.

Запуск сторонних приложений

41:32
  • Команда "execute" для запуска сторонних приложений.
  • Пример: запуск калькулятора при запуске приложения.
  • Применение: открытие браузера с сайтом или других приложений.

Команда "showKeyboard"

46:17
  • Команда для показа клавиатуры на мобильных устройствах.
  • Используется для ввода паролей и других данных.
  • Передаем идентификатор клавиатуры для открытия стандартной клавиатуры.

Введение в гуапи

47:43
  • Гуяпи - это набор команд, событий и слушателей для работы с графикой в Unity.
  • Можно создавать, удалять, изменять свойства элементов, привязывать слушателей и открывать/закрывать страницы.
  • Первая функция - создание графического элемента с помощью команды "кит атом".

Создание графического элемента

48:36
  • Первый параметр - тип элемента: пейджи, по папы, кнопки и т.д.
  • Второй параметр - имя элемента.
  • Третий параметр - координаты икс и игрек, ширина и высота.
  • Пример кода для создания кнопки в приложении.

Изменение свойств элемента

51:33
  • Команда "гет айтом" для получения элемента и изменения его свойств.
  • Пример использования каскадного синтаксиса для обращения к странице и элементу.
  • Альтернативные способы использования интеллектуальной подсказки и скриптового помощника.

Изменение состояний элемента

55:14
  • Команда "гет стейт" для изменения свойств элемента в зависимости от его состояния.
  • Пример изменения прозрачности кнопки в зависимости от состояния.
  • Нумерация состояний начинается с нуля.

Удаление элемента

57:34
  • Команда "дели тайтом" для удаления элемента.
  • Пример удаления кнопки в приложении.
  • Функционал иридиум скрипта ограничен только вашей фантазией.

Работа с страницами и попами

58:45
  • Команды "пейджис скау" и "по скау" для получения количества страниц и попапов.
  • Команда "карен пейдж" для получения текущей открытой страницы.
  • Команды для открытия и закрытия страниц и попапов.

События для слушателей

59:53
  • Событие "ивент и там пресс" для нажатия на элемент.
  • Событие "ивент атом релиз" для отпускания элемента.
  • Событие "ивент и им ченч" для изменения элемента эдит бокс.
  • События "ивент маус даун", "маус ап" и "маус смуф" для работы с мышью.
  • Пример использования событий для отладки и вывода системных меню.

События для тач-скрина

1:02:52
  • Набор событий для тач-скрина: тач таун, тач а, тач муф.
  • Событие итм шоу: слушатель срабатывает при открытии страницы.
  • Событие ивен и там хайт: слушатель срабатывает при закрытии страницы.

Пример с кнопкой

1:03:47
  • Пример с кнопкой: по нажатию на кнопку выводится текст в лог.
  • Запись слушателя: команда для тенер, указание события и указательного элемента.
  • Функция: служебное слово факшн, вывод текста в лог.

Отличие событий

1:05:15
  • Копирование слушателя для события релиз: отпускание элемента.
  • Запуск клиента: нажатие кнопки выводит "пресс", отпускание - "релиз".
  • Принцип работы слушателей для GUI.

Вопросы и ответы

1:13:36
  • Проверка присутствия участников.
  • Ответы на вопросы: нельзя привязывать CSS, переменные не типизированы, рекомендуется учить основы JavaScript.
  • Обновление документации и помощь в Skype.

Обработка нажатий

1:16:08
  • Указание конкретного элемента для обработки нажатия.
  • Пример: нажатие на элемент работает, нажатие на всю площадь приложения - нет.

Пример с поливом

1:17:38
  • Возможность получения данных от оборудования и установки времени полива.
  • Необходимость драйвера для оборудования и создание сервера для обработки логики.

Переменные между клиентами

1:19:36
  • Передача переменных между клиентами пока невозможна.
  • Виртуальный сервер на Iridium для обмена информацией.

Выпуск сервера

1:20:38
  • Прототип сервера показан во Франкфурте.
  • Выпуск нормальной релиз-версии сервера.

Активные участки картинки

1:21:02
  • Возможность активации разных участков картинки.
  • Решение: использование прозрачных контролов для управления логикой.

Переход к звукам

1:22:42
  • Переход к обсуждению звуков.

Добавление звуковых файлов

1:22:51
  • В проект можно добавлять звуковые файлы WAV, MP3.
  • Звуки используются для создания вау-эффекта и алармов.
  • Команда "playSound" воспроизводит звук с параметрами: имя файла, номер слота, уровень громкости.

Работа с командами воспроизведения звука

1:23:49
  • В галерее проекта есть раздел "Sounds" для добавления звуков.
  • Для воспроизведения звука при нажатии на кнопку используется команда "playSound".
  • Можно использовать интеллектуальную подсказку для выбора звука.

Управление слотами и громкостью

1:25:38
  • Номер слота позволяет запускать несколько звуков параллельно.
  • Уровень громкости можно установить от 0 до 100.
  • Параметры можно не указывать, они будут по умолчанию.

Команды остановки звука

1:27:10
  • Команда "stopSound" останавливает воспроизведение звука по имени файла.
  • Команда "stopSlot" останавливает звук в заданном слоте.
  • Команда "stopAllSounds" останавливает все звуки во всех слотах.

Работа с жестами

1:28:13
  • Жесты можно использовать для управления мультимедиа и освещением.
  • Жесты регистрируются командой "registerGesture" и удаляются командой "removeGesture".
  • Обработчик жестов пишется в отдельном слушателе.

Типы жестов и их обработка

1:30:47
  • Жесты включают свайпы влево-вправо, вверх-вниз, сжатие-разжатие.
  • Обработчик жестов может быть привязан к конкретной странице или к текущей странице.
  • Обработчик получает тип жеста и координаты начала жеста.

Вопросы и ответы

1:35:25
  • Жесты работают только на тачскринах.
  • Для запроса значения переменной из скрипта используется команда "getDevice".
  • Ссылка на запись вебинара будет отправлена на почту.

Дополнительные ресурсы

1:38:12
  • Сайт "Code Academy" предлагает обучение базовому JavaScript.
  • Задания для закрепления материала доступны в разделе материалов вебинара.

Скидки и настройки

1:40:30
  • Скидка 10% на любую девайс-лицензию для инсталляторов.
  • Подробности можно узнать у менеджеров.
  • Настройка автооткрытия дебагера в редакторе: опция "эму", галочка "эмулятор старт".

Новые функции в версии 2.2

1:41:24
  • Появилась новая панель для создания дизайна в стиле iOS 8 и Metro.
  • Возможность выбора элементов и рисования кнопок, пикеров и уровней.
  • В будущем добавят темы для Android.

Переход на версию 2.2

1:42:20
  • Переход на 2.2 не вызывает проблем, бета-версия стабильна.
  • Возможность откатиться к предыдущей версии при необходимости.
  • Версия 2.2 доступна только в бета-версии на сайте.

Вопросы и ответы

1:43:20
  • Проверка настроек клавиш с регулировкой цвета.
  • Благодарность за участие и приглашение на другие вебинары.
  • Вторая часть вебинара "Художник" состоится 7 октября.
  • Прощание и благодарность за внимание.