Введение и цели урока 0:15 Тема урока: письменные источники об усунях. Цель: узнать о жизни и быте усуней, их взаимоотношениях с соседними странами и как их описывали китайские авторы.
Государство усуней 0:53 В III веке до н.э. - V веке н.э. в Семиречье существовало государство усуней. Усуни упоминаются в китайских источниках с II века до н.э.
Хозяйство и быт усуней 1:47 Скотоводство играло важную роль в жизни усуней. Китайские источники описывают, что в мирное время усуни следовали со скотом и охотились. Частная собственность на скот была важной частью их жизни.
Лошади и одежда 2:46 Высоко ценились лошади, войско усуней состояло из 30-тысячной конницы. Богатые усуни содержали до 500 голов лошадей, простые люди - разные породы. Одежда из шелка и шерсти, простой народ носил одежду из кожи и овчины.
Земледелие и оседлый образ жизни 4:07 В китайских источниках есть свидетельства о занятии усуней земледелием. Найдены остатки оросительных каналов и орудия труда, используемые при земледелии. Усуни выращивали зерновые культуры и имели постоянные жилища.
Политические и культурные связи 6:55 Усуни поддерживали экономические и культурные связи с соседними странами. Великий шелковый путь проходил через их территорию.
Взаимоотношения с Китаем и гунами 7:54 Усуни подчинили себе другие владения и поддерживали связи с Китаем и гунами. Китай использовал усуней как союзников в войне против гунов.
Заключение 11:27 Усуни имели скотоводческо-земледельческое хозяйство. Великий шелковый путь способствовал культурным и экономическим связям. Урок подошел к концу.