История Казахстана. 5 класс. Письменные источники об усунях /26.02.2021/

YOUTUBE · 26.11.2025 03:29

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цели урока

0:15
  • Тема урока: письменные источники об усунях.
  • Цель: узнать о жизни и быте усуней, их взаимоотношениях с соседними странами и как их описывали китайские авторы.

Государство усуней

0:53
  • В III веке до н.э. - V веке н.э. в Семиречье существовало государство усуней.
  • Усуни упоминаются в китайских источниках с II века до н.э.

Хозяйство и быт усуней

1:47
  • Скотоводство играло важную роль в жизни усуней.
  • Китайские источники описывают, что в мирное время усуни следовали со скотом и охотились.
  • Частная собственность на скот была важной частью их жизни.

Лошади и одежда

2:46
  • Высоко ценились лошади, войско усуней состояло из 30-тысячной конницы.
  • Богатые усуни содержали до 500 голов лошадей, простые люди - разные породы.
  • Одежда из шелка и шерсти, простой народ носил одежду из кожи и овчины.

Земледелие и оседлый образ жизни

4:07
  • В китайских источниках есть свидетельства о занятии усуней земледелием.
  • Найдены остатки оросительных каналов и орудия труда, используемые при земледелии.
  • Усуни выращивали зерновые культуры и имели постоянные жилища.

Политические и культурные связи

6:55
  • Усуни поддерживали экономические и культурные связи с соседними странами.
  • Великий шелковый путь проходил через их территорию.

Взаимоотношения с Китаем и гунами

7:54
  • Усуни подчинили себе другие владения и поддерживали связи с Китаем и гунами.
  • Китай использовал усуней как союзников в войне против гунов.

Заключение

11:27
  • Усуни имели скотоводческо-земледельческое хозяйство.
  • Великий шелковый путь способствовал культурным и экономическим связям.
  • Урок подошел к концу.