История создания штурмовика Ил-2 0:18 Ил-2 задумывался как пикирующий бомбардировщик, но его характеристики оказались неудовлетворительными. Ил-10 был разработан как двухместный штурмовик, но его боевое применение началось только в 1945 году.
Тактика и технические особенности Ил-2 6:07 Ил-2 был тяжелым и имел проблемы с бронированием и вооружением. Бомбовая загрузка была ограничена 400 кг, а прицелы для бомбометания были неудобными и неточными. Ил-2 не мог пикировать на цель из-за высокой вероятности столкновения с землей.
Реактивные снаряды Ил-2 14:57 Реактивные снаряды Ил-2 были красивыми, но неэффективными для одиночных целей. Для поражения цели нужно было осуществлять пуск с дистанции не более 400 метров.
Эффективность пушечного вооружения Ил-2 15:54 Ил-2 имел пушечное вооружение, но его эффективность против немецкой бронетехники была низкой. Полигонные испытания показали, что снаряды пушек ШВАК не пробивают броню немецких танков.
Аэродинамика Ил-2 23:47 Ил-2 был тяжелым самолетом с плохой аэродинамикой, что затрудняло управление и взлет. Летчики вспоминали, что взлетали медленно и долго шли в горизонте, набирая высоту.
Потери Ил-2 25:43 Потери Ил-2 были огромными: боевые потери составили 10000 самолетов, небоевые - 11000. Ил-2 привлекал к себе пули и снаряды, что приводило к большим потерям. Ил-2 был штурмовиком, но его потери были в два раза больше, чем у немецкого Ю-87.