Полифункциональность: анализ, классификация и систематизация теоретических и методических понятий, обоснование терминологического аппарата, прогнозирование будущего методической системы.
Гуманитарный характер: изучение сложных объектов, опора на объективные закономерности общественного развития, ориентация на решение социально-практических задач.
Педагогический характер: изучение иностранного языка как учебного предмета, связь с дидактикой.
Теоретика-прикладной характер: построение научной картины мира, определение горизонтов развития методической системы, внедрение абстрактных положений в практику.
Поли-парадигмальность: смена научных парадигм, определяющих целевую направленность исследований и методических концепций.
Основные парадигмы методики обучения иностранным языкам
В истории методики обучения иностранным языкам можно выделить четыре основных парадигмы: антропоцентрическая, коммуникативная, когнитивная и социокультурная.
Каждая последующая парадигма не вытесняет предыдущую, а включает в себя ее наиболее продуктивные черты.
Современная методика как поли-парадигмальная наука
Современная методика обучения иностранным языкам является поли-парадигмальной наукой, так как включает в себя черты всех предыдущих парадигм.
Это объясняется высоким уровнем осмысления методики как науки, сложностью и многоаспектностью образовательной реальности, а также комплексностью методики как науки.
Лингва-дидактика и методика обучения иностранным языкам
Лингва-дидактика является научной отраслью методики обучения иностранным языкам, которая обосновывает и формулирует общие закономерности освоения языка в учебных условиях.
Методика обучения иностранным языкам предлагает конкретные методики-технологические способы решения проблемы обучения языку и овладения языком.
Образовательные технологии и методики обучения иностранным языкам
Современные методологические воззрения на языковое образование и обучение иностранным языкам диктуют необходимость рассматривать термин "технология" применительно к сфере иностранных языков по нескольким направлениям.
В данном контексте технология обучения иностранным языкам связана с научным подходом к целям и содержанию языкового образования, принципам, методам и методическим приемам обучения.