Laos, au pays du triangle d'or | Routes de l'impossible

YOUTUBE · 16.11.2025 04:43

Ключевые темы и таймкоды

Жизнь в Лаосе

0:47
  • Накаи, маленькая деревня в центральном Лаосе.
  • Странствующие торговцы возвращаются после муссона.
  • Сута и Кемь, муж Суты, купили грузовик за 22000 евро.

Трудности дорог

2:06
  • Лаос изолирован и имеет плохие дороги.
  • Кемь и Сута вынуждены использовать грубую силу из-за отсутствия механики.
  • Дороги часто поглощены муссонами.

Жизнь в тропических лесах

3:11
  • Сута и Кемь загружают грузовик перед рассветом.
  • В Лаосе газ и электричество дорогие, поэтому многие готовят на дровах.
  • Добыча угля — основной источник дохода для бедных семей.

Опасности пути

5:37
  • Сута, Кемь и их дочь отправляются в джунгли.
  • Дороги разбиты после дождей, что делает путь опасным.
  • Кемь боится повредить грузовик, который стоит 22000 евро.

Торговля в деревне

7:22
  • Сута торгует в деревне Ванг Виенг.
  • Она устанавливает свои цены и продает товары, несмотря на отсутствие конкуренции.
  • Бизнес идет медленно, но Сута надеется на лучшее в следующей деревне.

Трудности на дороге

9:16
  • Кемь рискует, пытаясь проехать через затопленные равнины.
  • Они вынуждены вернуться и искать новые деревни.
  • Муссон в этом году был особенно сильным, и дорога затоплена.

Работа слонов

11:14
  • Слоны работают в труднодоступных лесах Лаоса.
  • Камбу, 28-летний слон, помогает лесорубам.
  • Слоны проглатывают почти 250 кг растений в сутки.

Жизнь погонщиков

16:31
  • Погонщики слонов живут в лесу и работают по договорам.
  • Боун Янг и его семья работают вместе со слоном.
  • Слон может приносить от 400 до 3000 евро в месяц в зависимости от работы.

Антиквариат и грузовики

18:09
  • Слоны постепенно заменяются грузовиками.
  • Сейг водит грузовик Краз 255, разработанный в Украине в начале 60-х.
  • Грузовик модифицирован и усилен, запчасти часто делаются самостоятельно.

Трудности вождения

19:00
  • Грузовик потребляет много топлива и требует 300 литров для заполнения баков.
  • Сейг и его помощник Тан отправляются в путь.
  • Грузовик длиной 9 метров и высотой 3,6 метра, один из самых больших советских грузовиков.

Работа с бревнами

20:58
  • Сейг и Тан достигают места разгрузки сосновых бревен.
  • Используют лебедку для перемещения бревен, что требует осторожности.
  • Работа опасна, но хорошо оплачивается.

Работа со слоном

24:40
  • Боун Ян и его команда используют слона для перемещения древесины.
  • Слон не может буксировать больше собственного веса.
  • После 40 минут усилий слон устает, и работу приходится отложить.

Опасности работы со слоном

28:10
  • Слон должен тащить груз три километра до поселка.
  • После 3 часов усилий слон устал, и работу приходится отложить.
  • Слон может быть агрессивным, если ему причиняют боль.

Жизнь в Лаосе

30:51
  • Лаос известен как королевство миллиона слонов, но их осталось всего 800.
  • Две трети населения зависят от выращивания риса.
  • Крестьяне сталкиваются с риском из-за кассетных бомб, оставшихся с войны во Вьетнаме.

Очистка территории

32:33
  • Лаос обратился за международной помощью для очистки территории от бомб.
  • Мишель Дольке и его команда работают с британской неправительственной организацией MAG.
  • Работа саперов утомительна и опасна, но необходима для безопасности населения.

Ремесленники и их достижения

34:21
  • С лета 2011 по лето 2012 года ремесленники уничтожили более 15000 бомб и очистили 1200 гектаров земли.
  • В Луанг Прабанге, бывшей королевской столице, ежедневно проводится церемония Так Бат.
  • Монахи собирают милостыню у населения, включая липкий рис, пирожные и фрукты.

Жизнь пилота скоростного катера

35:14
  • Сумсак, 42-летний пилот скоростного катера, каждое утро молится за предков перед поездкой.
  • Его лодка оснащена двигателем от Toyota, который был модифицирован для соответствия требованиям.
  • Пилоты скоростных катеров работают в хорошо организованной корпорации, устанавливающей тарифы и систему ротации.

Опасности работы пилота

38:07
  • Пилоты должны уметь управлять лодкой на высокой скорости, чтобы добраться до пункта назначения менее чем за 3 часа.
  • Пассажиры платят дорого за комфорт и скорость, несмотря на шум и толчки.
  • Пилоты должны быть готовы к неожиданным ситуациям, таким как камни на реке.

Пропаганда и жизнь в Пхонгсали

40:44
  • В Пхонгсали пропаганда начинается в 5 утра, и громкоговорители транслируют литании.
  • Город расположен на границе с Китаем и Вьетнамом и является единственной агломерацией в этом регионе.
  • В продаже можно найти необычные продукты, такие как мясо крысы.

Путешествие учителя Тонга

42:27
  • Тонг, учитель, отправляется в отдаленную деревню Ча Кам Па, чтобы преподавать лаосский язык и культуру.
  • Его путешествие начинается с небольшого порта и включает 50-минутную поездку на лодке.
  • Он сталкивается с опасностями, такими как сороконожки и пиявки, и преодолевает их.

Жизнь в деревне Ча Кам Па

46:01
  • Деревня Ча Кам Па населена этнической группой хака, которая сохраняет свои традиции и культуру.
  • Тонг сталкивается с трудностями в убеждении местных жителей, чтобы их дети ходили в школу.
  • Он живет в маленькой каюте и преподает лаосский язык и культуру 50 детям в возрасте от 6 до 14 лет.

Политические изменения и будущее хака

48:49
  • Власти Лаоса планируют переселить хака из гор в города, что изменит их образ жизни и традиции.
  • Через три года хака будут вынуждены покинуть свои земли и поселиться рядом с городами.