Изучение C# для начинающих / Урок #4 – Математические действия

YOUTUBE · 16.11.2025 04:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение и создание программы

0:00
  • Изучение математических действий в C#.
  • Рекомендация сайта anti-proker.com для дополнительного материала.
  • Создание программы для получения числа с точкой от пользователя.
  • Объявление переменной типа float для хранения числа с точкой.

Получение и конвертация данных

0:57
  • Получение текста от пользователя с помощью функции Console.ReadLine.
  • Ошибка при установке значения типа string в тип float.
  • Использование класса Convert для конвертации строки в float.

Исправление ошибки и вывод данных

1:55
  • Использование функции Convert.ToDouble для конвертации строки в double.
  • Исправление ошибки путем указания типа данных double.
  • Альтернативное использование метода Parse класса float для конвертации строки в float.
  • Вывод текста и значения переменной на экран.

Нюансы ввода чисел с точкой

3:53
  • Важность использования запятой для ввода чисел с точкой.
  • Пример корректного ввода числа с запятой.
  • Упрощение программы путем автоматического присвоения значения переменной.

Математические действия в C#

5:44
  • Создание переменной для записи математических действий.
  • Пример сложения чисел с использованием переменной result.
  • Добавление типа float к числу для корректного сложения.

Другие математические операции

6:41
  • Выполнение вычитания, умножения, деления и получения остатка при делении.
  • Применение этих операций к целым числам.
  • Пример сокращенных математических операций.

Примеры использования математических операций

7:40
  • Пример сложения двух переменных.
  • Пример добавления числа к переменной.
  • Возможность выполнения всех математических операций с целыми числами.

Установка значения переменной

8:34
  • Переменная резл устанавливается с добавлением числа пять.
  • Второй вариант записи: резл += число.
  • Аналогично можно вычитать, делить или умножать числа.

Пример использования математических операций

9:33
  • Пример: число 20 + 10 * 2 = 60.
  • Сокращенная форма для добавления единицы: +1.
  • Сокращенная форма для вычитания единицы: -1.

Ограничения математических операций

10:32
  • Математические операции работают только с числами.
  • Строки и булевые выражения не поддерживают математические операции.

Встроенные математические функции в C#

11:29
  • В C# есть множество встроенных математических функций.
  • Пример: вывод числа пи с помощью константы Math.PI.

Константы и их особенности

12:25
  • Константы нельзя переопределить, в отличие от переменных.
  • Пример: создание константы с помощью ключевого слова const.

Функции для работы с числами

14:25
  • Функция Abs возвращает модуль числа.
  • Функции Ceiling и Floor округляют число к большему и меньшему соответственно.
  • Функция Round округляет в зависимости от числа.

Функции для тригонометрических функций

16:21
  • Функции Cos и Sin для получения косинуса и синуса.

Функции для работы с минимальными и максимальными числами

16:21
  • Функция Min возвращает минимальное из двух чисел.
  • Функция Max возвращает максимальное из двух чисел.
  • Эти функции полезны при работе с переменными, полученными от пользователя.

Использование математических функций

17:22
  • Функция `max` позволяет получить максимальное число, введенное пользователем.
  • Функция `pow` возводит число в заданную степень.
  • Примеры использования: 5^2 = 25, 5^3 = 125.

Основные математические функции

18:16
  • Показаны наиболее часто используемые математические функции.
  • Для изучения других функций можно обратиться к документации или интернету.
  • Создание минимального приложения для проверки знаний.

Создание приложения для расчета площади круга

19:16
  • Использование `readline` для получения радиуса круга от пользователя.
  • Создание переменной `radius` типа `short`.
  • Подсчет площади круга по формуле: `pi * radius^2`.

Вычисление площади круга

20:10
  • Использование функции `pow` для возведения радиуса в квадрат.
  • Преобразование результата в тип данных `double`.
  • Применение метода `to_double` для корректного вывода.

Вывод результатов

21:07
  • Вывод площади круга с радиусом.
  • Использование фигурных скобок для подстановки параметров.
  • Альтернативный способ вывода информации.

Тестирование программы

22:06
  • Ввод данных пользователем, например, 2.3.
  • Получение корректного результата расчета площади.
  • Использование математических свойств языка C#.

Итоги урока

23:06
  • Изучение математических действий и переменных.
  • Важность переменных для хранения значений.
  • Завершение урока и призыв к подписке и лайкам.