Урок 11. Пантеон богов. Жрецы и письменность славян - Русская Школа Русского Языка. Виталий Сундаков

YOUTUBE · 16.11.2025 04:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение и извинения

0:05
  • Виталий Владимирович Сундаков приветствует зрителей и извиняется за задержку уроков.
  • Подготовка каждого урока требует много времени и усилий.
  • Вопросы и просьбы зрителей не всегда могут быть быстро answered из-за необходимости в дополнительной информации.

Лженаука и наука о языке

0:59
  • Сундаков подчеркивает, что его уроки не являются научными.
  • Он не стремится внести вклад в науку о языке и не ищет финансирования от научных организаций.
  • Русская школа русского языка занимается языками, литературой и историей вне науки.

Возвращение к истокам

2:52
  • Сундаков утверждает, что школа не связана с религиями, масонскими или тайными сообществами.
  • Единственный заказчик их деятельности — это зрители.
  • Они возвращаются к родным корням и истокам, чтобы восстановить золотой язык.

Золотой язык и его значение

4:30
  • Сундаков подчеркивает богатство и глубину русского языка.
  • Он приводит примеры из русских сказок, чтобы показать, как язык отражает реальность.
  • Школа помогает строить новый град, используя традиционные формы народного творчества.

Жизнь на берегах рек

5:26
  • В незапамятные времена люди жили на берегах рек, которые были главными источниками жизни.
  • Реки кормили людей, скот и обеспечивали их пищей.
  • Вдоль рек проходили главные пути и дороги, соединяющие все части мира.

Земледелие и заливные луга

7:00
  • Человек постепенно занялся земледелием, ухаживая за растениями.
  • Заливные луга, называемые бай-бай, были удобны для посева и полива.
  • Вода от посевов была легко доступна, даже летом.

Жизнь у воды

8:15
  • Человек научился жить у воды, сначала в поймах и долинах рек, а затем и вдали от берегов.
  • Люди стали засевать большие поля, что требовало полива не только речной водой, но и дождевой.
  • Дожди и засухи стали важными для выживания, так как они влияли на урожайность.

Развитие человека

9:11
  • Человек научился обращаться с огнем, выращивать растения, охотиться и строить жилища.
  • Появились язык и письмо, сначала простые, но со временем усложняющиеся.
  • Человек обожествлял явления природы, считая их проявлениями богов.

Основные боги

10:10
  • Главными богами стали бог неба, богиня земля, бог солнца и богиня река.
  • От этих богов произошли другие, такие как бог огня и богиня воды.
  • Время измерялось оборотами луны, которая считалась небесной рекой.

Связь явлений природы

11:08
  • Человек установил связи между небесными и земными явлениями.
  • Он стал жить устойчиво, занимаясь земледелием и охотой.
  • Люди изучили строение своего тела и тел животных и растений.

Соответствие частей тела и явлений природы

12:05
  • Человек нашел соответствия между частями своего тела и явлениями природы.
  • Основы слов для частей тела и явлений природы были общими.
  • Язык отражал жизнь человека и природы, а также жизнь богов.

Жизнь на территории России

15:02
  • Люди жили оседло, занимаясь земледелием и разведением животных.
  • Они селились на низких берегах рек, но знали и высокие берега.
  • Боги окружали человека повсюду, и они были разными по значимости.

Верховные боги

16:02
  • Верховные боги соответствовали рукам человека, а основные боги — пальцам.
  • Человек достиг всего благодаря умелым рукам и ловким пальцам.
  • Эти руки и пальцы сделали человека уникальным.

Жрецы и их роль

16:39
  • Жрецы были посредниками между богами и людьми.
  • Они доносили просьбы и дары людей до богов.
  • Жрецы использовали огонь для связи с богами и управления природными явлениями.

Костры и дождь

17:34
  • Жрецы разводили костры для направления дыма в нужные облака.
  • Дым регулировался для вызова дождя.
  • Жертвы животных и птиц использовались для привлечения дождя.

Небесные быки и коровы

19:30
  • Люди считали, что дым от костров привлекает небесного быка.
  • Небесный бык гонял облака, вызывая дождь.
  • Жертвы должны были понравиться небесному быку для получения дождя.

Бог дождя

21:27
  • Бог дождя был связан с летом и праздником урожая.
  • Свадьбы и игры были частью этих праздников.
  • Бог дождя символизировал летнее время и плодородие.

Бог снега

23:22
  • Бог снега, Стрибок, приносил зимние ветры и снег.
  • Стрибок помогал хранить зерно и охлаждал хранилища.
  • Стрибок был холодным огнем, предотвращающим гниение.

Жрецы и гимны

26:05
  • Жрецы сочиняли гимны, используя древние азбуки.
  • Азбука представляла собой названия участков реки от истока до устья.
  • Жрецы владели тайнами природы и влияли на жизнь людей.

Жрецы и огонь

27:37
  • Слово "жрец" происходит от трех последних букв древней азбуки.
  • Эти буквы символизировали огонь и тайное знание.
  • Жрецы управляли жизнью людей, влияя на природные законы.

Утрата искусства

28:56
  • Со временем искусство создания нужного дыма для дождя утратилось.
  • Остались только традиционные жертвоприношения для ублажения богов.
  • Люди продолжали приносить жертвы для улучшения жизни и урожая.

Жертвенные костры и огонь

30:13
  • Жертвенные костры использовались для воскурения жертв к небесам.
  • Слово "кур" происходит от "тре", что означает дым или черный цвет.
  • Огонь добывали трением, что связано с терпением и трудом.

Добыча огня и его значение

31:24
  • Огонь добывали трением, что требовало специальных знаний и тренировок.
  • Слово "кремень" происходит от "кур", что означает трение.
  • Тление и тюрьма также связаны с трением.

Траур и дым от костра

32:54
  • В трауре люди одевались в черное, что связано с дымом от костра.
  • Дым от костра богов считался волшебным и влиял на ночное небо.
  • Утренняя дымка и звезды символизировали этот дым.

Нулевой меридиан и Москва

34:31
  • Через Москву проходил мировой нулевой меридиан.
  • Москва была точкой захода солнца и началом нового дня.
  • Нулевой меридиан разделял свет и тьму, а Москва была центром этого разделения.

Татаро-монгольское иго

38:16
  • Слово "ночь" могло читаться как "иго".
  • Татаро-монгольское иго означало "монгольская ночь", пришедшая с востока.
  • Это нашествие тьмы символизировало конец одного света и начало нового.

Русский язык и санскрит

40:51
  • Русский язык и санскрит имеют много общих слов и правил.
  • Санскрит считается древним языком, на котором написаны веды и Махабхарата.
  • В русском языке соединительными буквами были "о" и "е", а в санскрите - "м".

Бустрофедон и письмо

43:45
  • Существовал способ письма, при котором строчки чередовались слева направо и справа налево.
  • Правая рука называлась "пурос", а левая - "манус".
  • Эти названия связаны с манипуляцией и взаимодействием рук.

Правописание и манускрипт

45:00
  • В древности писали только правой рукой в правую сторону, а левой рукой и в левую сторону не писали, а скрипели.
  • В торговых и гильдийских языках слова "писать" происходят от русского "скрипеть".
  • Правописание - это написание правой рукой и в правую сторону, а манускрипт - левой рукой и в левую сторону.

Санскрит и арабский язык

46:01
  • Санскрит изначально означает писание левой рукой и в левую сторону.
  • Арабы пишут в левую сторону, и это называется аль-скарыб, что читается как аль-харыб.
  • Слово "араб" происходит от слова "харыб", что означает человек, пишущий в левую сторону.

Черноризец и монахи

47:01
  • Черноризец - это монах, носящий черную одежду, от слова "манус", что означает левая рука или левая сторона.
  • Монахи и монахини назывались так, потому что им надлежало исправиться в монастыре.
  • Слово "черноризец" могло читаться как "нар-ризец" или "нар-ритжец".

Жрец нарада

48:09
  • Жрец нарада записывал канонические тексты, былины, песни и гимны.
  • Он помогал сохранять память о прошлом и обращаться к богам от имени соплеменников.
  • Слово "нарративный" происходит от слова "нарада" и означает изложение взаимосвязанных событий.

Народ и народные произведения

49:03
  • Народ - это сообщество людей, знающих свою землю и традиции.
  • Народные произведения - это тексты, написанные профессиональными жрецами нарадами.
  • Народное творчество не означает коллективное, а скорее исправленное и сохраненное жрецами.

Заключение

51:40
  • Язык, география и история были перекроены по подложному умыслу и по неведению.
  • Автор обещает рассказать подробнее о новом в будущем, если будет воля небес и желание зрителей.
  • Призывает пересматривать и сопоставлять уроки золотого языка для дальнейшего изучения.