«БУЛГАРИЯ». Трагедия на Волге (КРУШЕНИЕ ТЕПЛОХОДА)

YOUTUBE · 15.11.2025 10:10

Ключевые темы и таймкоды

Трагедия на Куйбышевском водохранилище

0:00
  • 10 июля 2011 года, 14:20, Куйбышевское водохранилище.
  • Люди пытаются удержаться на поверхности холодной воды.
  • Сухогруз "Арбат" и буксир "Дунайский-66" проходят мимо тонущих людей, не предпринимая действий.

Свидетельства выживших

1:00
  • Крупнейшая речная авария в новейшей истории России.
  • Выжившие пассажиры утверждают, что два судна прошли мимо тонущей "Булгарии".
  • Экипажи снимали происходящее на мобильные телефоны.

Предпосылки трагедии

1:29
  • В 1955 году начались работы по перекрытию Волги для запуска Куйбышевской ГЭС.
  • В 1955 году был спущен на воду теплоход "Украина".
  • Теплоходы этой серии были построены в Чехословакии по заказу СССР.

Чернобыль и теплоходы

4:46
  • После взрыва на Чернобыльской АЭС теплоходы использовались как гостиницы для ликвидаторов.
  • Теплоходы пропитались радиацией и должны были быть утилизированы.
  • В 90-е годы некоторые теплоходы были выкуплены и пущены в круизы.

История "Булгарии"

6:35
  • "Булгария" ранее носила название "Украина".
  • Судно было переоборудовано для увеличения вместимости.
  • Максимальная вместимость судна составляла 233 человека.

Техническое состояние судна

8:34
  • Судно находилось в плохом техническом состоянии.
  • До 2003 года судно эксплуатировалось в Перми, затем было законсервировано.
  • С 2007 года судно ежегодно меняло арендаторов, которые не проводили должного ремонта.

Эксплуатация и износ

9:33
  • Судно впервые было спущено на воду в 1950-е годы.
  • Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгария" не превышает 20 лет.
  • Постоянного ремонта и модернизации не проводилось, что привело к износу судна.

Переименование и аренда судна

10:24
  • В феврале 2010 года судно переименовали из "Украины" в "Булгарию".
  • В 2011 году судно арендовало ООО "Бриз" и сдало его в субаренду ООО "Агро-Речь-Тур".
  • Судно должно было ходить по водохранилищам и озерам Волги, но техническое состояние никого не волновало.

Проблемы с безопасностью

11:22
  • Пассажиры не проходили инструктаж на случай экстренных ситуаций.
  • Спасательные жилеты были в каютах, но пассажиры не знали, где их найти.
  • Судно часто приводилось на ремонт, но капитальный ремонт не проводился.

Отправление и состояние судна

12:24
  • 9 июля 2011 года "Булгария" вышла из Казани в круизный тур.
  • На борту было 147 пассажиров, включая 59 детей.
  • Судно имело крен на правый борт и неработающий правый двигатель.

Неблагоприятные погодные условия

13:40
  • 10 июля 2011 года была гроза и шквалистый ветер.
  • Капитан Александр Островский проигнорировал штормовое предупреждение и решил отправиться в рейс.
  • Островский был опытным капитаном, но команда была неопытной.

Игнорирование требований безопасности

14:38
  • Иллюминаторы на судне были открыты, несмотря на требования безопасности.
  • Экипаж не задраил иллюминаторы и не объяснил пассажирам, что это опасно.
  • Судно шло через водохранилище с креном и неработающим двигателем.

Трагедия на борту

16:29
  • В помещении с детьми оказались почти все дети на борту.
  • Судно накренилось на правый борт, и вода начала поступать внутрь.
  • За одну минуту в отсеки судна врывалось до 125 тонн воды.

Опрокидывание и затопление

17:36
  • Судно опрокинулось на правый борт и начало уходить под воду.
  • Вода быстро заполняла помещения, дети оказались в ловушке.
  • Системы на судне были неисправны, и сигнал SOS не мог быть подан.

Спасшиеся и жертвы

19:52
  • Чудом спасшиеся люди оказались в холодной воде, до берега было три километра.
  • Многие утонули, несмотря на попытки спастись.
  • Многие могли бы выжить при своевременной помощи.

Спасение людей с "Булгарии"

20:46
  • Два судна под капитанами Егоровым и Тучиным не сообщили о людях в воде.
  • В воде оказался мазут, что усложнило ситуацию.
  • Судно "Арабелла" под капитаном Романом Лизалиным подобрало людей, оказавшихся в мазуте.
  • Медицинская команда на "Арабелле" оказала первую помощь пострадавшим.

Последствия катастрофы

22:03
  • На борту "Булгарии" было 201 человек, 79 спаслись, 122 погибли, включая 28 детей.
  • "Булгария" была поднята 26 июля 2011 года.
  • Виновные, включая арендаторов и владельцев турфирмы, были наказаны.

Приговоры виновным

23:06
  • Светлана Инякина приговорена к 11 годам заключения за техническое состояние судна.
  • Владислав Семенов и Эрик Тимергазеев получили по 5 и 6 лет лишения свободы соответственно.
  • Рамиль Хаметов приговорен к 6,5 годам за неоказание помощи и знание о неисправностях судна.

Приговор капитану Тучину

24:03
  • Капитан сухогруза "Арбат" Юрий Тучин признан частично виновным в неоказании помощи.
  • Ему назначено условное лишение свободы с испытательным сроком.

Приговор капитану Егорову

25:05
  • Капитан судна "Дунайский 66" Александр Егоров признан виновным в неоказании помощи.
  • Он выразил соболезнования родственникам погибших, но не покаялся.

Причины трагедии

26:04
  • Комиссия Ространснадзора отметила неподготовленность экипажа и несоблюдение мер безопасности.
  • Суда этой серии были сняты с эксплуатации.
  • Главной причиной трагедии названа жадность и жажда прибыли.

Реакция общества

26:46
  • Катастрофа "Булгарии" потрясла всю страну.
  • Много жертв, включая детей, что стало данью за безответственность и нарушение правил безопасности.