Трагедия на Куйбышевском водохранилище 0:00 10 июля 2011 года, 14:20, Куйбышевское водохранилище. Люди пытаются удержаться на поверхности холодной воды. Сухогруз "Арбат" и буксир "Дунайский-66" проходят мимо тонущих людей, не предпринимая действий.
Свидетельства выживших 1:00 Крупнейшая речная авария в новейшей истории России. Выжившие пассажиры утверждают, что два судна прошли мимо тонущей "Булгарии". Экипажи снимали происходящее на мобильные телефоны.
Предпосылки трагедии 1:29 В 1955 году начались работы по перекрытию Волги для запуска Куйбышевской ГЭС. В 1955 году был спущен на воду теплоход "Украина". Теплоходы этой серии были построены в Чехословакии по заказу СССР.
Чернобыль и теплоходы 4:46 После взрыва на Чернобыльской АЭС теплоходы использовались как гостиницы для ликвидаторов. Теплоходы пропитались радиацией и должны были быть утилизированы. В 90-е годы некоторые теплоходы были выкуплены и пущены в круизы.
История "Булгарии" 6:35 "Булгария" ранее носила название "Украина". Судно было переоборудовано для увеличения вместимости. Максимальная вместимость судна составляла 233 человека.
Техническое состояние судна 8:34 Судно находилось в плохом техническом состоянии. До 2003 года судно эксплуатировалось в Перми, затем было законсервировано. С 2007 года судно ежегодно меняло арендаторов, которые не проводили должного ремонта.
Эксплуатация и износ 9:33 Судно впервые было спущено на воду в 1950-е годы. Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгария" не превышает 20 лет. Постоянного ремонта и модернизации не проводилось, что привело к износу судна.
Переименование и аренда судна 10:24 В феврале 2010 года судно переименовали из "Украины" в "Булгарию". В 2011 году судно арендовало ООО "Бриз" и сдало его в субаренду ООО "Агро-Речь-Тур". Судно должно было ходить по водохранилищам и озерам Волги, но техническое состояние никого не волновало.
Проблемы с безопасностью 11:22 Пассажиры не проходили инструктаж на случай экстренных ситуаций. Спасательные жилеты были в каютах, но пассажиры не знали, где их найти. Судно часто приводилось на ремонт, но капитальный ремонт не проводился.
Отправление и состояние судна 12:24 9 июля 2011 года "Булгария" вышла из Казани в круизный тур. На борту было 147 пассажиров, включая 59 детей. Судно имело крен на правый борт и неработающий правый двигатель.
Неблагоприятные погодные условия 13:40 10 июля 2011 года была гроза и шквалистый ветер. Капитан Александр Островский проигнорировал штормовое предупреждение и решил отправиться в рейс. Островский был опытным капитаном, но команда была неопытной.
Игнорирование требований безопасности 14:38 Иллюминаторы на судне были открыты, несмотря на требования безопасности. Экипаж не задраил иллюминаторы и не объяснил пассажирам, что это опасно. Судно шло через водохранилище с креном и неработающим двигателем.
Трагедия на борту 16:29 В помещении с детьми оказались почти все дети на борту. Судно накренилось на правый борт, и вода начала поступать внутрь. За одну минуту в отсеки судна врывалось до 125 тонн воды.
Опрокидывание и затопление 17:36 Судно опрокинулось на правый борт и начало уходить под воду. Вода быстро заполняла помещения, дети оказались в ловушке. Системы на судне были неисправны, и сигнал SOS не мог быть подан.
Спасшиеся и жертвы 19:52 Чудом спасшиеся люди оказались в холодной воде, до берега было три километра. Многие утонули, несмотря на попытки спастись. Многие могли бы выжить при своевременной помощи.
Спасение людей с "Булгарии" 20:46 Два судна под капитанами Егоровым и Тучиным не сообщили о людях в воде. В воде оказался мазут, что усложнило ситуацию. Судно "Арабелла" под капитаном Романом Лизалиным подобрало людей, оказавшихся в мазуте. Медицинская команда на "Арабелле" оказала первую помощь пострадавшим.
Последствия катастрофы 22:03 На борту "Булгарии" было 201 человек, 79 спаслись, 122 погибли, включая 28 детей. "Булгария" была поднята 26 июля 2011 года. Виновные, включая арендаторов и владельцев турфирмы, были наказаны.
Приговоры виновным 23:06 Светлана Инякина приговорена к 11 годам заключения за техническое состояние судна. Владислав Семенов и Эрик Тимергазеев получили по 5 и 6 лет лишения свободы соответственно. Рамиль Хаметов приговорен к 6,5 годам за неоказание помощи и знание о неисправностях судна.
Приговор капитану Тучину 24:03 Капитан сухогруза "Арбат" Юрий Тучин признан частично виновным в неоказании помощи. Ему назначено условное лишение свободы с испытательным сроком.
Приговор капитану Егорову 25:05 Капитан судна "Дунайский 66" Александр Егоров признан виновным в неоказании помощи. Он выразил соболезнования родственникам погибших, но не покаялся.
Причины трагедии 26:04 Комиссия Ространснадзора отметила неподготовленность экипажа и несоблюдение мер безопасности. Суда этой серии были сняты с эксплуатации. Главной причиной трагедии названа жадность и жажда прибыли.
Реакция общества 26:46 Катастрофа "Булгарии" потрясла всю страну. Много жертв, включая детей, что стало данью за безответственность и нарушение правил безопасности.