Дополнительная внешняя батарея для Xiaomi M365/PRO/1S с любым напряжением и горячим подключением

YOUTUBE · 25.11.2025 03:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель видео

0:00
  • Денис представляет себя и объясняет цель видео: увеличение дальности и скорости самоката Xiaomi M365 или Pro.
  • Два способа: замена аккумулятора или установка дополнительной внешней батареи.
  • Видео покажет, как подключить дополнительную батарею без выравнивания напряжений.

Подключение дополнительной батареи

1:00
  • Включение самоката и контроль состояния через приложение.
  • Подключение дополнительной батареи на ходу увеличивает скорость.
  • Напряжение внутренней батареи 38 В, дополнительной - почти 50 В.

Проблемы подключения дополнительных батарей

1:52
  • Проблемы с выравниванием напряжения и перепрошивкой контроллера.
  • Пример с литиевыми аккумуляторами и лампочкой: параллельное соединение увеличивает время автономной работы.

Нюансы параллельного соединения батарей

2:52
  • Напряжение аккумулятора меняется в зависимости от уровня заряда.
  • При параллельном соединении батарей ток перетекает из более заряженной в менее заряженную.
  • Проблема: ток между батареями может достигать значительных величин, что недопустимо для литиевых аккумуляторов.

Вывод по параллельному соединению батарей

4:37
  • Важно, чтобы напряжения батарей были примерно одинаковы в момент подключения.
  • При соблюдении этого условия батареи будут работать в штатном режиме.

Подключение дополнительной батареи к электросамокату

5:07
  • Основная батарея оборудована платой BMS, контроллер самоката постоянно соединен с батареей.
  • Подключение дополнительной батареи через U-кабель.
  • Проблема: небольшой ток между батареями блокирует возможность ехать.

Решение проблемы с прошивкой контроллера

6:07
  • Модифицированная прошивка контроллера отключает функцию детективирования заряда.
  • Самокат едет, несмотря на небольшой ток между батареями.

Проблемы выравнивания напряжения

7:07
  • Выравнивание напряжения батарей не решает проблему полностью.
  • Напряжения батарей могут разбежаться в процессе разряда.
  • Вывод: необходимо пачить прошивку контроллера для стабильной работы.

Альтернативное решение с паяльником

8:07
  • Подключение внешней батареи до BMS, чтобы зарядный ток шел мимо BMS.
  • Контроллер запрашивает состояние батареи, BMS не замечает процесса зарядки.
  • Самокат едет без проблем.

Вывод по подключению дополнительной батареи

8:07
  • Можно подключать дополнительную батарею в параллель основной как до, так и после BMS.
  • Решение: пайка или прошивка контроллера.

Проблемы подключения дополнительного аккумулятора

8:52
  • Подключение дополнительного аккумулятора в параллель к основному имеет свои преимущества и недостатки.
  • Основная проблема - невозможность снятия и установки дополнительной батареи.
  • Возможность подключения и отключения батареи была бы удобна для разных сценариев использования.

Решение с диодами

9:51
  • Подключение батарей через диоды предотвращает паразитное заряжание, но не решает проблему рекуперации.
  • Контроллер самоката может взорваться при торможении из-за отсутствия тока рекуперации.
  • Необходима более умная схема для анализа напряжения батарей и контроллера.

Умная схема и ее реализация

10:51
  • Схема должна анализировать напряжение батарей и контроллера для правильного распределения тока.
  • При переключении на внешнюю батарею схема должна выдавать информацию вместо основной батареи.
  • Автор воплотил схему в железе, создав компактную черную коробочку с разъемами для подключения.

Установка устройства

11:51
  • Установка устройства включает подключение разъемов к внутренней батарее, контроллеру и зарядному порту.
  • Устройство устанавливается перед контроллером, провода протягиваются наружу через деку.
  • После установки все провода подключаются, и устройство готово к использованию.

Сценарии использования

13:51
  • Первый сценарий: самокат питается от оригинальной внутренней батареи.
  • Второй сценарий: подключение внешней дополнительной батареи для увеличения пробега и скорости.
  • Третий сценарий: использование только внешней батареи, например, при выходе из строя внутренней батареи.
  • Четвертый сценарий: использование кастомной батареи без смарт-БМС, устройство выполняет роль обманки.
  • Пятый сценарий: использование кастомной батареи с внешней дополнительной батареей.

Зарядка аккумуляторов

17:36
  • Устройство позволяет заряжать внутреннюю и дополнительную батареи одновременно от стандартного зарядного порта.
  • Для батарей с повышенным напряжением требуется зарядное устройство с соответствующим напряжением.
  • Для батарей 15С есть нюансы, которые будут рассмотрены в отдельном ролике.

Заключение

19:34
  • Использование батареи 10С дает прирост пробега.
  • Батарея 12С увеличивает пробег и скорость на 20%, но требует доработки зарядного устройства.
  • Батареи более 12С требуют доработок контроллера и будут рассмотрены в отдельном ролике.
  • Автор обещает следующий ролик с подробным процессом установки и тестирования.