Класс НАСЕКОМЫЕ для ЕГЭ 2024 |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|

YOUTUBE · 24.11.2025 07:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение и настройка эфира

0:02
  • Автор начинает эфир, обсуждает обложку видео.
  • Объясняет, что старается делать смешные и веселые обложки для поднятия настроения.
  • Решает проблему с эхом и звуком рабочего стола.

Подготовка к уроку и тема насекомых

1:17
  • Автор купил новую футболку, но ему жарко.
  • Объявляет тему урока: насекомые.
  • Объясняет, что в этом году будет разделение на ракообразных, паукообразных и насекомых.

Особенности членистоногих

3:09
  • Автор объясняет, что членистоногие имеют членистые конечности, хитиновый экзоскелет и сегментированное тело.
  • К типу членистоногих относятся ракообразные, паукообразные и насекомые.

Особенности класса насекомых

4:16
  • Насекомые имеют более одного миллиона видов.
  • Они занимают первое место по разнообразию видов среди всех животных.
  • У них большое количество вариаций частей тела.

Внешнее строение насекомых

5:03
  • Тело насекомых состоит из отдельных отделов: голова, грудь и брюшко.
  • Усики насекомых членистые и могут иметь различные формы.
  • Глаза фасеточные, что позволяет видеть в большем цветовом диапазоне.

Ротовой аппарат насекомых

8:33
  • Ротовой аппарат насекомых состоит из мандибул, максилл, нижних и верхних губ.
  • Эти части могут видоизменяться и срастаться, формируя различные типы ротовых аппаратов.
  • Примеры ротовых аппаратов: колюще-сосущий, лижущий, грызущий и другие.

Грудь и ноги насекомых

10:57
  • На груди насекомых расположены три пары ног.
  • Ноги насекомых имеют характерное строение: тазик, вертлуг, бедро, голень и лапка.
  • Строение ноги напоминает строение человеческой ноги.

Типы ног насекомых

14:07
  • Существуют разные типы ног у насекомых, адаптированные к различным способам передвижения.
  • Примеры: бегательные ноги жужелиц, плавательные конечности плавунцов, копательные ноги медведки, прыгательные ноги кузнечиков.

Крылья насекомых

15:31
  • У насекомых обычно две пары крыльев, но могут быть и изменения.
  • Типы крыльев: перепончатокрылые, жесткокрылые, чешуйчатокрылые, двукрылые.

Брюшко и внутреннее строение

17:09
  • На брюшке насекомых нет ног, только яйцеклад.
  • Внутреннее строение включает кровеносную систему, которая отличается от крови других животных.

Кровеносная система насекомых

18:01
  • Кровь насекомых называется гемолимфа, а не кровь.
  • Гемолимфа не транспортирует газы, а только питательные вещества и выделительные продукты.

Дыхательная система

19:49
  • Дыхательная система представлена трахеями, которые открываются дыхальцами.
  • Трахеи ветвятся и напрямую обеспечивают газообмен с тканями.

Выделительная система

23:06
  • Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами, которые впадают в кишечник.
  • Продукты выделения поступают в кишечник из полости тела, а не из крови.

Жировое тело

25:06
  • Насекомые живут недолго и имеют жировое тело для хранения продуктов выделения и энергии.
  • Жировое тело может быть очень крупным и хранить запасы энергии.

Жировое тело насекомых

26:28
  • Жировое тело насекомых большое и занимает значительный объем тела.
  • Оно накапливает продукты обмена и жиры, которые затем расходуются.
  • Это позволяет насекомым не выделять токсичные вещества, такие как аммиак.

Репродуктивная система насекомых

27:56
  • Насекомые раздельнополые, с внутренним оплодотворением.
  • Развитие с превращением включает стадии личинки и взрослого насекомого.
  • Термины "с превращением", "с метаморфозом" и "не прямое развитие" означают одно и то же.

Неполное превращение

30:46
  • Включает три стадии: яйцо, личинка, имаго.
  • Личинка похожа на взрослое насекомое и быстро превращается в имаго.
  • Примеры: тараканы, кузнечики.

Полное превращение

32:22
  • Включает четыре стадии: яйцо, личинка, куколка, имаго.
  • Личинка не похожа на взрослое насекомое и питается иначе.
  • Куколка защищает личинку во время метаморфоза, что снижает внутривидовую конкуренцию.

Примеры отрядов насекомых

35:09
  • Отряды с полным превращением: чешуекрылые, жесткокрылые, перепончатокрылые, двукрылые.
  • Отряды с неполным превращением: прямокрылые, стрекозы, тараканы, полужесткокрылые.

Чешуекрылые

37:55
  • Взрослые имеют сосущий ротовой аппарат, питаются нектаром.
  • Личинки имеют грызущий ротовой аппарат и могут быть вредителями.
  • Цвет крыльев определяется чешуйками, а не самими крыльями.

Вредители и их личинки

39:13
  • Непарный шелкопряд вредит хвойным деревьям.
  • Личинки являются основными вредителями, а не бабочки.
  • Капустная белянка и другие моли также относятся к вредителям.

Методы борьбы с вредителями

39:54
  • Завершение обсуждения вредителей.
  • Переход к следующему отряду жесткокрылые.

Отряд жесткокрылые

40:11
  • Жесткокрылые имеют жесткие надкрылья.
  • Примеры жуков: долгоносик, усач, плавунец, щелкун.
  • Личинка щелкуна вредит картофелю.

Жизненный цикл жесткокрылых

43:42
  • Жизненный цикл: яйцо, личинка, куколка.
  • Личинка жука-носорога большая и опасная.
  • Куколка жука выглядит как мумифицированная личинка.

Отряд двукрылые

45:41
  • Двукрылые: мухи и комары.
  • Мухи имеют лижущий ротовой аппарат.
  • Личинки мух называются опарыши.

Жизненный цикл двукрылых

46:53
  • Личинка мухи превращается в куколку красного цвета.
  • Комары размножаются в воде, их личинки называются мотыль.
  • Куколка комара напоминает шлем Дарта Вейдера.

Отряд перепончатокрылые

49:07
  • Включает пчел, ос, муравьев, пилильщиков и наездников.
  • Пчелы размножаются через яйцо, личинку и куколку.
  • Куколка пчелы похожа на гонщика в капсуле.

Роли в пчелиной семье

51:40
  • Три роли: рабочие пчелы, матка и трутни.
  • Рабочие пчелы выполняют все функции семьи.
  • Матка откладывает яйца, а трутни выполняют функцию размножения.

Роль мужских особей пчел

53:16
  • Мужские особи пчел оплодотворяют матку.
  • После оплодотворения трутень погибает.

Развитие яйцеклетки

54:06
  • Яйцеклетка матки может развиваться тремя способами: оплодотворение, усиленное питание или партеногенез.
  • Оплодотворенная яйцеклетка превращается в рабочую пчелу.
  • Усиленное питание маточным молочком приводит к развитию новой матки.
  • Партеногенез приводит к развитию трутня.

Роение пчел

58:12
  • Пчелы закладывают маточные соты для увеличения популяции.
  • Новая матка рождается и издает звук, который слышит старая матка.
  • Старая матка улетает с частью роя, создавая новый улей.

Перепончатокрылые и их виды

1:00:52
  • К перепончатокрылым относятся пчелы, осы, муравьи и пилильщики.
  • Пилильщики вредят растениям, поедая листья.
  • Наездники паразитируют на других насекомых, откладывая яйца в их личинки или яйца.

Биологические методы борьбы с вредителями

1:04:37
  • Наездники и яйцееды уничтожают вредителей, что используется в биологических методах борьбы.
  • Эти методы включают разведение и выпуск наездников на поля.

Отряды насекомых с полным и неполным превращением

1:05:36
  • Отряды с полным превращением включают блох, перепончатокрылых, двукрылых, жесткокрылых и чешуекрылых.
  • Отряды с неполным превращением включают стрекоз, равнокрылых и тлей.

Тли и муравьи

1:08:52
  • Тли питаются соками растений, протыкая их.
  • Личинка тли превращается во взрослую без куколки.
  • Муравьи защищают тлей и получают от них специальный секрет.

Борьба с тлями

1:09:39
  • Для уничтожения тлей нужно бороться с муравьями.
  • Божьи коровки также питаются тлями.

Отряд прямокрылые

1:10:14
  • Включает кузнечиков, сверчков и медведку.
  • Сверчки могут мешать своими звуками.
  • Медведки вредят корням растений, их едят кроты.

Саранча и тараканы

1:12:08
  • Саранча может уничтожать поля.
  • Тараканы быстро размножаются без куколки.
  • В Китае едят саранчу во время голода.

Отряд полужесткокрылые

1:13:02
  • Включает клопов, таких как солдатики и черепашки.
  • Клопы могут быть вредителями растений и паразитами человека.
  • Водомерки также относятся к клопам.

Отряд вши

1:14:04
  • Вши паразитируют на человеке, вызывая педикулез.
  • Гниды – это яйца вшей.
  • Вши и гниды легко удаляются специальными препаратами.

Способы борьбы с насекомыми-вредителями

1:16:28
  • Механические методы: раздавливание, стряхивание, ловчие пояса.
  • Агротехнические методы: своевременный сбор урожая, высадка рассады, посадка отпугивающих растений.
  • Химические методы: использование инсектицидов, но они могут быть опасны для птиц и вызывать устойчивость у вредителей.

Биологические методы борьбы

1:21:02
  • Использование естественных врагов: синички, наездники, трихограммы, божьи коровки.
  • Биологические методы наиболее эффективны и экологичны.

Музыка и практика

1:23:16
  • Обсуждение музыкальных предпочтений.
  • Важность практики для усвоения материала.
  • Практика заключается в решении заданий ЕГЭ.

Получение конспектов

1:24:36
  • Конспекты доступны через телеграм-бота.
  • Конспекты присылаются раз в шесть дней.
  • Подписка на курс доступна по ссылке в описании.

Домашняя работа

1:25:05
  • Тест по насекомым состоит из двух частей.
  • Письменно нужно делать задания с 4 по 15.
  • Важно сделать чек-лист по отрядам и системам.

Музыкальные предпочтения

1:26:52
  • Обсуждение музыкальных жанров и предпочтений.
  • В школе автор не понимал тяжелую музыку.
  • В современном обществе музыка может быть воспринята негативно.

Вопросы и ответы

1:28:29
  • Автор готов предоставить дополнительные материалы.
  • Обсуждение классической музыки и её понимания.
  • Сравнение с игрой Dota 2.

Структура курса

1:30:47
  • Курс состоит из полугодового и курса повторения.
  • Курс повторения включает отбор и будет доступен ограниченному числу людей.
  • Стоимость курса повторения со скидкой.

Эксперименты и завершение

1:33:28
  • Автор планирует видео по экспериментам.
  • Эксперименты требуют тщательного изучения.
  • Пожелание успехов и удачи зрителям.