Введение и настройка эфира 0:02 Автор начинает эфир, обсуждает обложку видео. Объясняет, что старается делать смешные и веселые обложки для поднятия настроения. Решает проблему с эхом и звуком рабочего стола.
Подготовка к уроку и тема насекомых 1:17 Автор купил новую футболку, но ему жарко. Объявляет тему урока: насекомые. Объясняет, что в этом году будет разделение на ракообразных, паукообразных и насекомых.
Особенности членистоногих 3:09 Автор объясняет, что членистоногие имеют членистые конечности, хитиновый экзоскелет и сегментированное тело. К типу членистоногих относятся ракообразные, паукообразные и насекомые.
Особенности класса насекомых 4:16 Насекомые имеют более одного миллиона видов. Они занимают первое место по разнообразию видов среди всех животных. У них большое количество вариаций частей тела.
Внешнее строение насекомых 5:03 Тело насекомых состоит из отдельных отделов: голова, грудь и брюшко. Усики насекомых членистые и могут иметь различные формы. Глаза фасеточные, что позволяет видеть в большем цветовом диапазоне.
Ротовой аппарат насекомых 8:33 Ротовой аппарат насекомых состоит из мандибул, максилл, нижних и верхних губ. Эти части могут видоизменяться и срастаться, формируя различные типы ротовых аппаратов. Примеры ротовых аппаратов: колюще-сосущий, лижущий, грызущий и другие.
Грудь и ноги насекомых 10:57 На груди насекомых расположены три пары ног. Ноги насекомых имеют характерное строение: тазик, вертлуг, бедро, голень и лапка. Строение ноги напоминает строение человеческой ноги.
Типы ног насекомых 14:07 Существуют разные типы ног у насекомых, адаптированные к различным способам передвижения. Примеры: бегательные ноги жужелиц, плавательные конечности плавунцов, копательные ноги медведки, прыгательные ноги кузнечиков.
Крылья насекомых 15:31 У насекомых обычно две пары крыльев, но могут быть и изменения. Типы крыльев: перепончатокрылые, жесткокрылые, чешуйчатокрылые, двукрылые.
Брюшко и внутреннее строение 17:09 На брюшке насекомых нет ног, только яйцеклад. Внутреннее строение включает кровеносную систему, которая отличается от крови других животных.
Кровеносная система насекомых 18:01 Кровь насекомых называется гемолимфа, а не кровь. Гемолимфа не транспортирует газы, а только питательные вещества и выделительные продукты.
Дыхательная система 19:49 Дыхательная система представлена трахеями, которые открываются дыхальцами. Трахеи ветвятся и напрямую обеспечивают газообмен с тканями.
Выделительная система 23:06 Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами, которые впадают в кишечник. Продукты выделения поступают в кишечник из полости тела, а не из крови.
Жировое тело 25:06 Насекомые живут недолго и имеют жировое тело для хранения продуктов выделения и энергии. Жировое тело может быть очень крупным и хранить запасы энергии.
Жировое тело насекомых 26:28 Жировое тело насекомых большое и занимает значительный объем тела. Оно накапливает продукты обмена и жиры, которые затем расходуются. Это позволяет насекомым не выделять токсичные вещества, такие как аммиак.
Репродуктивная система насекомых 27:56 Насекомые раздельнополые, с внутренним оплодотворением. Развитие с превращением включает стадии личинки и взрослого насекомого. Термины "с превращением", "с метаморфозом" и "не прямое развитие" означают одно и то же.
Неполное превращение 30:46 Включает три стадии: яйцо, личинка, имаго. Личинка похожа на взрослое насекомое и быстро превращается в имаго. Примеры: тараканы, кузнечики.
Полное превращение 32:22 Включает четыре стадии: яйцо, личинка, куколка, имаго. Личинка не похожа на взрослое насекомое и питается иначе. Куколка защищает личинку во время метаморфоза, что снижает внутривидовую конкуренцию.
Примеры отрядов насекомых 35:09 Отряды с полным превращением: чешуекрылые, жесткокрылые, перепончатокрылые, двукрылые. Отряды с неполным превращением: прямокрылые, стрекозы, тараканы, полужесткокрылые.
Чешуекрылые 37:55 Взрослые имеют сосущий ротовой аппарат, питаются нектаром. Личинки имеют грызущий ротовой аппарат и могут быть вредителями. Цвет крыльев определяется чешуйками, а не самими крыльями.
Вредители и их личинки 39:13 Непарный шелкопряд вредит хвойным деревьям. Личинки являются основными вредителями, а не бабочки. Капустная белянка и другие моли также относятся к вредителям.
Методы борьбы с вредителями 39:54 Завершение обсуждения вредителей. Переход к следующему отряду жесткокрылые.
Отряд жесткокрылые 40:11 Жесткокрылые имеют жесткие надкрылья. Примеры жуков: долгоносик, усач, плавунец, щелкун. Личинка щелкуна вредит картофелю.
Жизненный цикл жесткокрылых 43:42 Жизненный цикл: яйцо, личинка, куколка. Личинка жука-носорога большая и опасная. Куколка жука выглядит как мумифицированная личинка.
Отряд двукрылые 45:41 Двукрылые: мухи и комары. Мухи имеют лижущий ротовой аппарат. Личинки мух называются опарыши.
Жизненный цикл двукрылых 46:53 Личинка мухи превращается в куколку красного цвета. Комары размножаются в воде, их личинки называются мотыль. Куколка комара напоминает шлем Дарта Вейдера.
Отряд перепончатокрылые 49:07 Включает пчел, ос, муравьев, пилильщиков и наездников. Пчелы размножаются через яйцо, личинку и куколку. Куколка пчелы похожа на гонщика в капсуле.
Роли в пчелиной семье 51:40 Три роли: рабочие пчелы, матка и трутни. Рабочие пчелы выполняют все функции семьи. Матка откладывает яйца, а трутни выполняют функцию размножения.
Роль мужских особей пчел 53:16 Мужские особи пчел оплодотворяют матку. После оплодотворения трутень погибает.
Развитие яйцеклетки 54:06 Яйцеклетка матки может развиваться тремя способами: оплодотворение, усиленное питание или партеногенез. Оплодотворенная яйцеклетка превращается в рабочую пчелу. Усиленное питание маточным молочком приводит к развитию новой матки. Партеногенез приводит к развитию трутня.
Роение пчел 58:12 Пчелы закладывают маточные соты для увеличения популяции. Новая матка рождается и издает звук, который слышит старая матка. Старая матка улетает с частью роя, создавая новый улей.
Перепончатокрылые и их виды 1:00:52 К перепончатокрылым относятся пчелы, осы, муравьи и пилильщики. Пилильщики вредят растениям, поедая листья. Наездники паразитируют на других насекомых, откладывая яйца в их личинки или яйца.
Биологические методы борьбы с вредителями 1:04:37 Наездники и яйцееды уничтожают вредителей, что используется в биологических методах борьбы. Эти методы включают разведение и выпуск наездников на поля.
Отряды насекомых с полным и неполным превращением 1:05:36 Отряды с полным превращением включают блох, перепончатокрылых, двукрылых, жесткокрылых и чешуекрылых. Отряды с неполным превращением включают стрекоз, равнокрылых и тлей.
Тли и муравьи 1:08:52 Тли питаются соками растений, протыкая их. Личинка тли превращается во взрослую без куколки. Муравьи защищают тлей и получают от них специальный секрет.
Борьба с тлями 1:09:39 Для уничтожения тлей нужно бороться с муравьями. Божьи коровки также питаются тлями.
Отряд прямокрылые 1:10:14 Включает кузнечиков, сверчков и медведку. Сверчки могут мешать своими звуками. Медведки вредят корням растений, их едят кроты.
Саранча и тараканы 1:12:08 Саранча может уничтожать поля. Тараканы быстро размножаются без куколки. В Китае едят саранчу во время голода.
Отряд полужесткокрылые 1:13:02 Включает клопов, таких как солдатики и черепашки. Клопы могут быть вредителями растений и паразитами человека. Водомерки также относятся к клопам.
Отряд вши 1:14:04 Вши паразитируют на человеке, вызывая педикулез. Гниды – это яйца вшей. Вши и гниды легко удаляются специальными препаратами.
Способы борьбы с насекомыми-вредителями 1:16:28 Механические методы: раздавливание, стряхивание, ловчие пояса. Агротехнические методы: своевременный сбор урожая, высадка рассады, посадка отпугивающих растений. Химические методы: использование инсектицидов, но они могут быть опасны для птиц и вызывать устойчивость у вредителей.
Биологические методы борьбы 1:21:02 Использование естественных врагов: синички, наездники, трихограммы, божьи коровки. Биологические методы наиболее эффективны и экологичны.
Музыка и практика 1:23:16 Обсуждение музыкальных предпочтений. Важность практики для усвоения материала. Практика заключается в решении заданий ЕГЭ.
Получение конспектов 1:24:36 Конспекты доступны через телеграм-бота. Конспекты присылаются раз в шесть дней. Подписка на курс доступна по ссылке в описании.
Домашняя работа 1:25:05 Тест по насекомым состоит из двух частей. Письменно нужно делать задания с 4 по 15. Важно сделать чек-лист по отрядам и системам.
Музыкальные предпочтения 1:26:52 Обсуждение музыкальных жанров и предпочтений. В школе автор не понимал тяжелую музыку. В современном обществе музыка может быть воспринята негативно.
Вопросы и ответы 1:28:29 Автор готов предоставить дополнительные материалы. Обсуждение классической музыки и её понимания. Сравнение с игрой Dota 2.
Структура курса 1:30:47 Курс состоит из полугодового и курса повторения. Курс повторения включает отбор и будет доступен ограниченному числу людей. Стоимость курса повторения со скидкой.
Эксперименты и завершение 1:33:28 Автор планирует видео по экспериментам. Эксперименты требуют тщательного изучения. Пожелание успехов и удачи зрителям.