Авиакатастрофа футбольной команды "Пахтакор" под Днепродзержинском. 11 августа 1979 года.

YOUTUBE · 15.11.2025 10:09

Ключевые темы и таймкоды

Авиакатастрофа 11 августа 1979 года

0:07
  • В районе Днепродзержинска столкнулись два самолёта Ту-134.
  • Один самолёт летел в Минск с командой «Пахтакор», другой — в Кишинёв.
  • На борту «Пахтакора» были звёзды советского футбола: Михаил Ан и Владимир Фёдоров.

Технологии в авиации

1:16
  • Современные самолёты оснащены высокотехнологичными системами, включая автопилот.
  • Автопилот — это программно-аппаратный комплекс, разработанный специалистами IT-сфер.
  • Аэрофлот использует инструменты дата-сайнс для диагностики и прогнозирования технического состояния самолётов.

Обучение дата-сайнс

2:13
  • Курс в школе SkillFactory учит создавать искусственный интеллект, обучать нейронные сети и строить прогнозные модели.
  • Обучение включает фундаментальные теоретические знания и много практики.
  • После обучения можно претендовать на должность мидл-специалиста с зарплатой от 130 тысяч рублей.

Реконструкция событий

3:37
  • 11 августа 1979 года в Харьковском диспетчерском центре заступает на дежурство смена во главе с Сергеем Сергеевым.
  • Николай Жуковский, малоопытный диспетчер, контролирует юго-западный сектор.
  • Молдавский экипаж просит набрать высоту 9600 метров, но Жуковский трижды отказывает.

Переговоры с белорусским экипажем

6:27
  • Белорусский экипаж докладывает о своём местонахождении и просит эшелон 9600 метров.
  • Жуковский даёт команду набирать высоту 8400 метров, что приводит к сближению с молдавским самолётом.

Вмешательство диспетчера-инструктора

8:22
  • Владимир Сумской вмешивается в эфир и даёт команды самолётам.
  • Сумской ошибочно считает, что белорусский экипаж подтвердил набор высоты, и отходит от рабочего места.
  • Оба диспетчера не проконтролировали выполнение команд экипажами.

Столкновение

9:47
  • Лайнеры сталкиваются в сплошной облачности на высоте 8400 метров под углом 95 градусов.
  • Один из двигателей падает на пляж, где было много людей.
  • Погибли все 178 человек на борту, включая 17 членов команды «Пахтакор».

Причины катастрофы

11:32
  • Причинами катастрофы признаны ошибки и нарушения должностных инструкций со стороны Николая Жуковского и Владимира Сумского.
  • Руководитель полётов Сергей Сергеев неправильно распределил обязанности персонала смены.
  • Интенсивность радиообмена